Девочки-эльфы

Удалось пообщаться с представителями пиар-отдела одного из ведущих операторов столичной «вторички». Это были милые барышни, щебечущие о потенциально ломовом эффекте от размещения всякой профильной realty-писанины в социальных сетях, и радужно рассуждающие о преимуществах «эфэсбука» перед консервативными «одноклассниками». Ну что тут скажешь? Судя по мыслям и речам этих девочек из страны эльфов, понимаешь, насколько далеки они от «мозолистой» риэлторской повседневности, которая не имеет ничего общего с тем, чтобы подпихивать рекламные блоки между лицами виртуальных друзей. И ведь им даже в голову не приходит спросить себя, почему ни одно агентство недвижимости до сих пор по серьезному не сунулось в этот вселенский он-лайн омут?..

Со стороны кажется, что социальные миры, построенные на виртуальном общении миллионов малознакомых граждан, являют собой идеальное пространство для построения любой рекламной кампании. В самом деле, когда твой логотип видит такое дикое количество народу, то создается впечатление, что даже самый невостребованный товар обречен на взрывной рост спроса. Отсюда мы наблюдаем, как между дружеским ссылочным междусобойчиком нам проталкивают всевозможные сковородки, чудо-грелки и планшетники.

Ясное дело, что почти каждое агентство недвижимости тоже поначалу заволновалось, дескать, пора бы и нам заявить о себе. Однако, несмотря на первичное воодушевление маркетологов, изначально видевших в соцсетях непаханый рынок сбыта для всякого залежалого хлама, статистика продаж оказалась гораздо прозаичнее. Да, любопытные электронные гаджеты еще как-то удавалось пристраивать, но более-менее дорогостоящий товар, рассчитанный на массовое потребление (типа автомобиль) напрочь игнорировался публикой. Именно поэтому пошла волна исхода крупных рекламодателей типа Дженерал Моторс, Тойоты, Кока-Колы и т.п. мультибрендов из социальных болталок в сторону проверенных временем прессы, ТВ и «обычного» интернета. Все их надежды на мощное увеличение прибыли не оправдались в силу откровенной пассивности «электронного» социума.

Уверен, что кое-кто повертит пальцем у виска, мол, при чем тут международные концерны-миллиардеры и какое-то агентство недвижимости со своими квартирами, где связь? Да связь в общем-то очевидна – нормальные риэлторские услуги стоят дорого, а любой сколь-нибудь затратный сервис, рекламируемый среди не сильно богатой молодежи, приученной к полупиратскому мышлению, упрется в стену враждебного непонимания. Конечно, в тех же «одноклассниках» или «вконтакте» создаются и поддерживаются группы по интересам, куда входят преимущественно сами риэлторы, чё-то они там перетирают, делятся ссылками, пишут комментарии и пр. Но это скорее из разряда вирусных технологий, где услуга внедряется не путем прямой рекламы, а вводиться в мозг через задний проход, если можно так выразиться. В противовес им там же плодятся сообщества самостоятельных арендаторов/покупателей и т.п., пропагандирующих образ жизни без посредников. Правда, у риэлторов есть еще всякие профильные форумы, чаты, дающие кое-какой клиентский «выхлоп», но они практически не имеют отношения к глобальным проектам типа фэйсбука, на который собираются делать ставку девочки-эльфы.

И вообще не очень понятно, на какую отдачу должно рассчитывать агентство недвижимости, решившее пиарить себя в планетарных масштабах? Резкое увеличение прибыли? Очень сомнительно. Рекламные блоки в углах персональных страничек останутся большей частью некликабельными, а корпоративные пресс-релизы своей нудятиной способны вогнать читателя в летаргию. Или пиар-отдел должен проводить массовый вброс блого-информации от своих сотрудников под видом неких бодрых репортажей? Бессмысленно. Их забудут уже завтра, если только там не будет содержаться кислотно-скандальный компромат. Вопрос только на кого? И, главное, зачем?

Надо понимать, что все идеи пиара, основанные на внедрении дорогих платных продуктов в дружеской среде, по умолчанию являются бредом. Ставить же на поток эффект привыкания к той или иной марке путем копеечного маркетинга, рассылкой новостей одиноким подписантам и размещением объектной базы – не вариант, слишком местечково. Никакой ощутимой финансовой отдачи это не принесет, а имидж – понятие слишком расплывчатое, чтобы можно было резко повысить его монетизацию. Что, собственно, и показало падение акций компании Цукерберга после торжественно объявленного IPO.

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...