Мотивационный фактор

Поборники чистоты риэлторских рядов постоянно стараются осветлить нашу профессию, продвигая в массы идеи общечеловеческой честности, порядочности и высокой поведенческой культуры. Мол, не бывает плохих клиентов – есть только хреновые агенты, которые не в состоянии понять мотивацию заказчика, а отсюда все недоразумения. В этом смысле я совершенно с ними согласен, т.к. убежден, что без постоянных напоминаний, без усилий по преодолению недоверия к realestate-посредникам в дальнейшем пропасть неприятия будет только расширяться. В связи с этим, агентство недвижимости, по идее, должно жестко цензурировать свои отчеты, предлагая читателям лишь духоподъемные рассказы, где каждая сделка - праздник. Но так ли это?..

Конечно, мы изначально обязаны относиться к клиентам без подозрений, будучи уверенными в том, что это просто люди, которым необходимы наши услуги. Т.е. априори риэлторы должны быть лишены сомнений в искренности приходящего человека. Отдать должное, по большей части это так и есть – мало кто изначально замышляет недоброе. И уж тем более, когда речь идет об обращениях по рекомендации.

При обсуждении качества клиентского трафика, часто подразумевается, что лояльность рекомендованных клиентов на порядок выше, чем у тех, кто захаживает в агентство недвижимости непосредственно с улицы. Мол, граждане пришедшие «от кого-то» и есть по-настоящему замотивированные люди, работать с ними - одно удовольствие, не чета беготне со сторонними «пассажирами», которые нарезают круги по Москве в поисках места, где им предложат самые сладкие условия. Конечно, такая точка зрения имеет место быть, но пропагандируется она в основном теми, кто не в состоянии обеспечить регулярное поступление телефонных звонков в офис по рекламе. При этом многие фирмы прекрасно работают со всеми клиентами подряд, включая «прохожих», с легкостью опровергая подобные бутафорские постулаты.

Вместе с тем, жизнь доказывает, что никакие рекомендации не избавляют агентство недвижимости (в общем) и риэлтора (в частности) от людской подлости, когда, казалось бы, знакомый человек пользует тебя, как распоследнюю уличную девку, а после еще и выставляет на «бабки». Я уверен, что социальные духовники, пестующие свою «честность» на форумах и чатах, разом взвоют о том, что если такое и происходит, то лишь по вине самого риэлтора. Дескать, он «на входе» не правильно определил мотивацию клиента, а потому винить должен исключительно себя.

Ну, тогда давайте взглянем правде в глаза. Известно, что мы не приветствуем голословной болтовни, всегда подкрепляя свое мнение примерами из жизни. Вот когда-то пришел к нам человек, желающий купить квартиру в ближнем Подмосковье. Не с улицы ввалился, а именно что по рекомендации. Сели, поговорили, все обсудили, заключили договор, товарищ внес предоплату. Опять же хвалебно отозвался об агенте, мол, знакомые рекомендовали и всё такое. Т.е. первое впечатление от общения сложилось самое положительно – человек рассуждает спокойно, здраво, смотрит прямо, желание выражает ясно, комиссионные его не смущают. Какого-либо изъяна в мотивации он не проявил. И вот, после двухнедельных заездов по областным объектам, выбрали-таки квартиру. Клиент передал нам деньги для внесения аванса, мы его аккуратно вручили собственнику, а на следующий день… заказчик ультимативно заявил, что передумал покупать эту квартиру и вообще его не устраивает, как работает наше агентство недвижимости, а потому верните мне деньги, которые я вам дал. Нормально?

Сейчас уже не важно, что там было дальше и как именно развивались события. Главное – это сам факт неожиданного «соскока» по, на первый взгляд, спонтанным причинам. Возможно, меня снова обвинят меня в шовинистических настроениях – мол, опять он скулит о том, как пинают «несчастных» риэлторов. Ребята, но куда деваться от реальности, если клиенты периодически выставляют себя матерыми кидалами?

Я не к тому, насколько люди по своей природе плохие или хорошие. Это просто пример того, что никакие рекомендации не позволяют вычислить на начальном этапе человека, чье мнение враз меняется независимо от твоих усилий. Несомненно, данный инцидент не является закономерностью, но считаю, что рассказывать о таком необходимо. Конечно, для существенной части риэлторов подобные байки звучат, как кладбищенские истории, подрывающие веру в честность клиента. Им гораздо приятнее видеть свой светлый лик, отражающий профессиональную корректность, бережливость, адекватность и юридические аспекты деятельности с соответствующими ритуалу причиндалами. Т.е. они вынуждены подстраиваться под мнение потенциальных заказчиков, боясь, что те, насмотревшись на наши мрачные истории, откажут им во взаимности. А потому на нас смотрят, словно на нервных извращенцев, подпитывающихся жизненным негативом. Ну и зря.

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...