Не так уж часто агентство недвижимости берется за обмен квартиры в Москве на дом в Подмосковье, т.к. проблема даже не в том, чтобы реализовать столичные «квадраты», а в выборе загородного жилища. И часто не нужны никакие пафосные коттеджи, просто требуется крепкое убежище без изысков, с нормальными документами и введенными коммуникациями. Казалось бы, открываешь базу и вот оно – изобилие всякого рода строений на разнокалиберных участках с дизайнерскими кедрами или дремучим ельником. Само собой, глаз ложится на аккуратные домики, минуя всякий полуразложившийся, замшелый хлам. Здесь-то и начинается откровенная гнусь – по телефону выясняется, что интересующий вариант продан, зато имеется некий загадочный другой объект…
Проще говоря, «загородники» не мудрствуя лукаво, заливают в рекламу фото несуществующих домов для разогрева интереса со стороны покупателей, которые и не подозревают, что им сейчас станут впаривать всякую залежалую туфту. Ясное дело, кто ж станет звонить, видя изображение 50-летнего сарая, если проще разместить картинку, где на зеленой ухоженной лужайке красуется свежесрубленный новодел со всеми коммуникациями? Конечно, мы знаем, что агентство недвижимости обязано провоцировать покупательский спрос, но зачем применять столь извращенные методы?
Более того, насытившись подобной «вкусовщиной», потенциальные клиенты начинают испытывать стойкое отторжение к любой фотографии, где есть мало-мальски привлекательное строение за приемлемые деньги. Т.е. недюжинный маркетинговый «прорыв» торговцев заросшей лопухами пасторалью в результате оборачивается тотальным «не верю» со стороны более-менее платежеспособного населения. А учитывая, что «загородка» сегодня стоит колом во всех смыслах этого слова, можно представить, в какое бездонное дупло загоняют себя деревенские риэлторы, пытаясь сделать «как лучше».
Ребята, не надо как лучше. Надо, чтобы по-настоящему. Где в этом смысл, если агентство недвижимости не в силах объяснить своему клиенту—продавцу, что имеющийся трухлявый курятник годен только на пионерский костер, т.к. покупателю будет проще его снести и построить нормальный дом, а ценность в данном случае представляет лишь сам участок. И зачем вываливать фотографии того, чего в реальности не существует? Думаете, приедет человек, взглянет и решит, мол, все равно возьму? Нет, не возьмет. Более того, озлобится и будет крыть матом всех, кто его туда заслал, утверждая, что именно здесь он увидит то, что нужно. Включая и вас.
Я уже не говорю про документы, когда в реальности смотришь на дом, в котором 170 «квадратов» (наконец-то нашли хоть что-то нормальное!), а на бумаге там стоит древняя развалюха метражом не больше 60. И все слова риэлтора, продающее такое «чудо» сводятся к тому, что «это фигня, просто хозяин не хочет заморачиваться с вводом в эксплуатацию». Или участок, где забор «нечаянно» прикусил 2 сотки общей дороги с мотивировкой «у нас тут все так делают». Вот откуда растут ноги рекламных объявлений, где агентство недвижимости пишет «8 соток», а на деле их только 6. И после мы еще удивляемся, когда покупатели чуть ли не блюют от такого скотского обращения.
Жаль, что, несмотря на прогресс виртуальных технологий и эпоху повальной компьютерной грамотности, рынок загородной недвижимости до сих пор остается какой-то вонючей свалкой, где для того, чтобы найти нормальный объект, приходится буквально ковыряться в отходах жизнедеятельности бездарной realty-деревенщины. И нет уверенности, что в обозримом будущем они станут работать по-другому. Чисто, как в греческой поговорке: «всё меняется, но лучше не становится».
Разместите комментарий