Как и любое, уважающее себя, агентство недвижимости, мы периодически отслеживаем мнение граждан о нашей компании. Публикуется все это дело, по большей части, на анонимных сайтах, где любой человек, обладающий "электрической" почтой, может оставить свой комментарий. Надо понимать, что если у тебя есть анонимные недоброжелатели, то им вполне по силам запустить тонкую, полную яда иглу в твое тело, чтобы ты корчился в бессильных судорогах, наблюдая, как уходит с таким трудом наработанное доверие. Совершенно неясно, как относиться к таким инкогнито-рассказам – считать ли их за правду либо игнорировать?..
На самом деле мы никогда не знаем, что скрывается за личностью человека, отправляющего набор буквенных символов в виртуальную среду. Гораздо ценнее точка зрения живого собеседника, которого ты знаешь лично. Собственно, именно отсюда растут ноги у рекомендаций, когда в агентство недвижимости приходят люди, получившие положительный отзыв от ранее обслуженных клиентов.
Проблема в том, что в отзывах часто вместо конкретной информации типа «покупали квартиру там-то и тогда-то, работали с агентом фио, остались (не)довольны» впихивают неудобоваримый негатив, выдержанный в стиле «фирма такая-то – козлы». После чего выносится приговор, мол, работают здесь сплошь циничные ублюдки, совершенно не знакомые с понятием «совесть». Более-менее мыслящий человек не станет такое воспринимать всерьез – какой прок от чьих-то голословных обвинений? Но почти все мы так устроены, что нам гораздо ближе вкус «сенсационных» разоблачений, чем вдумчивый анализ данных.
Ясное дело, что агентство недвижимости вынуждено впитывать этот обезличенный шлак, не имея возможности апеллировать к автору, мол, на самом деле все было иначе. Проще говоря, на подобных досках-сайтах нет никакой возможности вступить в здоровую дискуссию, доказывая свою точку зрения на предмет. Ситуация напоминает привокзальный туалет-очко, в который кто-то зашёл, спустил портки, навалил кучу прямо на пол, а после, посмеиваясь, покатил дальше. И теперь нет никого, чтобы элементарно прибрать экскременты. Ну, или хотя бы выяснить личность и мотив засранца.
Причем одно дело, когда речь идет о мощном холдинге в пару тысяч сотрудников с десятком офисов, и совсем другое, когда под раздачу калометателей попадает агентство недвижимости семейного формата. Несомненно, многие граждане скажут, что риэлторы сами виноваты, дескать, надо работать нормально и тогда не будет никаких проблем. Мысль верная, но, к сожалению, дело не в работе, не в сделках, а в обычных человеческих отношениях. Прочитав последние пару отзывов о нашей компании (кому интересно, пусть поищет самостоятельно), написанные с одними и теми же грамматическими ошибками, становится ясно, что их автор даже не был клиентом «Жилстратегии». Это некие граждане, а точнее гражданка, чей жизненный путь причудливо пересекался с путями нынешнего руководства. На деле это означает обычную женскую ревность и зависть, выставленные на всеобщее обозрение. Проще говоря, можно взять любого человека, и выяснится, что у каждого из нас есть свои враги: тайные или явные. И если нет возможности выяснить отношения в открытую, то вполне реально получить ножом в спину из-за угла, путем такой вот виртуальной подлянки.
Вопрос только в том, что агентство недвижимости должно делать с этим дальше? Скорее всего, ничего. Жить и трудиться, не обращая внимания на то, что пишут на он-лайн заборах злые люди. Конечно, хитрость подсказывает, что можно было бы создать армию клонов и постепенно утопить в медоточивых отзывах тот едкий и пахучий грех, который покрыл нас с чужой подачи. Но, позвольте, где же тогда честность по отношению к будущим клиентам, если мы сами должны обелять себя в глазах читателей?
Разместите комментарий