Вчера смотрел телевизор и вдруг понял, что самое позитивное время для передач – это утро. Ведущие - свежие, улыбчивые ребята, говорят о совершенно доступных вещах типа приготовления вкусной еды, озвучивают веселые нелепости, крутят смешное видео, опять же дают полезные советы по хозяйству. И главное, все как-то доброжелательно, участливо, спокойно. А что мы видим вечером? Угрюмые рожи, вещающие о проблемах общества, разбоях, бандитизме или крахе экономики. Отсюда вопрос, почему граждане предпочитают приходить в агентство недвижимости не утром, когда воздух буквально сочится положительной энергетикой, а преимущественно к ночи, напитавшись за день злобой и неверием?..
Тема отнюдь не праздная. Не зря нам с раннего детства приводят в пример поговорку про то, что «ранней пташке самый жирный корм». И здесь имеется в виду не только утреннее доминирование на сельской ферме, но и вообще сама атмосфера зарождающегося дня – восходящее солнце, исчезновение тревожной темноты, возникновение новой жизни. Плюс все мы утром гораздо более расслабленны, степень восприятия гораздо выше. Соответственно, разговор с риэлтором идет на теплой, дружественной волне.
Однако, если посмотреть в котором часу начинается трудовой день в странах победившего капитализма, то для многих наших сограждан будет откровением, что тамошние служащие находятся на рабочем месте уже в семь-полвосьмого утра (агентство недвижимости – не исключение). А у нас, дай бог, в лучшем случае большинство офисов и контор открывается только в одиннадцатом часу, куда, позевывая, подтягиваются офисный люд, обсуждая подробности очередного сериала, который показывали по традиции ровно в полночь. Естественно, в это время голова ничего не соображает, кроме как подойти к разливочному аппарату – поддать кофеинового жару в топку засыпающего сознания.
Отсюда первая половина дня у нас, как правило, занята разными текущими вопросами – разбор вчерашних недоделок, новые поручения начальства, подготовка к обеду. Понятно, звонить или бежать в агентство недвижимости утром физически нет никакой возможности – имеет место некоторая «развинченность». Потому люди вынуждены откладывать свои жилищные вопросы ближе к ночи, когда накопленная за день усталость не дает возможности принять правильное решение.
Вот почему все сделки обычно планируются на первую половину дня, чтобы люди были относительно свежи, бодры и заряжены на положительный результат. К примеру, идешь ты себе по холодку, чтобы купить квартиру, а навстречу человек, который с тем же празднично-утренним настроем готов тебе ее продать. По идее люди за ночь отдохнули, выспались, стряхнули с себя последние сомнения, оставив за бортом советы «близких друзей». Риэлторы тоже не отстают – бумаги готовы, ячейки «заряжены», регистраторы на низком старте. Настроение у всех рабочее, светлое - как полагается.
Да и вообще, не то что сделки, а просто договора на оказание посреднических услуг утром заключаются гораздо проще, чем вечером, когда человек, придавленный дневным грузом, не в силах осознать, что ему там пытается втолковать агентство недвижимости про цену и условия.
Жаль, что нет общедоступной статистики эффективности встреч по времени дня, доказывающей, что утренние встречи в разы эффективнее послеобеденных разговоров «ни о чем». Убежден, что найдутся коллеги, которые скажут, мол, ничего подобного – у нас и вечером всё прёт не хуже, чем утром, хорош нам тут сказки рассказывать. Однако, если подходить к предмету утренних «стрелок» непредвзято, то каждый из нас с радостью назначал бы их именно на «пораньше», зная, что ему не придется долго и мучительно объяснять каждую букву договора изнуренному дневными пробками клиенту.
Собственно, в сухом остатке было бы неплохо строить график работы риэлторских компаний с упором на то, чтобы все подписания и переговоры велись до обеда строго в обязательном порядке. Пусть даже не семь утра, как это принято у продвинутых «западников», но хотя бы в полдесятого-десять, когда сама земная энергетика нам в помощь. Глядишь, тогда и недопонимания станет меньше, а количество вменяемых клиентов - больше.
Разместите комментарий