Агентство недвижимости - это сложная коммерческая организация, которой свойственно развиваться волнообразно, по синусоиде. То вверх, то вниз, согласно законам природы. Прошедший год не стал для нас легкой прогулкой, прежде всего в связи с сокрушительным ударом по рынку результатов печально известного Федерального закона № 214, отголоски которого слышаться до сих пор. Теперь уже окончательно стало ясно, что купить квартиру в Москве без помощи ипотеки (как в старые добрые времена) уже практически невозможно, а на покупателей с «чистыми деньгами» риэлторы нынче смотрят как на невиданную диковину.
В самом деле, рынок недвижимости почти три четверти года находился в состоянии некой сонной дури. Продавцам квартир, избалованных вниманием последнее полугодие 2006 года, пришлось пережить настоящий эмоциональный и финансовый шок, когда их квартиры оказались никому не нужны по той простой причине, что оказались слишком дороги. Весь денежный заряд озлобленных покупателей вылился на автомобильный рынок, заставив аналитиков рапортовать о невиданном росте продаж новехоньких иномарок.
Кое-кто из тех, что пытался без особых успехов продать квартиру в течение первых нескольких месяцев 2007 года был вынужден снижать цену на свое поистине золотое жилище даже не для того, чтобы найти покупателя, а хотя бы попытаться нащупать дно, на котором зарождается… Нет, не спрос, а просто вежливый интерес потенциальных покупателей. Несомненно, упрямство – достоинство сами знаете кого. Однако людей можно понять, то за тобой все бегали, умоляя продать драгоценное жилье сегодня, а ты, словно горделивый властелин мог брезгливо ковыряться в желающих купить твою квартиру, будто в банке с дохлыми пауками… А потом всё кончилось. Отразившись бумерангом, финансовый маховик спроса-предложения врезался в продавцов так, что у них кости затрещали.
Для агентств недвижимости праздник вечного роста закончился печально. Мы не стали исключением, однако накопленный «жирок» помог нам продержаться до лучших времен, кои наступили в конце лета. Хотя сказать, что это далось вот так просто, означало бы покривить душой. Жестокая экономия буквально на всем: от рекламы до увольнения секретаря и перевода режима работы офиса в виртуальную плоскость. Кстати, офис мы тоже сменили, фактически разрубив тем самым некий гордиев узел. Да, наши прежние "хоромы" были по своему роскошны: два кабинета, огромная клиентская зона с искусственным водопадом и плазменным телевизором, две переговорных, своя кухня и зал для работы агентов – все это великолепие омрачал только один, но очень существенный недостаток. Расстояние от метро. Проще говоря, мы были «страшно далеки от народа». Семь остановок по вечно забитому Дмитровскому шоссе стали для многих наших потенциальных клиентов непреодолимым препятствием. Человек, который стремился купить или продать квартиру с нашей помощью, должен был пожертвовать почти половиной рабочего дня, только для того, чтобы до нас доехать. Сегодня, несмотря на значительное уменьшение офисной площади, добраться до нашего агентства недвижимости стало намного проще.
К тому же нет худа без добра, несмотря на то, что рекламный бюджет компании был урезан практически до состояния абсолютного нуля, я убедился в справедливости еще одной мощной поговорки - голь на выдумки хитра. В связи с излишком свободного времени, у меня наконец-то появилась возможность полностью погрузится в мир всемирной паутины. Результатом этого процесса многомесячного общения с очень умными людьми, стало понимание одной прописной истины – бумажная реклама, как способ достучатся до клиента, умирает. Причем в таком глобальном масштабе, что становится не по себе… Действительно, какой смысл тратить массу денег на позиционирование себя любимого в газетных полосах, в надежде предложить свои услуги по покупке или продаже квартир и комнат менее чем одному проценту населения Москвы? Ну что может прочесть о тебе твой потенциальный клиент из цветастого блока размером три на пять сантиметров? Какие мы хорошие? Так там все хорошие, замечательные, опытные, лицензированные и т.д. и т.п. Скучно…
На основании вышеизложенного было принято стратегическое решение полностью дистанцироваться от бумажной рекламы, переведя все ресурсы на развитие и продвижение интернет-сайта нашего агентства недвижимости. Старый сайт был «убит» без сожаления и создан новый. Несмотря на достаточно мучительный процесс строительства «абсолютного» интернет-проекта, способного устроить всех посетителей, без ошибок дело не обошлось. Поэтому работы над ними ведутся до сих пор и, полагаю, что не без успеха. Конечно, охватить все, что связано с обменом, покупкой или продажей квартир в рамках одного сайта небольшой компании практически невозможно, но мы стараемся. Все-таки хочется, чтобы человек, зашедший на эту страничку, получил максимум возможности узнать о нас как можно больше...
Не был забыт и кадровый состав агентства недвижимости. Часть агентов была отправлена «в утиль», как бы ни пошло это звучало, приняты на работу новые лица, зарекомендовавшие себя как люди опытные и знающие. Могу с гордостью сказать, что сейчас в компании отсутствуют «зеленые» новички, практикующиеся на ни в чем не повинных клиентах. Да, пусть коллектив у нас небольшой, но крепкий и сильный, что меня, как начальника не может не радовать.
Сегодня рынок недвижимости немного устаканился (поскольку выборы в думу прошли по намеченному сценарию, а новый президент уже фактически «назначен»), столичные продавцы поняли, что задирать стоимость своего жилья до небес – это автоматически убить в зародыше возможность продать квартиру в Москве, «отфутболив» покупателя либо к более «гибким» конкурентам, либо в Подмосковье. Поэтому каких-либо откровений от нового года я не жду. Будем плавно наращивать базу предложений, совершенствовать себя, постигать новые методы и технологии продвижения наших услуг и объектов.
А в качестве поздравлений по поводу наступающих праздников, хотелось бы пожелать нашим клиентам, как тем, кто уже воспользовался нашими услугами, так и тому, кто потенциально готов это сделать: крепкого здоровья, простого семейного счастья, успеха на профессиональном поприще и финансового благополучия! И пусть покупка квартиры будет Вам не в тягость, а в радость, а обмен совершается не только, чтобы избавится от назойливых родственников, но и для наилучшего понимания и укрепления дальнейших отношений между родными и близкими людьми.
С Уважением! Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»
Комментарии
(На основании
(На основании вышеизложенного было принято стратегическое решение полностью дистанцироваться от бумажной рекламы, переведя все ресурсы на развитие и продвижение интернет-сайта нашего агентства недвижимости)))))
Антон Владимирович! То же самое пришло и мне в голову на этих Новогодних праздниках, что подачи объяв во всевозможные газеты уже такого резонанса не приносят, одни убытки, даже если это и провинция, а не Москва )) Вот и надеемся на своих "клентов на всю жизнь" и продвижение своего продукта в интернет пространстве, над котором тружусь по сей день с новгодних праздников, рожая свой портал для своей территории......
P.S А статьи ваши супер....респект и уважуха ВАМ