Принято считать, что агентство недвижимости существует как самостоятельный бизнес-проект и зависит только от собственных усилий по продвижению на рынке риэлторских услуг. До недавнего времени я думал точно также, посылая лесом всех, кто пытался предложить мне сотрудничество в области заманивания клиентов в банк для откапывания очередной долговой ямы. Точно также, только с удвоенной энергией, были посланы и те, кто навязывал свои нехитрые рекламные услуги по реализации моих амбиций за мой же счет. Вообще рекламщики здорово напрягают – это факт.
Но сегодня, в дружеской инет-беседе, мое упрямство было сломлено воистину убойным аргументом, почти слово в слово повторяющее девиз кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно!». И мне сразу стало легче. Чувство того, что ты не один борешься за аналогичные ценности, все-таки тонизирует не хуже иного галлюциногена.
В то время, когда пропагандирующие усилия мощнейших мегаструктур, ранее именовавшихся агентствами недвижимости, напоминают лозунги, вдвигаемые в сознание партией коммунистов с трибуны мавзолея. Даешь выполнение плана пятилетки за три года! А мы даем за два! Мы лидеры рынка! А мы все равно впереди! Круглые столы, семинары, менеджмент, стратегии, управление и т.п. информационный мусор обваливается на головы обалдевших от обилия слоганов и корпоративных тостов клиентов, которым в принципе, глубоко наплевать на все эти межгалактические соревнования в освещении собственного имиджа. Клиенту важно только одно – продать, обменять или купить квартиру, и чтобы конкретный агент Вася, Саша, Петя или Наташа не разочаровал его. И всё.
С недавних пор на московский рынок начали активное вторжение западные франчай-компании, призванные объединить агентства недвижимости семейного типа в единый организм, подчиненный одинаковым стандартам обслуживания под крышей мощного международного бренда. Первой ласточкой был иудейский «Хирш», умудрившийся призвать в свои ряды порядка 40 небольших фирм и фирмочек только в Москве. Хотя при ближайшем рассмотрении за этими бумажными достижениями оказалась вполне реальная пустота. Следующими с помпой выступили заокеанские «Century21», продвигающие вроде бы правильные истины с желтыми пиджаками впридачу. Хотя в Москве их наполеоновским планам не суждено было сбыться, а наиглавнейший церемонимейстер процесса г-н Димитриадис быстро сложил с себя полномочия управления и перешел на службу в компанию Миэль. В таком разрезе для меня лично смысл покупки франшизы от «мирового производителя непонятно чего» испарился. Но недавно я встретил человека (моего коллегу-руководителя одного из московских агентств недвижимости), купившего франшизу маститых Центурионов, и мотивировавшего это тем, что покупка помогла ему оптимизировать и правильнее выстраивать бизнес… Что ж, хозяин – барин.
Мне же намного ближе обычные, дружеские отношения между компаниями, основанные не на принадлежности к какой-либо касте посвященных в рыцари международного ордена, а просто делящихся своими наработками и помогающими друг другу, что называется, на общественных началах. Хотя бы на почве междугороднего обмена. Да-да, того самого, что раньше считался одним из самых сложных вариантов по переезду из одного региона в другой. Ведь по сути, это направление сегодня никак не развито, что неудивительно в тех условиях информационного перенасыщения рынка недвижимости. Страна советов умерла, обменных ордеров никто не выписывает, весь процесс проходит через банальную куплю-продажу квартиры в своем регионе и встречной сделки в другом.
Вот здесь-то и кроется загвоздка: продать квартиру у себя в городе намного проще (там все свои), чем купить ее на новом, предполагаемом месте жительства. Как покупать? Где покупать? У кого? И с кем? Кто поможет? Не обманут ли? Все ж, судя по рекламному хаосу, хорошие, добрые, готовы помочь чуть ли не за бесценок… И тогда на первый план выходят как раз те самые вышеупомянутые дружеские отношения между агентствами недвижимости разных городов, объединенных одной всепроникающей целью – удовольствие клиентов. Насколько же широк круг городов с которыми за последний год у нас установились прочные профессиональные и дружеские связи: Уфа, Нижний Новгород, Воронеж, Пермь, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Тюмень, Санкт-Петербург, Липецк, Волгоград, Хабаровск, Житомир, Новороссийск… Не нужно никаких высоких слов, пресс-релизов, межпланетных конференций и т.п. шелухи. Все эти желтопиджачные франчайзинговые системы попросту теряют смысл на фоне всепобеждающих добрососедских отношений.
Человеку, который затеял междугородний обмен своей квартиры, ведь глубоко безразлично, что там еще напридумывает команда пиардунов, проталкивающих очередной рекламный зомби-проект по подавлению разума потенциальных клиентов. Ему важно то, как его встретит на вокзале или в аэропорту тот же рядовой риэлтор Вася, Маша, Петя, поселит в гостиницу или обеспечит другое временное пристанище на период поиска и покупки нового жилья. Да и вообще как построит свою работу с ним пусть небольшая, но крепкая команда, не относящаяся к части престижного международного бренда только тем, что имеет вывеску с соответствующим логотипом и пачку бумаги с инструкциями по работе с заказчиками.
Для клиента есть только одно – его удовольствие, опыт риэлтора и рекомендации. И всё. А потому мы и впредь будем ублажать наших заказчиков, дружить с коллегами, включая агентства недвижимости из других регионов, свято соблюдая принцип кота Леопольда.
Аминь.
Комментарии
Мне очень
Мне очень нравится Ваш взгляд на сотрудничество. В сущности мой опыт работы полностью подтверждает Вашу мысль о том ,что сотрудничествоо возможно только когда люди доверяют друг другу и это нельзя заменить ничем. Все гораздо глубже:происходит обмен на различных уровнях,вдохновляя друг друга к успеху.
Уверенность ,что на другом берегу друзья ,которые сделают все так как ты бы хотел, ни с чем не сравнима .Только так работа может начать приносить радость и снять или,по крайней мере уменьшить, стресс.
Удачи в встрече таких людей.
Добрый вечер! Казань.
Добрый вечер!
Казань. Интересно сотрудничество с вами по конкретным междугородним обменам, по взаимной рекламе. В общем по любому взаимовыгодному вопросу. Можем представлять вас в Казани.
Александр
День добрый! планирую
День добрый! планирую переехать из Томска в Калининград . поможете?