Как-то перед новым годом я вспоминал, чем стал прошедший год для нашего агентства недвижимости. В том числе и о роли корпоративного сайта в качестве основного способа продвижения на рынке риэлторских услуг. Не так давно, в ходе дискуссии о преимуществах и недостатках интернет-порталов, охватывающих Московский и Российский рынок недвижимости, речь зашла о развитии рекламы в социальных сетях и их значении для пиара компаний и отдельных риэлторов в частности. У этой теории, как и у всякой медали, существует две стороны.
Роль социалок сейчас никак невозможно недооценивать, ибо их посещаемость сегодня зачастую превышает порог в десятки тысяч уникальных посетителей в сутки. Новость, размещенная на сайтах типа dirty.ru уже в первые минуты будет вбита в глаз, по меньшей мере, сотням пользователей. Стильные заголовки, отдающие гниловатым скандальным душком, пользуются еще большей популярностью, и являются залогом высокой посещаемости первые несколько часов, а то и дней, сайта разместившего эту «новость». Далее эстафету подхватят блоггеры, в поисках собственного «я» размещающие всякий более-менее интересный с их точки зрения рейтинговый материал на своих страничках в ЖЖ, с последующими «научными» комментариями их собратьев по перевариванию сетевых объедков.
В идеале, подобного рода позиционирование привносит в пресноватую жизнь маркетологов некое успокоение, мол, цель достигнута – сайт обрел целый ворох уникальных посетителей, заказчик должен быть доволен. Как не прискорбно, сторонников такого вида «продвижения» становится все больше. Расклад понятен – зачем напрягать мозг, тратить ресурсы компании на сео-оптимизацию, месяцами проталкивая сайт в топ 10 ведущих поисковых систем по высокочастотным запросам в погоне за целевыми клиентами, решившими купить или продать квартиру и задумавшие нанять для этого агентство недвижимости, зачем? Мы просто слепим броский заголовок типа «Страшные подонки-риэлторы обманом завладели квартирой Путина!», раскидываем его по социальным сетям и начинаем наслаждаться видом сумасшедших цифр на счетчике посещений. Впрочем, я далек от горделивого презрения, понимая, что подобный подход как нельзя лучше подходит для раскрутки сайта новостей.
А вот здесь и возникает вопрос о целесообразности подобного вида вирусного маркетинга применимо к работе агентства недвижимости. Я вообще хотел бы остановится на этом моменте подробнее. В свое время, когда наша компания только-только начинала свой путь на московском рынке жилья, у меня полностью отсутствовала политика позиционирования АН «Жилищная стратегия» среди подобных нам фирм и фирмочек. Не было какой-то глобальной ключевой идеи, фишки, если угодно. Видимо это и было самой существенной ошибкой. Вместо мозгового штурма и вырабатывания той самой генеральной линии партии, я заметался, раскидывая пачки денег во все стороны. За что в результате был жестоко наказан самой жизнью. В общем хвастать нечем, а вспоминать уж тем более не хочется. Казалось, в процессе создания нового сайта ошибки были учтены: мы предложили клиентам сервисы он-лайн поиска квартир в базе Московского региона, моментальную оценку жилья, тексты договоров, кучу полезной и не очень информации, но результат опять был вялый.
Посвятив несколько дней своей бесценной жизни сканированию инет-пространства, я понял, что из меня никогда не получится гения креатива, сумевшего продвинуть свое родное агентство недвижимости. Да, новостные ленты порталов ежедневно публикуют одинаковые материалы, под копирку выдергивая их из печатных профильных изданий. Мощные конторы типа Миэля или Беста постоянно обновляют списки эксклюзивов на главной страничке, подпитывая их пресс-релизами своих пиар-служб. А как быть небольшому агентству недвижимости семейного типа, не имеющего гигантских бюджетов на раскрутку, количество эксклюзивных вариантов которого исчисляется в лучшем случаем десятком-другим квартир? При этом меня больше всего бесили советы типа «маркетологов», призывающих пихать деньги то туда, то сюда, причем безо всякой положительной динамики. Все средства, что были нажиты непосильным трудом, медленно таяли. Мои же собственные агенты уже начинали косо посматривать, мол, пора тебе, родной, записаться на визит к психоаналитику…
Я и правда был в отчаянии. И мое состояние угрюмого отупения длилось до тех пор, пока я случайно не ознакомился со статистикой сайта Гоблина-Пучкова. Почти 40 000 человек в сутки!!! Почти в два с половиной раза больше чем у Миэль и Инком вместе взятых! И это при полном отсутствии политики продвижения, СЕО и прочей необходимой составляющей (кому интересно, просмотрите количество людей попадающих сюда с поисковиков), хотя здесь несомненно свою роль сыграл переводческий гений Пучкова и полупиратский видеопиар. Но дело даже не в этом, а именно в концепции подачи материала! Ведь по сути, сайт Гоблина - это постоянно обновляемый блог, поставленный не на жалкий, невзрачный движок ЖЖ, а на броскую основу, приправленную фирменными, жгучими комментариями своего видения жизни.
Зерно сомнения, попавшее в мой мятущийся разум на сон грядущий, проросло за ночь пышным цветом и наутро последовал звонок программеру с просьбой перенести раздел «блог» на главную страничку сайта, разом задвинув скучную инфу, о том какие мы хорошие, в самый дальний угол. Смею думать, что в сфере недвижимости такого еще никто не практиковал. Не тупой копипастинг новостей с соседней ленты, а именно свои собственные мысли, рожденные самой жизнью, постоянной практикой общения с клиентами и собратьями по разуму – риэлторами. Сказать что это было трудно, означало бы покривить душой. Здесь, скорее всего, подошло бы слово «невозможно». Каково это, пытаться писать об одном и том же, практически ни разу не повторившись? Скажу честно – пипец как тяжело! Но у меня есть преимущество: ежедневное общение с коллегами по профессии на ведущем форуме риэлторов страны. Впрочем, я что-то слишком углубился в свое личное.
Когда пошли первые публикации моих материалов, всплыл неизбежный вопрос о размещении их в социальных сетях, подавая их с остросоциальным перчиком, что должен по идее возбуждать нездоровый интерес потенциальных клиентов. Но в том-то и проблема социалок, что клиентов там по сути нет. Любопытствующие есть, прыщавые бандерлоги, черпающие там свои духовные силы (при полном отсутствии собственных мыслей) тоже есть. А клиентов нет.
Я столкнулся с этим явлением, когда вышел мой опус «Тупик свободы», который какой-то кретин всунул на унылый позор риэлторского инет-пространства 700метр.ру, своими традициями здорово напоминающими товарища П.П. Шарикова, безмятежно дающего советы космического масштаба и космической же глупости. А заодно попутно перкопипастив типа жареное на «крах недвижимости». Только оттуда на мой сайт за день пришло около 300 человек! Казалось бы, живи и радуйся – эвон, скока уникальных посетителей приперло! А звонков от них в офис ноль, продать или купить квартиру никому не надо, в услугах агентства недвижимости никто из этих м...ков не нуждается.
Живым примером может еще служить ситуация описанная Калининым с его «правдой о сайте Медведева». Да, кажется елей на душу от сознания собственной гениальности, в виде пришлого народа в количестве 11000 человек, что прибежали, от усердия высунув языки, на его Горячую линию недвижимости есть. А в реальности там пустота… На следующий день надо опять запускать новый скандал. А потом что? Так и будем на скандалах выезжать? Нет, в каком-то смысле отдача от этого имеется, хотя бы и в обратных ссылках, слегка поднимающих ТИЦ сайта, но не более.
Впрочем социалка социалке рознь. Есть действительно мощные бизнес-комюннити вроде rb.ru, с посещаемостью порядка 100 тысяч уников в день (если конечно трафик у них не купленный), там имеет смысл публиковаться.
В общем, мне кажется рановато еще нам на социалки опираться. По крайней мере для продвижения такого проекта коим является небольшое агентство недвижимости, не выдающее пресс-релизы типа об участии во всеразличных конгрессах и т.п., а просто живущее рутинной операцией по продаже и покупке квартир. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Комментарии
Хорошие статьи
Хорошие статьи пишите!
Главное честные и открытые.
Насчет раскрутки сайта: соцсети - это можно сравнить с печатными изданиями:
1. Охват аудитории большой
2. Вы платите деньги за призначный результат, Вы не знаете сколько по Вашей рекламе зайдет людей, но знаете сколько она стоит.
3. Заказы конечно же будут от серьезной рекламы.
Но если Вы посмотрите на любой посещаемый сайт, оторый скажем был сделан 1-2 года назад, то практически везде Вы обнаружите мощные партнерские программы.
Чтоб действительно сайт посещался, лучше всего создать мощную партнерку к сайту, скажем 10% от своего заработка Вы отдаете Вашим партнерам, которые рекламируют Вас - а это уже стабильный результат.
А еще лучше создать 2-х уровневую или 5-7 уровнеаую партнерку, используя ту же идею.
Например: 10% - за личное приглашение, 5 - за приглашение партнером стоящим за ним, и т.д. 3, 2,1%.
Я это образно говорю.
Можно поиграть с процентами, с коммиссионными и методами партнерки, посмотреть.
Сейчас стало столько сайтов, что просто будет очень тяжело конкурировать в любой области, но если будет мощная партнерка, то это уже огромный плюс.
Также у Вас нет на сайте окна - порекомендовать Вариант или сайт другу - пусть сарафанное радио работает.
С наилучшими пожеланиями!
Здравствуйте,
Здравствуйте, Директор!
У нас такая же задача - дешево и эффективно продвинуть маленькое агентство в Питере. Много лет мы служили ларьком продаж достаточно крупного застройщика, и, как вы догадываетесь, с осени продажи встали, а расходиться не хочется.
Расширили, как смогли ассортимент услуг, наняли специалистов - дело, вроде бы, пошло но вяло. Из-за сокращения издержек, агентству пришлось переехать с Невского в один из Бизнес-центров, который находится совсем не в центре города. Проходимость, сами понимаете, не та. К тому же администрация центра категорически запретила вывешивать какие-либо сообщения на дверь, обозвав это рекламой, за которую нужно платить и не мало.
В общем, нам интересен ваш опыт продвижения агентства в сети. Прошло больше года и возможно, есть что добавить к этому посту? Интересно, заметили ли клиенты вашу фишку с блогом на главной странице? Что говорят, по этому поводу?
В любом случае, за статью спасибо!
Я думаю все-таки, что
Я думаю все-таки, что публиковаться надо. Выбрать три-пять серьезных порталов и публиковаться. Общение на форумах тоже дает эффект и в плане раскрутки сайта и в плане привлечения клиентов. Единственно, что я для отметила, это если работаешь не в Москве, то и общаться лучше на местных форумах - на сайт к тебе мало придут, но клиенты будут.