Риэлтор! А что Ты сделал для своего агентства недвижимости?

Написать эту статью меня подтолкнула мысль, выраженная моей американской коллегой Светланой Столяровой, отметившей значение самопрезентации для риэлтора. Иногда мне становится немного грустно, что мы почти целое столетие прожили под лозунгом «не высовывайся». Конечным продуктом такой политики партии стал безотчетный страх оказаться другим, не таким как все – изгоем.

Сегодня большинство работодателей, требующих от подчиненных проявления деловой активности, позволяющей отказаться от продвижения компании в целом и сделать лицом фирмы каждого отдельного работника, сталкиваются с сильнейшим кадровым голодом и агентство недвижимости является тому наглядным примером. Как человек, отдавший руководству риэлторской компании последние несколько лет, я вынужден констатировать тот факт, что большинство агентов напрочь лишено чувства самосохранения. Нет, не так – они не страшатся завтрашнего дня, не в жизненном плане, а в смысле потери клиентов и работы как таковой. Звучит престранно, но это факт.

У нас вся система изначально построена на порочных принципах безвольного подчинения и, как результат, - полное отсутствие того, что можно назвать самопрезентацией. Давайте прикинем, что сегодня дает агентство недвижимости своим риэлторам: возможность иметь крышу над головой (место для проведения официальных переговоров), юридическую поддержку, гарантии получения вознаграждения. Но… Есть еще такая штука как «возможность получения клиентов». И этим последним напрочь уничтожается самостоятельность бизнес-процесса.

Сейчас меня, скорее всего, распнут теоретики риэлторского дела, мол, если лишить агента доступа к клиентской базе, то кто будет тогда работать? Все ж разбегутся, заявляя, что раз компания им ничего не может дать (забывая о вышеперечисленном), то и делать там нечего. Да, я вяло вынужден согласится с таким положением дел. Поздно пить боржоми, когда почки уже нокауте – систему не переделать. Однако меня это периодически угнетает. Ведь если задуматься как функционирует большинство агентств недвижимости, то становится не по себе. Приходит на работу такой вот рядовой риэлтор Вася, садится на стул и ждет звонка от потенциального клиента, желающего продать или купить квартиру. Не звонит? Плохо. Агент голодный, ему кушать надо и он идет в другое агентство недвижимости, где зачастую повторяется сценарий номер раз. И он начинает обзванивать потенциальных работодателей, готовых предоставить ему «фронт работ». Отсюда рождается практика 90%-ой текучки кадрового состава в риэлторских компаниях. Остаются лишь те, кому повезло овладеть хотя бы малой толикой тайного знания, имя которому самопрезентация.

Не надо. Не надо кривится так, будто я поднес Вам понюхать дохлую крысу на лопате. Для большинства населения человек, задумавший представить себя и свои услуги, прочным образом ассоциируется с придурком, фриком, решившим выделиться из общей массы, одевшись как попугай и устроивший на голове прическу в виде стога сена после попадания в него артснаряда. Проблема в том, что при этом путают самопрезентацию и самовыражение.

Выразить себя можно всегда: достаточно, придя в ресторан, смачно высморкаться в соседский суп или, на крайняк, громко ругаться матом, демонстративно заливаясь пивом в переполненном вагоне метро. Для риэлтора такой подход неприемлем, он зарабатывает деньги. Излишнее внимание ему ни к чему, а вот интерес со стороны потенциальных клиентов должен присутствовать всегда. Вопрос лишь в том, перед кем ему выступать и как? Впрочем, это курс отдельных лекций и стоит денег, поэтому я не стану здесь расписывать подробные технологии, кому интересно – могут попытаться найти материал в глобальной сети.

Думаю, проблема еще и в том, что большинство приходящих устраиваться на работу в агентство недвижимости риэлторов твердо убеждены в своей нужности компании, мол, она им должна, а не наоборот. И здесь свою роль играет чудовищный салат из наследия советской идеологии (привет тебе, офисный пролетариат!) и капиталистической закваски последних лет, где основным тезисом является тот, что получить заработанные деньги можно только тогда, когда заработаешь их значительно больше для своего работодателя. Бороться с этим уродливым явлением крайне тяжело, а потому при появлении подобных мыслей, а впоследствии такого явления как «левак», агента увольняют.

Кажется, я отвлекся. Что есть самопрезентация по риэлторски? По мнению Светланы Столяровой это прямая реклама, PR, ведение личного блога (собственной странички в интернете), рекомендации и т.п. Но давайте так, 99,9% риэлторов даже не знают что такое собственный блог, предпочитая занимать пассивную позицию и ждать пока на них не свалится манна небесная в виде клиента, привлеченного массированной корпоративной пиар-бомбежкой, а о прямой рекламе даже речи не идет, чего там рекламировать? И что есть рекомендации, когда за плечами всего одна с половиной сделка… Не, нехай фирма тужится, у нее мошна большая, я ж им вона скока денег принесу! Если конечно, не украду, а то что-то мне слишком низкий процент назначили…

От таких мыслей мне становится не по себе. Неужели кроме руководства агентств недвижимости ни до кого не доходят преимущества собственной самопрезентации? Неужели и дальше будет продолжаться война рекламных бюджетов, корпоративных пиар-отделов в поисках клиентской массы? А агенты так и будут думать, что им слишком мало платят, оставаясь в роли пассивных «получателей»… Честно скажу, возможно поэтому я никогда не испытываю жалости к, подобного рода, экземплярам лузеров от недвижимости. И когда они мне начинают жаловаться, что, мол, компания не дает им перспектив для развития, меня это начинает бесить. Сразу вспоминается фраза президента Кеннеди «Не спрашивай, что страна сделала для тебя, а спрашивай, что Ты сделал для своей страны», которая прекрасно подходит и для работы в нашем бизнесе. Аминь!

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Комментарии

Правильно

Правильно пишите "Давайте прикинем, что сегодня дает агентство недвижимости своим риэлторам: возможность иметь крышу над головой (место для проведения официальных переговоров), юридическую поддержку, гарантии получения вознаграждения. Но… Есть еще такая штука как «возможность получения клиентов».
Только вот риэлторы уже прикинули-«возможность получения клиентов» это на 99% главное почему риэлторы идут работать в риэлторские фирмы. Все что перечислено до этой фразы-это иллюзии руководителя риэлторской фирмы. Крыша, поддержка, гарантии-да слова это все, это вам только кажется , что ради этого идут в фирму.Если рекламы у фирмы нет и клиенты не идут(не звонят) -на фиг нужна такая фирма. А все остальное грамотный риэлтор может сделать и сам. Главное -найти или получить клиент. А уж если риэлтор овладеет искусством самопрезентации и люди к нему потянутся-ненужность фирмы станет ему очевидна. Ну так-потрындеть разве что ,потусоваться, чаю попить(кому это надо) ну привести одного геморройного клиента на договор. А деньги зарабатывать надо самому, без фирмы.Ну максимум, если расположена удобно, заплатить за аренду переговорной.Но это сейчас и в бизнес-центрах можно делать.

Вот поэтому и

Вот поэтому и надо этот бизнес лицензировать, ибо множество людей, возомнивших себя специалистами в области недвижимости неумело пытаются работать "из-под фирмы", в результате чего попросту загоняют клиентов в тупик. Бродячий риэлтор вызывает, по меньшей мере, опасение.

Извини за критику, но текст

Извини за критику, но текст ужасен, в некоторых моментах мысль интересная и в общих чертах правильная, но общая картина вызывает чувство, что писал ее очень молодой человек с очень большим чувством максимализма...ЮНОШЕСКОГО!!!! Лучше продавайте квартиры, чем так грубо писать и относиться к другим руководителям риэлторыских фирм. Возможно, в "недоброкачественных" агентствах и происходят описанные вами ситуации по поводу отношения к клиентуре, но в ведущих компаниях отношения построены на "ура".

Разместите комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допускаются только следующие теги HTML: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Image CAPTCHA
Введите символы, которые показаны на картинке.

Блог Директора

Май 26, 2019 - 15:29

Электронная регистрация ДКП: чем дальше, тем страшнее

Всем нашим клиентам, сдающим квартиру в аренду, мы всегда рекомендовали обращаться в МФЦ с заявлением о запрете на регистрационные действия без личного присутствия собственника. А с появлением тревожных новостей о том, что люди лишаются своих квартир посредством электронной регистрации, клиенты стали обращаться к нам с вопросом, защищает ли их уже написанное заявление или нужно обращаться в МФЦ дополнительно? Мы вынуждены огорчить клиентов: никаким заявлением нельзя обезопасить свою квартиру от мошенничеств, связанных с электронной регистрацией договора отчуждения недвижимости...

Январь 15, 2019 - 16:37

Электронная регистрация ДКП: что это такое и с чем её едят

Высокие технологии медленно, но верно вторгаются в нашу жизнь. Электронные кабинеты, электронные госуслуги, электронные деньги, авиабилеты и т.д. И вот уже данное новшество докатилось и до регистрации сделок с недвижимостью. Новатором в этом деле выступает Сбербанк. И делает это настолько активно-принудительно, что это должно быть кому-то выгодно, и как показывает опыт, явно не потребителю. Проводит электронную регистрацию и взимает плату за эту услугу компания Домклик, являющаяся дочерней организацией Сбера. Сразу стало ясно, почему Сбер так «пиарит» данную услугу. Так как же технически осуществляется ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА купли-продажи? И какие возможны риски?...

Ноябрь 22, 2018 - 17:01

Как снизить расходы от общения с нотариусом

Вот уже 1,5 года действует правило нотариального удостоверения сделок с отчуждением недвижимости, находящейся в долевой собственности. Опыт показал, что практически все нотариусы вынуждают участников сделки нести дополнительные, совершенно не обязательные расходы, доходящие до 5000 рублей. И раз уж услуг нотариуса не избежать, мы расскажем об этом подробнее и дадим совет, как сэкономить. Нашему агентству недвижимости, месяц назад, довелось проводить сделку, у нотариуса Гончаровой Л.П. Наш клиент продавал долю в квартире, а приобретала долю соседка, на средства ипотечного кредита Сбербанка. Расходы по нотариальному удостоверению договора стороны несли пополам. Нотариус был выбран покупательницей, это было её условие. Нотариус всячески "впаривала" сторонам дополнительные обязательства и заявления, которые совершенно не требуются при заключении и регистрации договора...

Октябрь 14, 2018 - 14:51

Аренда: НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ за услуги

Начну сразу с главного: наше агентство недвижимости не занимается подбором квартир в аренду. Мы оказываем услуги только желающим сдать свою недвижимость в найм. Каково же было наше удивление, когда вчера в наш офис явился посетитель желающий снять квартиру и утверждавший, что он уже вёл переговоры с агентом. Специалист с такими ФИО у нас не работает. Мы подумали, что посетитель перепутал агентство (что вполне могло быть, мужчина выглядел "слегка странноватым"), но он четко назвал наш адрес. Зачем кому-то отправлять потенциального клиента в чужие руки? Ситуация начала немного проясняться, когда посетитель заявил, что ему обещали найти квартиру в аренду с хорошим ремонтом в Москве за 15000 рублей в месяц! Мы много раз писали, где бывает не только "бесплатный сыр", но и очень дешевый. Но, видимо, эта тема неисчерпаема. Невозможно снять квартиру с евроремонтом в 3-х минутах от м.Беляево за 15000 рублей, если такие квартиры предлагаются минимум за 35000. Мы не перестаем предупреждать доверчивых граждан: ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Май 18, 2018 - 15:15

Квартиры нетрадиционной ориентации

Все устали от войны, политики, валютных и нефтяных котировок. Поговорим о любви, о нетрадиционной любви, а точнее о квартирах, где эта нетрадиционная любовь обитает.
За мою долгую практику, мне довелось повидать огромное количество квартир, в типовых панельках, сталинках, монолитах, убитых «в хлам» и с роскошным ремонтом. Многие из которых, вспомнишь с трудом, но были квартиры, оставившие незабываемые впечатления. Мне трижды довелось побывать в квартирах, владельцами, которых были геи...