Вчера вернулся из ознакомительно-туристической мотопоездки по Черноморскому побережью, где был произведен осмотр достопримечательностей и состоялись встречи с нашими коллегами-партнерами из г. Житомир и Новороссийск. Главное, что я вынес из этой поездки – это мысль о вреде отдыха столичного жителя возле моря, где «солнцэ синэ, как на картинэ», потому как пребывание в безмятежном раю, где продажа квартир является побочным явлением от их сезонной сдачи курортникам-квартирантам, сильнейшим образом расслабляет мозг и не дает никакой возможности сосредоточится на проблемах своего, родного агентства недвижимости, заставляя вспоминать все то, чего мы лишены практически всегда: море, солнце и горные серпантины дорог с потрясающей красоты пейзажами майского Крыма…
Московский бизнес как предмет получения денег хорош, никто не спорит. Здесь можно зарабатывать и весьма неплохо, все-таки мы живем в финансовой столице империи. Продажа и покупка квартир в Москве при должной организации приносит приличный доход по сравнению с нашими «периферийными» коллегами, но ни за какие наличные-безналичные нам не получить того, что ребята с Черноморского побережья имеют бесплатно. Да, агентство недвижимости в славном городе-герое Новороссийске не заключает эксклюзивных договоров, у них отсутствует даже само понятие нормальных отношений риэлтор-клиент, но солнце и море одно на всех. И это здорово.
Хотя в профессиональном плане работа риэлтора на далеком юге далека от холеного столичного идеала с его четким распорядком: звонок, договор, работа, вознаграждение. Нет, там мир агентства недвижимости устроен по-другому: звонок (может быть), работа (без договора), зарплата (возможно, а возможно и нет). После разговора с милейшей Анжеликой (директор АН «Сварог»), я бы мог смело применить к риэлторам-южанам стихи Маяковского: «гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей», только вместо «людей» вбил бы слово «риэлторов», жаль что не рифмуется…
Риэлтор там находится в настолько незащищенном состоянии, что «кинуть» его можно в любой момент, чем и пользуется приличная часть «добропорядочного» населения, воспитанного в суровой социалистической действительности. Причем в большинстве случаев «кидалово» происходит на финальном этапе сделки, когда покупатель и продавец, объединившись, смело идут рука об руку в рег. палату или БТИ, делая вид, что нашли друг друга самостоятельно, но потом все-таки признаваясь регистраторам, что их свел именно риэлтор, однако заплатить ему просто «задушила жаба». А то, что без участия агентства недвижимости в данном случае сделка просто-таки не состоялась бы, никто даже не хочет и думать. Отвратно…
Мы часто сетуем на монополизацию рынка недвижимости Москвы корпорациями, бывает, что и матом кроем за хреновую работу и т.п., но даже не подозреваем и не ценим насколько сильно мы им обязаны нормальным отношением между клиентом и агентством недвижимости, когда слова «договор», «комиссионные» и «предоплата» человек принимает это как должное, как осознанную необходимость, обычай правильного делового оборота при любых операциях с недвижимостью, будь то покупка, продажа или обмен квартиры.
Возможно, именно поэтому в Москве наиболее успешными считаются приезжие из других городов. Неизбалованные вниманием пчелы, привыкшие упорным трудом собирать денежный нектар, перелетая от клиента к клиенту, словно от цветка к цветку, не зная при этом, сколько и как они смогут заработать и смогут ли вообще. В столице же ситуация для них складывается так, словно возле улья вылили на землю ведро сахарного сиропа. Мы этого уже давно не видим, не замечаем, потому что привыкли, а они молча штампуют сделки по продаже или покупке квартир одну за другой, даже не задумываясь о природе этого явления.
Я полагаю, до тех пор, пока в регионах реально не появятся корпорации аналогичные столичным создающие и внедряющие аналогичные Московским правила игры, то там и дальше будет твориться клиентско-агентсткий беспредел по взаимному уничтожению, а не созиданию доверия. Думаю, в городах-миллионниках процесс же идет полным ходом, хотя бы в той же Уфе, где правит бал сеть агентств недвижимости «Эксперт», несмотря на существенный кусок «квартирного пирога» отъеденный частными маклерами. Вот только моря там нет…
Ну вот, хотел написать о безмятежном, а скатился до банального агитпропа. Какое-то контрпромывание мозгов получилось. Ну и ладно, пусть его… А море все-таки такое красивое.
Берегите себя!
Комментарии
Ваши статьи
Ваши статьи очень интересны спасибо.
Кстати
Кстати некоторые материалы будут использованы мною в курсовой по социологии.
Пользуйтесь,
Пользуйтесь, мне не жалко:))