Показ квартиры штука нужная, спору нет. Но когда демонстрируешь ее людям, для которых смысл жизни состоит из развлечений вроде культпоходов по сельмагам, то поневоле начинаешь сомневаться в том, что мы когда-нибудь станем жить по лекалам западного образца. Казалось бы, кто должен приходить на просмотр? Точно – человек, который хочет купить квартиру. Либо он один, либо с представителем своего агентства недвижимости. Но вчера мы смогли поздравить себя с тем, что в Москве состоялся настоящий парад уродов…
Надо понимать, что показ квартиры практически всегда сопряжен с некоторыми организационными сложностями: договориться с хозяевами или квартирантами, состыковать время показа так, чтобы можно было уложить несколько «смотрящих» в течение часа и т.д. Тем более, что время вообще не имеет цены – оно бесценно и тратить его надо с умом и удовольствием. А теперь представьте картину – в агентство недвижимости звонит человек и просит показать ему наш объект. Риэлтор начинает договариваться о просмотре, выдергивает хозяина, едет на другой конец города, дабы удовлетворить интерес потенциального покупателя – это нормально, сие является частью нашей работы, так что никаких проблем здесь я не вижу. А дальше начинается следующее…
Ну с тем, что опаздывает каждый второй мы уже практически смирились – пробки в столице сводят на нет все претензии на вежливость королей, мы не баре, подождем. Ожидание дает возможность насладится кратковременной передышкой в круговерти жизни, остановится, подумать о вечном. Но только в том случае, когда ты не связан обязательствами с другими людьми, возможно другой человек не будет настроен столь безмятежно, а опоздание станет трактовать как банальное неуважение, а вот это уже плохо. Не знаю как другие, но я внушаю своим агентам ждать не более получаса, потому как дальше все становится ясно – если гражданин, якобы стремящийся купить квартиру столь откровенно не уважает чужое время, то в дальнейшем будет еще хуже. И для агентства недвижимости, и для собственника. В крайнем случае, всегда можно позвонить и предупредить, извинившись за задержку.
Повторюсь, ожидание – это одна из составляющих нашей работы, но хозяин никак не обязан зависеть от чужих капризов. И добро бы, если в квартире никто не живет, а ключи переданы риэлтору, освобождая собственника от забегов по стоящей колом Москве, но так происходит ведь далеко не всегда. Кто-то там просто живет, другой сдает ее квартирантам, у которых свое жизненное расписание, третий хочет контролировать процесс показов.
И вот, опоздав на двадцать минут, во двор вплывает супружеская пара средних лет. Не спеша подходят к стоящим вместе риэлтору и хозяину, скороговоркой извиняясь за опоздание. Далее по стандартной процедуре: маршируют в квартиру, попутно осматривая подъезд и расспрашивая про соседей, потом долго ходят, шепотком обсуждая что-то свое, просят рассказать хозяина о потопах (ежели таковые были), как давно был в доме капремонт, сколько метров кухня – 8,4 или 8,5, ну и т.д. Все очень подробно и дотошно. С одной стороны такой подход говорит о серьезности намерений и обстоятельности мышления покупателя, с другой выдает мелочность характера и расчетливость, переходящую в скупость. На вопрос есть ли у них риэлтор, граждане заявили, что пока нет, но, скорее всего, они прибегнут к его помощи на финальной стадии оформления сделки, потому что «пока еще рано».
А вот дальше произошло то, что по-моему можно назвать примитивным свинством. Нет-нет, они не пытались предложить хозяину «обойти» агентство недвижимости или т.п., ни в коем разе. Наш клиент остался в комнате, беседуя с кем-то по мобиле, а покупатели в это время осматривали кухню в поисках тараканьих следов. Риэлтор же, решил зайти в туалет, пардон, по зову естества. И совершенно случайно услышал разговор, ведущийся вполголоса:
- Слышь Мань, квартира-то у них один в один как наша.
- Точно Сереж…
- А ты спрашивала долго ли она у них в рекламе стоит?
- Ой, нет, забыла совсем. Будем уходить - спрошу у ихнего риэлтора.
- Я думаю, что нашу можно в такую же цену выставлять…
В этот момент мужик оборачивается и видит лицо агента, который все это слышит и понимает, что его и собственника выдернули только для того, чтобы просто оценить шансы на продажу квартиры, к которой ни мы, ни наш клиент не имеем никакого отношения. Честно говоря, первым желанием риэлтора было подойти и дать изо всех сил кулаком в рожу этого псевдопокупателя, попутно послав его благоверную. После, уже поздно вечером, когда мы созванивались, он сказал, что лишь чудом ему дышло не раскровянил, говорит, Господь, видно, уберег от греха…
Знаю, что сейчас на меня польются упреки в непрофессионализме, мол, надо было зажевать свою гордость и попытаться убедить этих «псевдо» продать квартиру через наше агентство недвижимости. Да, возможно такой вариант имеет право на жизнь, если бы не изначально наплевательское отношение к абсолютно посторонним людям со стороны вышеуказанных граждан. А что тогда будет дальше, ежели вот так сразу все основано на обмане и страхе быть уличенным? Где доверие клиента к риэлтору? Только ложь, страх и жадность – вот что остается в сухом остатке от эмоций. И больше ничего.
Берегите себя!
Комментарии
Грустно у вас
Грустно у вас как-то все. Конечно в жизни риелтора есть минусы, но заработанные деньги - это радость! Разве не так?
Не грустно. Все
Не грустно. Все у нас нормально - это всего лишь один из рабочих моментов в деятельности риэлтора. Не забывайте, я пишу блог не только ради собственного удовльствия, но и в ознакомительно-просветительских целях как для простых посетителей сайта, так и потенциальных клиентов. Пусть читают, мыслят и делают выводы.
С Уважением!