Говорят, работа милиционера заставляет подозревать в каждом прохожем потенциального преступника, равно как и врач видит вместо людей лишь признаки заболеваний. Может и брешут. Но точно знаю, что риэлтор – существо не менее подозрительное, чем тот же мент. Все из-за склонности граждан к излишней рефлексии – привычки действовать по принципу «семь раз отмерь…». Ясен пончик, что продажа или покупка квартиры – дело серьезное, суеты не любит. Но среднестатистический работник агентства недвижимости, привыкший мыслить категориями «резать к чертовой матери…» категорически не приемлет мучительной процедуры семикратных замеров, ему ждать некогда – ему жрать надо. Впрочем, на этот счет есть иное мнение…
Говорят, работа милиционера заставляет подозревать в каждом прохожем потенциального преступника, равно как и врач видит вместо людей лишь признаки заболеваний. Может и брешут. Но точно знаю, что риэлтор – существо не менее подозрительное, чем тот же мент. Все из-за склонности граждан к излишней рефлексии – привычки действовать по принципу «семь раз отмерь…». Ясен пончик, что продажа или покупка квартиры – дело серьезное, суеты не любит. Но среднестатистический работник агентства недвижимости, привыкший мыслить категориями «резать к чертовой матери…» категорически не приемлет мучительной процедуры семикратных замеров, ему ждать некогда – ему жрать надо. Впрочем, на этот счет есть иное мнение…
Человеки, они все разные – один любит арбуз, другой свиной хрящик. Кому-то достаточно принять решение и действовать, а кто-то будет долго созревать, мучать себя и окружающих, брать советы и тут же искать им опровержение, а потом сидеть, грызть ногти и подозревать весь мир в измене. Проблема даже не в том, чтобы сделать такой шаг как продажа или обмен квартиры, а в общем жизненном настрое.
В принципе, сомневающихся есть два вида: первые - вышеуказанные граждане, вторых можно причислить к разряду «осторожные». Осторожность – прекрасное качество, если только не возводить его в абсолют, ибо при таком раскладе оно прочно перерастает в страх. Да-да, банальный страх перед неудачей. Не спорю, обращение в агентство недвижимости есть само по себе серьезный шаг, чай, не батон колбасы собираемся продавать – квартиру. Понятно, что людям свойственно все проверять и перепроверять, удостоверяясь в правильности выбора. Залезают во всемирную паутину, опрашивают знакомых у которых «это уже было», читают умные книжки и т.п. В результате чего человек встает враскоряку: пытаться сделать все самому или звонить риэлтору? Далее наступает эффект сороконожки. Была в свое время байка о сороконожке, которая задумалась над тем как она ходит, и не смогла сделать ни шагу.
Связано это прежде всего с противоречивостью информации: кто-то мощно двигает мысль, что можно прекрасно продать или купить квартиру самостоятельно, оппоненты же не менее сильно задавливают в мозг, что такое под силу только профессионалам. Как ни странно, правы и те, и другие. Зависит сие лишь от конкретной ситуации. Для меня, как руководителя агентства недвижимости, подобный вопрос даже не возникает – любым делом должен заниматься специально подготовленный человек. Но поскольку у нас свободная страна (читай все всё знают лучше всех), то для многих граждан слово «риэлтор-профессионал» автоматом является синонимом «барыга». А и ладно. Нехай думают, что хотят. Едем дальше…
И вот сидит, значит, на телефоне барыга и ждет звонка. И раздается звонок. Что же мы слышим? По идее нормальный телефонный разговор между риэлтором и потенциальным клиентом должен выглядеть так – несколько толковых вопросов: сколько стоит моя квартира, как быстро ее можно продать, в какую сумму мне обойдутся услуги вашего агентства недвижимости; и, соответственно, не менее толковые ответы: стоит примерно столько-то (на полную оценку с выездом эксперта уйдет день-два), скорость продажи квартиры зависит от кучи обстоятельств, но в вашем случае можно рассчитывать на столько-то, сумма комиссионных такая-то. Далее встреча на квартире, либо в офисе компании, договор, работа, результат.
А вместо этого сидим и слушаем тоскливое нытье. Для понимания процесса мышления риэлтора в этот момент я пометил в скобках его примерные мысли в ходе монолога звонящего:
- Вот мы думаем продавать или нет, да еще пока не знаем даже примерную цену (как же! уже небось просканировал «Из рук в руки» вдоль и поперек, а сейчас мне батон на уши пытаешься крошить), а вечером муж (жена, мама и т.п.) придет с работы, надо посоветоваться с родственниками (да ладно! уж поди семейный совет в 99% случаев состоялся), да надо подумать (а о чем ты, родной, думал, когда набирал номер телефона?), нет, давайте мы сами перезвоним (ага, в следующей жизни)…
После подобных бесед агент начинает мучить себя мыслями о собственной профессиональной неполноценности, мол, не могу «зацепить» клиента, а следовательно я – дебил. А далее из осознания собственного дебилизма вырастает «классовая» ненависть ко всем звонящим. В результате под раздачу попадают все, даже те, кто реально хочет купить или продать квартиру и ищет подходящую компанию. В конечном итоге это приводит к снижению клиентского трафика, последующему за этим голодранству и перемене профессии. Вряд ли открою кому-то секрет, что текучка в риэлторских конторах достигает минимум 80% от численности «оперсостава».
Ларчик просто открывается. Из этих 80% лузеров никому даже в голову не приходит посмотреть на это дело с другой стороны. По статистике наш человек, живущий в отдельно взятой за задницу стране под названием Россия, меняет жилье раз в 20 лет. И такое решение ему дается ой как нелегко. Люди аккумулируют все свои резервы, в том числе и ментальные. И для потенциального клиента обращение в агентство недвижимости уже есть шаг огромной важности. Даже начиная разговор, он мнется, жмется, не знает что и как спрашивать, придавленный информацией полученной из глобальной сети, книжек, «ободренный» щедрыми советами от родственников и т.п. А вместо внятно построенного разговора ему в трубку рявкает озлобленный гоблин:
- Чего надо? Звонют тут всякие, воздух портють… Давай, говори, твою мать! Сколько комнат и все такое. Не тяни резину...
В свое время меня часто спрашивали, а чего, мол, народ так агентства недвижимости не любит? Можно сказать, ненавидит. Посредники, нахлебники и все такое. Вообще-то вражда – субстанция обоюдная. Воруют? Да. Косячат? Да. Но отчасти виновато отношение со стороны потенциального нанимателя а-ля «мы еще подумаем», оно в принципе раздражает не только представителей нашей профессии, мы лишь стоим в общем ряду с продавцами автомобилей и т.п. Но это наша работа, никто никого сюда насильно не загонял. Не нравится? Увольняйся, иди работать парикмахером или еще куда… Поэтому человек зачастую увольняется, а вот осадок у людей общавшихся с ним остается еще на долгие годы и подобно кругам на воде расходится в социуме, создавая мнение о риэлторах как о "врагах народа".
Однако, потенциальному клиенту полезно знать, что риэлтор тоже человек, и если уж принято решение обратиться в агентство недвижимости, то про рефлексию надо забыть. В этот момент нет никаких советчиков, родственников и т.д. Разговор – это чистый лист бумаги, а что там будет нарисовано, зависит только от обоих его участников. Недоверие? Злоба? Непонимание? Или добротное ощущение спокойствия от сознания работы с профессионалом? Думайте. Задавайте правильные вопросы. Получайте правильные ответы. Только так рождается нормальное сотрудничество. Без всяких там «семь раз отмерь…» и «резать к чертовой матери…».
Берегите себя!
Комментарии
Спасибо за
Спасибо за статью.
Умирала со смеху.)))
Только вот думаю, что уж про меня тогда говорить, если я ныне риэлтор, а раньше была милиционером?
PS: вообще частно посещаю Ваш сайт.
Нахожу много полезного, если можно ,давайте ссылочками поменяемся.
Удачи в работе и безрефлексорных клиентом!
Отличная
Отличная статья! Более того, напрашивается продолжение в стиле "а теперь поговорим более серьёзно", где можно дать конкретные советы по ведению переговоров с агентством недвижимости потенциальным клиентам, а так же по общению с клиентами "вдумчивым" риэлторам (ну, тем, которым не в лом учиться).