Сто раз слышал поговорку «не умеешь ничего делать – иди работать в милицию». Имею подозрение, что агентство недвижимости пользуется у значительной части населения аналогичной славой пристанища для целой прослойки люмпен-лузеров, у которых вместо мозгов стоит кассовый аппарат по заглатыванию дензнаков от доверчивых граждан. Делать, мол, риэлторы ничего не умеют, работать толком не хотят, а все туда же – денег им подавай! Смею заверить, что эта легенда неимоверно далека от реальности. Понятно, что агентство недвижимости – это не богадельня, а рабочий инструмент для тех, кто не в силах обменять или купить квартиру самостоятельно. А для сотрудников, бывает, что и дом родной. Вот только отношение у всех к дому разное…
Как изначально происходит «обрастание» клиентами? У кого-то все начинается банально со знакомых, соседей, друзей, возжелавших продать квартиру и, так получилось, что в это дело ввинтился тот же сосед Вася, решивший сделать это своим призванием. У него получилось, знакомым понравилось, от благодарных друзей прибежали рекомендации, пошли новые сделки – человек помаленьку-полегоньку фактически состоялся как риэлтор. Картина идеальная. Причем безупречная до такой степени, что подобного практически не бывает – это сказка. А вот как обычно происходит на самом деле:
Жил-был школьный учитель, преподаватель, к примеру, русского языка и литературы. В голодные постперестроечные годы, когда зарплата педсоставу прочно перешла в виртуальную плоскость, гражданин ушел искать счастья (т.е. денег) в более хлебное место – агентство недвижимости. Считать ли это предательством по отношению к своим экс-коллегам? Разумеется нет, рыба ищет где глубже – человек где лучше. И вот бывший учитель прошел обучение в кузнице риэлторских кадров типа «Арсенал» или т.п., стал готов к «боевым вылетам» на дежурства в офисе компании. Пошли звонки, первые договора, сделки, появились благодарные и не очень клиенты, выросли рекомендации. Покупка или продажа квартиры уже далеко не праздник, а обычные трудовые будни. Но годы шли, конкуренция среди компаний сильно возросла, звонков стало меньше, клиентский трафик иссох на глазах, рекомендаций для прокорма уже не хватает. И повторяется история номер один – чистой воды ренегат-стайл.
Из года в год в мире риэлторов ходят легенды о каком-то сказочном Эльдорадо, где клиенты пасутся стадами, будто непуганые тучные коровы, там бескрайнее море звонков, обильная реклама и деньги льются рекой в широко раскрытый карман агента, стоит ему только сесть у телефона. Только сиди, жди и наслаждайся.
Вообще причин для перехода из одного агентства недвижимости в другое несколько, но эта основная – больше потенциальных возможностей получить работу. Опять же плохо ли это? Нет. Это нормально, когда человек старается зарабатывать больше. Если компания не может предоставить риэлтору достойный «фронт работ», а тяги к самопрезентации человек не испытывает и нужных рекомендаций не имеет, то такие метания неизбежны. В свое время, будучи штатным сотрудником крупной корпорации, был свидетелем подобной миграции между отделениями целых батальонов корпоративных сотрудников. Одним смена района дислокации помогала, другим нет.
Но часто бывает так – человек пришел на новое место, огляделся: «Эх-ма! Красотища-то какая! Офис – чисто полигон, народу тьма и вроде как все при деле…». И приходит прозрение: «О, как люди-то работают!». Впрочем у нормального риэлтора данные процессы не вызывают иллюзий, мол, на новом месте все настолько хорошо, что и работать не надо, а только бабки получать. Это далеко не факт. Если хочешь зарабатывать, то батрачить нужно везде.
У людей же с незрелой психикой реакция совсем иная - следует звонок на старое место работы с целью похвастаться успехами (которых еще и нет), невольно смущая неокрепшие умы, и рождается речь вроде «Видал как здеся круто? Вона как жить-то надо, не то что у вас там…». Со стороны выглядит это примерно так - плывет, значит, в океане акула: жрет всех направо и налево, кусает. В общем, царствует в подводном мире. А рядом с ней плывет рыба-прилипала, которая глядя на акулу, пытается учить карасей в пруду, что им нужно делать, дабы стать акулами. Честно признаюсь, мысль не моя. Но уж больно точно выражена.
Самая жесть в том, что обычно спустя полгода-год все повторяется сначала: разочарование, переход в другое агентство недвижимости, новые впечатления. На моей памяти одна моя приятельница сменила 3 конторы за 2 месяца, мол, везде враги и не дают нормально зарабатывать. Впрочем, я и сам не без греха: работал за свою профессиональную карьеру в 4-х компаниях, успел и частным маклером побыть, прежде основал свое дело. Но в сказки я не верю. Уверен, что дело не только в мощной рекламной поддержке, а в самом человеке и примеров тому полно: один умудряется заключать договора практически с каждого третьего звонка, да еще и клиентов по рекомендации подтаскивает, а другой сидит на телефоне по полгода и никак. Отсюда вывод – либо дурак, либо вор. Ни тех, ни других нам не надо. А уж ренеГадов тем более.
Берегите себя!
Комментарии
Антон, а разве у
Антон, а разве у Вас иначе? Договариваешься с Вашими сотрудниками созвониться утром, пытаешься день спланировать... В итоге утром час бесплодно пытаешься дозвониться - никто не берёт трубку. После обеда - та же ерунда. Потом в 4 дня обещают позвонить через пол часа, когда искомый сотрудник доедет до офиса на мотоцикле, который мешает на ходу говорить по телефону. В итоге в 18-00 сам звоню снова и наконец-то ловлю его. И тут начинается литься обычная лабуда про переговоры которые шли целый день (наверное они велись во время мотогонки) и прочий бред. Про извинения ни слова, даже после намёков. Тупо молчит как пень и всё. Про то, что договаривались утром созвониться, человек уже и забыл видимо.
Я всё понимаю, бывают неотложные дела. Но ведь можно не игнорировать клиента в течении всего дня, а самому позвонить в назначенное время, извиниться и перенести дела на другой день. Вместо этого сказочное враньё и никаких извинений. И так постоянно.
Пока у меня сложилось впечатление, что надо заплатить бабки, а потом постоянно контролировать человека, всё ли нормально идёт. Ибо сам он не звонит, проблемы из него надо клещами вытаскивать. Ему ведь наплевать на всё. Как пнут, так и скажет о том, что каких-то документов, например, не хватает. А если не пнут, так он будет тянуть пока не пнут, и потом скажет "а вы мне не все документы дали"...
Как биоробот вообще что-то делает, для меня загадка.
Я не знаю, какой именно аппарат стоит у подобных людей вместо мозгов. Кассовый или какой-то иной. Ясно лишь, что туда точно что-то хотели поставить и видимо даже освободили для этого чего-то достаточно места. Но вот поставили или нет - это вопрос.
Опа?! Фамилию,
Опа?! Фамилию, имя агента в студию. Григорий? Владимир? Кто косячит? Будем разбираться и мочить, вплоть до возврата денег за счет агента. К тому же у нас демократия, а у Вас есть мой телефон - всегда можно позвонить. Мне косяки в конторе не нужны, так же как и подобный подход к клиентам.
Антон, я не
Антон, я не уверен, что воспитание людей старше 15 лет приведёт к успеху. Да и предложенные Вами деньги мне не к чему. Мне справка нужна.
Кстати о том, как она делается...
Чтобы начать её делать я созвонился с Григорием, собрал нужные документы и сильно спешил успеть до пяти к Вам в офис, чтобы успеть попасть к нотариусу. Как Вы помните я приехал в 16-00 сильно взмыленный. Потом мы смотрели документы, пообщались и в 16-30 пошли к нотариусу, который уже не хотел принимать нас. Ну, думаю, сам виноват, надо было сильней спешить.
Ещё выяснилось, что меня спихнули с Григория на новичка-Владимира. Мне это не очень понравилось, но я решил, что дело простое и что-то испортить тут сложно.
Утром следующего дня я был у своего нотариуса, для которого делалась справка из БТИ, и понял, что зря так спешил с ней. Но решил, что раз уж я начал её через Вас делать, то было бы не красиво с моей стороны отказываться от Ваших услуг. Поэтому я приехал к Вам в офис, просидел вместе с Владимиром у нотариуса полтора часа, сделал для него доверенность и уехал.
На следующий день я звоню Владимиру, спрашиваю, всё ли нормально. Оказывается, что надо было ему кроме доверенности дать ксерокопии двух документов. И вчера мне об этом забыли сказать. Я в третий раз еду к Вам в офис и привожу для Владимира нужные ксерокопии.
Через пару дней я опять звоню Владимиру, узнать как идут дела. Оказывается что теперь нужно при получении справки иметь ксерокопии документов, подтверждающих родство, и нужны они завтра-послезавтра. Пришлось срочно ехать за этими документами, чтобы делать с них ксерокопию.
Сегодня уже наступило то послезавтра, которое описано в предыдущем абзаце, и Владимир сказал, что сегодня ничего ещё не готово и поэтому созвонимся послезавтра.
И вот теперь вопрос, что проще и отнимет меньше времени: отстоять очередь в БТИ и потерять на этом два утра или воспользоваться Вашими услугами по получению справки?
Очень надеюсь что у Вас получится что-то изменить в компании и следующим Вашим клиентам повезёт больше, чем мне. Ну и надеюсь таки получить эту справку в понедельник. :-)
Михаил, мне
Михаил, мне реально неприятно то, что произошло. Деньги за справку уже "заряжены". А вот что думает об этом Григорий - это интересно. Поэтому его объясение будет иметь место здесь, в данной ветке. Так же как и нужный документ, надеюсь, будет получен Вами в понедельник.
С Уважением! Антон.
Тягаться с
Тягаться с Григорием в устной речи мне сложновато. Всё таки дар говорить у него не отнять.
А вот в письменной, когда есть время взвесить каждое слово, попытаюсь...
А и не надо с
А и не надо с ним тягаться. Я сам даже не пытаюсь этого делать. Ничё, пусть пишет. Выходные длинные...
Антон, спасибо
Антон, спасибо за помощь.
Вчера справку таки получил. Видимо помог тот факт, что Вы поднадавили...
Не давил.
Не давил. Просто сказал, чтобы к вечеру готовили деньги для расчета за ошибки. И всё.
Подумалось тут,
Подумалось тут, что ведь довольно сложно получать фидбэк от клиентов, продавая им услуги. Ведь нужно как-то мотивировать клиентов беспристрастно без эмоций судить о качестве услуг. И при этом фидбэк должен идти не через "отдел по работе с клиентами", а к их начальству. При этом само начальство не должно быть завалено жалобами недовольных клиентов...
В реальной
В реальной жизни невозможно работать без косяков. Но далеко не все могут это признать открыто - кишка тонка. И всегда найдется кто-то недовольный. Вопрос лишь в объективности притязаний на справедливое решение. И компания должна понимать, что нужно сделать для уменьшения количества брака в работе. А компания - это я. И если клиент недоволен, то я буду выяснять почему и принимать соответствующие меры для того, чтобы подобного в дальнейшем не повторялось. И это лучше чем просто посылать всех на хер, признавая себя абсолютной истиной в последней инстанции.
"Чтобы косяков
"Чтобы косяков больше не было" - так не получается. Люди через пару недель-месяц забываются и работают по-старому. И надо снова применять к ним воздействие.
Кстати вот интересная книга про системы управления http://www.neuroquad.ru/book/ess/ess.html . Большинство из написанного можно применять и к небольшим компаниям вроде Вашего агентства. Возможно эта книга поможет повысить порог некомпетентности Питера.