Когда-то в далеком пионерском детстве меня учили помогать ближнему. Аналогичному учат и различные религиозные конфессии. Однако у агентства недвижимости библии нет, а есть только репутация, обязанности и сухие положения эксклюзивного договора. Этого вполне достаточно для нормальной работы с клиентами. Однако не перевелись еще «богатыри духа» на Руси, точнее в солнечном Израиле, откуда пришла к нам фирма «Хирш» с альтернативным учением «поимей ближнего своего». Была когда-то сионистская контора «Гранд Альянс Израэлит», ставящая своей целью обретение мирового господства. И вот я думаю, уж не оттуда ли ноги растут у данного агентства недвижимости? Или для завоевания рынка нормальным путем кишка тонка? Сейчас порассуждаем…
Сегодня за рынок риэлторских услуг идет настоящая мегазаруба – битва рекламных бюджетов, война цифровых технологий, массированного пиара. Все, что есть под рукой безжалостно будет брошено в эту мясорубку, чтобы на выходе получать денежный фарш. И в этом нет ничего плохого, клиент должен знать куда он приходит и что его ждет.
Понятно, что суперкорпорации с их денежным потоком, словно ковшом экскаватора сгребают клиентов к себе.
Что реально может противопоставить этому небольшое, семейное агентство недвижимости? Стремительность, оперативность в принятии решений, более гибкую политику в отношениях с клиентами. Единственно, что сделать нереально – продать квартиру по более высокой цене, чем может заглотнуть рынок. Ну, и ясен перец, снижать комиссионные тоже никто не будет.
А вот теперь третий подход. В сущности это даже не подход, а попытка брутального мочилова конкурентов. Принцип такой – рекламу не даем, агентство недвижимости не продвигаем, а тупо берем газету и начинаем «презентацию». Звоним подряд по всем объявлениям, договариваемся о встрече на квартире и выдвигаемся, прикрывшись личиной «покупателя».
Дальше чистый мед. Хозяину начинают лить в уши, что его риэлтор – реальный урод, и что так продавать квартиру нельзя (слишком дешево), а потому давай к нам! Мы тебе больше денег дадим! И комиссионные возьмем с покупателя… И льют, льют это дерьмо, скользкое, да теплое.
Клиенты тоже ведь люди все разные, со своими тараканами в голове. Кто-то пошлет такого заливалу лесом и будет сотрудничать со своим риэлтором дальше, а иной человек задумается, мол, может и прав этот клоун, может я действительно дешево свою недвижку отдаю…
Другой вопрос, что при здравом рассуждении становится ясно – продать квартиру выше рынка не прокатит, какие бы там не обещались чудеса на постном масле. А работать себе в убыток агентство недвижимости тоже не будет, всаживая время, нервы и деньги в продвижение объекта, который заведомо непродажен. И получится следующая картина – поведется человек на подобные обещания счастья, а затем получит по башке новостью, мол, не продается – снижать цену надо. А будет поздно…
Когда-то на Савеловском рынке висел здоровенный баннер-перетяжка «Не позволяйте обманывать себя в другом месте, покупайте у нас!». Неплохой слоган, только смысл его двоякий - вроде как и мы такие честные, а с другой стороны еще неясно где круче нагревают: на Савеловском или на Горбушке. Так вот, агентство недвижимости не радиорынок, отношения между риэлтором и клиентом есть перспектива долгосрочная, а потому взаимным подозрениям здесь не место. А уж подобным «технологиям» тем более.
Берегите себя!
Комментарии
"...отношения
"...отношения между риэлтором и клиентом есть перспектива долгосрочная, а потому взаимным подозрениям здесь не место." Полностью разделяю Ваше мнение. А насчет "...небольшое, семейное АН" - это Вы о себе или вообще? (Простите, не местные мы, но ХИРШей и у нас хватает). Интересно, как у вас "небольшие" выживают?
Технологии -
Технологии - двигатель прогресса: раз! Технологии в риэлторском бизнесе - вещь очень полезная для нашего во всех отношениях нецивилизованного рынка (в Европе этим занимаются уж как-нибудь побольше нашего),а значит есть чему поучиться или по меньшей мере ознакомиться прежде, чем огульно хаить эти технологии: два! И другой вопрос КТО и КАК это нам преподносит(пардон, впиндюривает): три!!!