Позавчера пришло известие о приостановке работы одного из ведущих риэлти-брендов Москвы – Бюро недвижимости «Агент 002». А вчера то же самое повторилось с клоном данной компании - фирмой «Доки», чья деятельность была направлена на обслуживание элитного сектора и загородки. Странная штука получается, наше агентство недвижимости стартовало фактически одновременно с детищем г-на Дубинина и до сих пор живет и функционирует, а колосс, в которого было вложено только прямых инвестиций более 2-х миллионов долларов, умер. Умер, несмотря на мощнейшую пиар-компанию, ломовые вливания в развертывание бренда и тот самый демпинг в 2%, что был призван оттянуть на себя изрядную долю рынка риэлторских услуг. Или это просто неспособность вместо полноценного агентства недвижимости соорудить некий конструктор, где риэлтора нет как такового, а есть лишь бездушная машина, в которой сотрудник и клиент лишь винтики в каком-то дьявольском механизме. Не получилось…
Люблю смотреть как мой отец готовит суп: в наваристый бульон, где основой служит здоровенный шмат мяса, бросает цельную луковицу, несколько чищенных картофелин, крошит морковь… На вид варево выглядит как жидкий картофельный салат. Крупными кусками. Но вкус реально волшебный. При этом никаких вкусовых добавок в виде специй с глутаматом натрия там не наблюдается, все только натуральное.
Как работает толковое агентство недвижимости, думаю, рассказывать не надо. Сделку ведет от начала и до конца лишь один «повар». В схеме, предложенной «Агент 002» места профессиональным риэлторам не нашлось. Взамен пришел коллективный разум, который стал бросать в котел все подряд, не заботясь о вкусе – чисто макдональдс. Дешево и сердито. Но принцип конвейера при работе с людьми оказался неприменим, непривыкшие мы к этому, нам индивидуальность нужна.
В качестве вкусовой добавки было предложено снизить комиссионное вознаграждение агентства недвижимости до 2-х процентов от стоимости сделки, типа такой вот усилитель для рецепторов. Что-то вроде таблетки от жадности. Однако налопались этих таблеток не только клиенты, но и коллеги по цеху – все риэлторские компании Москвы. Аж до блевоты. И последствия данного популизма не заставили себя долго ждать – все дружно стали крысячить деньги, декларируя 2% и меньше, а в реальности «отбивая» прежние 5-6%. Ничего странного в этом не вижу. Жратва подорожала за последний год вдвое, бензин в полтора раза, жилье на 30-40%. Обратно понятно, что любая компания должна где-то иметь штаб-квартиру – офис. Аренда офисных площадей поднялась также в два раза и круто взвинтились расценки на рекламу. Так какого хрена агентство недвижимости должно заниматься альтруизмом и пропагандировать вечные ценности «нестяжательства»? Только потому, что кому-то в голову пришла мысль: «О?! А не соорудить ли нам мегадемпинг?!»? И соорудили…
Злорадствовать на тему «кончины» коллег не стану – это глупо и пошло. Но задуматься стоит. Мысли в общем-то не очень веселые – фирма, попытавшаяся играть на статичном рынке по своим, изобретенным неведомым маркетологом правилам, пошла ко дну, измазав своим виртуальным дерьмом всех подряд. Будем долго еще отмываться, заново приучать народ к мысли, что агентство недвижимости - это не конвейер, не механизм, а живые люди, которые будут и впредь готовить свою похлебку строго индивидуально, беря за основу не прогорклый жир из общей фритюрницы, а персональные предпочтения своего клиента.
Берегите себя!
Комментарии
Как представил
Как представил этот суп, у меня аж слюнки потекли.
Да, сейчас уже
Да, сейчас уже риэлтеров больше чем продавцов стало. Пора бы и барьеры ставить, иначе по будет куча перекупщиков на один объект.
Классно
Классно написано, Антон ! Единственное, о чем можно сожалеть, что пока нет закона "О риэлт.деят." будут появляться демпинговые аген.недвиж. Будет много нуворишей, кто захочет поиграться в демпинг. Правда рынок недвижимости все равно всех отымеет. Но это уже совсем другая история.