Ну вот и новый год подкрался незаметно: снег на улице, легкий морозец, грохот петард и пьяные граждане в сугробах – все как положено. И это хорошо. Агентство недвижимости на эти несколько дней с удовольствием и облегчением передает вахту Деду Морозу. А мы будем гулять, пить и отдыхать, наслаждаться передышкой в хороводе дел. А то, понимаешь, за этими бизнес-заботами жизни не видишь, да еще американские уроды-финансисты нам здоровенную свинью подложили напоследок, чтобы мы, значит, особо булки не расслабляли. Ну и понятно, надо подвести итоги уходящего года, прикинуть перспективы на будущее, пожелать всякого разного нашим состоявшимся и потенциальным клиентам, что решили в отдаленной и не очень перспективе купить или продать квартиру в Москве. Никаких суровых разоблачений и сенсаций, просто кратко изложенная хроника агентства недвижимости «Жилищная стратегия» длиной в 366 високосных дней. Поехали…
Стартовали мы бодро, звонки по объектам пошли фактически сразу после новогоднего застолья, когда опившиеся и отожравшиеся риэлторы только-только продирали заплывшие глаза. Чего там греха таить, период с начала января по май был плодотворным – сделки шли одна за другой, давая возможность относительно безбедного существования. А вот лето выдалось скудным. Поэтому в период затишья были проведены исследовательские работы на тему привлечения клиентов альтернативными способами. Проще говоря, мы ввалили кучу денег в бумажную рекламу. Сбросили информационные бомбы в районные газеты и соорудили мегарасклейку, получив в итоге шквал абсолютно дурных звонков от разного рода любителей бесплатных консультаций: наследство, прописка-выписка, судебные тяжбы с родственниками и т.п. отстой. Ей-богу, лучше бы мы эти деньги пропили – толку было бы гораздо больше. Данные проведенного эксперимента еще больше утвердили меня в мысли, что для небольшого агентства недвижимости есть три пути получения клиентского трафика: добротный интернет-сайт, работа на рекомендациях агентов или массированная атака в офф-лайне по району обитания. Последний способ требует изрядных финансовых вливаний, что отнюдь не гарантирует успешный результат. Отсюда вывод – полное сосредоточение на работе с сайтом: наполнение уникальным контентом, предоставление дополнительных сервисов в виде он-лайн базы предложений, образцов основных договоров и т.п., ну и рекомендации тоже никто не забывал.
Сказано – сделано. Результат не заставил себя ждать – мы ворвались в топ 10 Яндекса по запросу «агентство недвижимости» и еще кучке близких по смыслу словосочетаний, где и пребываем по сей день. Посещаемость достигла 300 человек в сутки. Дело сразу пошло бодрее, увеличилось количество звонков в офис, пошли нормальные клиенты, сделки. Сентябрь и октябрь незаметно пронеслись в трудах и заботах, позволив скопить определенный жирок. Попутно провели зачистку рядов, уволив четверых ленивых балбесов и приняв на работу двух толковых новичков.
К тому же в октябре мне удалось вырваться на мощный риэлторский междусобойчик, проходящий в славном городе Уфе. Было здорово! Вагон впечатлений, тележка новых знаний. В общем, вернулись окрыленные, освеженные, полные надежд и энергии…
И тут грянул долбанный кризис! Впрочем, поначалу мы его особенно не ощутили, доделывая тот объем, что оставался с лета. Самое поганое в сложившейся ситуации то, что вместо сглаживания углов и спокойной работы с клиентами, нам (да и остальным участникам рынка недвижимости) пришлось играть в Нострадамуса, выдающим воистину сатанинские прогнозы, один мрачнее другого. Естественно, что в результате «трудовой деятельности» всяких ликвидаторов экономической безграмотности, граждане впали в пессимистично-панические настроения. Причем, касается это не только работы риэлторов, сие применимо к ведению любого бизнеса вообще. Результат мы можем наблюдать ежедневно на страницах газет и экране телевизора, где бодро рапортуют об очередной волне увольнений и сокращений, щедро сдабривая вышеперечисленное адскими страшилками про курсы иностранных денег.
Тут меня на днях спрашивали, что мы будем делать дальше? Отвечаю - ничего. Причем в самом прямом смысле этого слова. В ближайшие пару месяцев любое телодвижение не принесет ничего кроме прямых убытков. Наше агентство недвижимости вполне может позволить себе «автономное плавание» до марта месяца включительно. Что потом? Не знаю, будем действовать по ситуации, но скорее всего, наберем побольше народу, благо в кадрах недостачи похоже не будет. Переформируем отдел аренды, продолжим двигать сайт, сохраняя позиции в первой десятке поисковых систем. И скорее всего, уцелеем. В принципе, кризис кроме негатива несет с собой некий оздоровительный эффект. Вот им-то мы и воспользуемся, зарабатывая даже на таком предстоящем клоачном рынке. И поскольку легкость структуры позволяет нам существовать там, где здоровенные мегакомпании теряют офисы и кадры, закрывают филиалы, сокращают рекламу и персонал, то мы будем жить.
Ну а теперь, пользуясь положением директора агентства недвижимости, хочу от души поздравить всех тех, кто выбрал нас в этом году для решения своих жилищных проблем, доверяя малой компании с большим Эго. Желать несбыточного не станем: старайтесь не болеть, сохраните за собой рабочее место (желательно без сокращения жалования), берегите своих близких. Надеюсь, эти нехитрые пожелания помогут Вам спокойно пережить тяжелую годину кризиса и выйти из него еще более успешными, чем ранее.
Что касается наших потенциальных клиентов, сомневающихся, делающих мучительный выбор среди риэлторских компаний столицы, то им хочу пожелать поменьше метаний между собственными страхами. Ваш выбор – это только Ваш выбор, он должен быть прежде всего комфортным для Вас. Однако могу пообещать, что обратившись к нам, Вы не пожалеете. Будет интересно. Ну и соответственно, все вышеперечисленное для экс-клиентов действительно и для Вас.
А это маленький подарок тем, кто ухитрился дочитать до конца :)))
Удачи нам всем в наступающем году!
Берегите себя!
Комментарии
Привет из Сочи!
Привет из Сочи! Заинтересовала фраза "В ближайшие пару месяцев любое телодвижение не принесет ничего кроме прямых убытков." Можете привести пример?
Имелись в виду
Имелись в виду затраты на продвижение и рекламу АН, равно как и популистские меры типа снижения комиссии и т.п.
Еще один сайт
Еще один сайт агентства недвижимости на Drupal! C праздниками вас, единомышленники!
Отчего все
Отчего все директора на фото в Уфе пузатые и лохматые? Издержки профессии?И чего удалось вынести с г.Уфы полезного?
Лохматость
Лохматость моих коллег-директоров меня не трогает никак. Лично стригусь по-простецки - с боков 6, сверху 8. Чужая вислопузость опять-таки мне до известного места. Сам регулярно посещаю спортивный кружок на предмет поддержания оптимальной формы молодого, комиссарского тела :))) Вынести удалось новые подходы к образованию клиентского трафика, кучу толковой информации касаемо оптимизации расходов и т.п. Мероприятие вышло исключительно полезное и приятное.