Вот так всегда, хочешь сделать как лучше, а на деле выходит, что снова слепили комки шлака. Видимо, дружба с головой у отдельных граждан до сих пор не налажена на должном уровне, что постоянно вынуждено констатировать агентство недвижимости. Выражается это в следующем – гражданин, полный суровой решимости продать квартиру в Москве, бодро оставляет заявку на сайте риэлторской компании, в предвкушении обвального интереса к предлагаемому объекту. А в качестве ускорителя процесса дублирует данное действо сразу на нескольких сайтах, в надежде собрать синклит барыг-риэлторов, которые будут рвать собственные сфинктеры и друг друга, дабы удовлетворить желание продавца. В результате на выходе получается некая субстанция, напоминающая шоколад лишь цветом. Впрочем, для особо интересующихся, агентство недвижимости дает подробный анализ этого вещества…
Итак, заявка приходит в компанию и попадает к дежурному агенту, который делает предварительный мониторинг рынка, после чего выдает звонок предполагаемому клиенту. Ну, там всякие ценовые позиции, техника процесса и т.п. – это дело десятое. Основная мысль, проходящая красной нитью по разговору – приведите мне покупателя! Как выясняется, подавляющее большинство граждан до сих пор не в силах толково сформулировать пожелание, которое в идеале должно выглядеть так – продайте мою квартиру по максимально возможной цене в определенные сроки. И всё, больше нам ничего не надо.
Понятно, что в столицах ни одно уважающее себя агентство недвижимости не сдвинется с места без бумаги, гарантирующей оплату услуг – эксклюзивного договора. Несмотря на мнение отдельных товарищей о бесполезности данного документа, и даже вредности его для клиента, замечу, что вышеуказанные товарищи – дебилы, абсолютно не понимающие принцип работы на интересы продавца. Поэтому их мнение мы учитывать не будем.
Вместо этого мы лучше послушаем тоскливое г…вно, периодически льющееся из телефона: - Мне ничего не надо, вы, главное, покупателя найдите… Тупизна разговора просто запредельная. Спорить с такими камрадами очень интересно в целях тренировки процесса работы с возражениями, хотя душевных сил отнимает изрядно. В половине случаев человек понимает, что не в его интересах «просто найти покупателя» и тогда отношения могут продолжиться дальше и даже привести к заключению эксклюзивного договора и успешной сделке. Другая половина уходит дальше, высасывать мозг коллегам по цеху, уверенная, что нет на свете иных авторитетов, кроме них самих. Ну чисто дети…
Для тех, кто дочитал до этого места, открою страшную тайну - пытаться продать квартиру наперегонки с другими риэлторами – это значит угробить на корню получение максимального количество дензнаков собственником объекта.
Схема выглядит примерно так: квартира выставляется в рекламу (рекламный носитель в 99% один и тот же) сразу десятком компаний. Понятно, агентство недвижимости хочет заработать денег. Для этого объект надо продать, причем опередив конкурентов. Сделать это можно только привлекая максимально возможное количество потенциальных покупателей. А для этого надо либо круто урезать себя в комиссах (что никому не интересно), либо предложить цену квартиры ниже конкурентов. Сказано – сделано. В итоге получается полный анус. Собственнику предлагают «подвинуться» в его материальных притязаниях, агентство недвижимости, вместо толковой работы и добротного продвижения объекта на рынке, трясется над каждой копейкой.
Зачастую подобная аргументация приводит людей в чувство.
Однако, периодически попадаются уникальные личности, которые ставят задачу еще конкретнее – покажите мне динамику работы и тогда я ваш! Получается ровно та же тупизна, только возведенная в куб. На практике это означает, что прежде чем клиент дозреет работать как положено и выгодно обеим сторонам процесса, агентство недвижимости в лице конкретного сотрудника Васи должно постоянно подтаскивать на квартиру потенциальных покупателей. Только при таком раскладе гражданин «убеждается», что риэлтор работает добросовестно. Ясно, что нормальная контора банально посылает таких «пассажиров» в известное место, предоставляя решать им проблемы самостоятельно. Ведь дураку даже в голову не приходит, что агент может простецки влить в его мозг добротную порцию шлака, приводя под видом «покупцов» своих знакомых и родственников. Они будут ходить по квартире, задавать умные вопросы, обещать подумать и т.п. Вуа-ля! Вот она – динамика работы! Результат будет точно такой же как и в первом случае – безжалостно давим в цене собственника, мотивируя «Вона, видал скока народу приходило, и никто не купил. Опускаем. Тока сначала вот здесь подпиши, родной…». Идет реальный "развод колхозных лохов", думающих, что они самые хитрые.
Как и положено в каждой моей статье, агентство недвижимости снова выступило в роли упырей, крадущих без того шаткое доверие и деньги из карманов ничего не подозревающих граждан. Не питаю иллюзий быть понятным всеми, кто дочитал это до конца. Но мне оно и не надо. Достаточно нескольких здравомыслящих человек, которые поймут, что работа правильного риэлтора – есть взаимовыгодное сотрудничество для получения максимальной выгоды обеими сторонами. Так – победим!
Берегите себя!
Комментарии
Спасибо вам за
Спасибо вам за такие правдивые слова!