Намедни неким камрадом мне был присвоен ярлык законченного негодяя. Мол, и груб я, и самодурствую, народ матом крою. А потому сегодня хочу провести немного разъяснительной работы на тему как работает агентство недвижимости и с кем оно работает, а то в последнее время замечена активизация некоторых граждан, считающих всех риэлторов упырями, паразитами и т.п. нечистью. Искоренять данное явление - занятие абсолютно бесперспективное, ибо переделать сознание отдельных лиц не представляется возможным. Однако, агентство недвижимости, как организация публичная, должно в меру своей испорченности проводить конкретную политику в отношении работы с клиентами, которые приходят к нам не буханку хлеба купить, а потратить весьма внушительные суммы на покупку квартиры в Москве или ближнем Подмосковье. Вот мы сейчас и установим «линию партии»…
1) Как работает агентство недвижимости? Отвечаю. Оно работает в соответствии с эксклюзивным договором, заключаемым с гражданином. Понятно, что подписанию данного документа предшествует долгий и кропотливый процесс по созданию контакта с потенциальным клиентом: толковая реклама, обучение сотрудников, привлечение клиентского трафика и, как результат, звонок в офис от заинтересованного товарища, у которого возникла потребность в решении своего жилищного вопроса. Если вдруг кто не в курсе, далеко не все граждане звонят в агентство недвижимости с целью решения своих проблем. Многие из них тянут руку к телефонной трубке, дабы получить исчерпывающие консультации по всяким сопутствующим вопросам: прописка-выписка, оформление отношений между родственниками, узнать ценовые ожидания и т.п. Для многих это будет откровением, но они никак не являются нашими клиентами, т.к. никаких отношений из подобных ликбезов не возникает, и денег на этом не заработаешь. Для совсем непонятливых поясняю: Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать. Поэтому всякого рода «пассажиров» ждет участь быть корректно посланными искать информацию в других учреждениях.
Но, предположим, гражданин действительно заинтересован в наших услугах, ему очень хочется продать или купить квартиру. И это хорошо. Плохо то, что мозг большинства наших граждан наполнен мусором, который обильно вваливают им в голову добрые СМИ. Соответственно, изначально агентство недвижимости вместо толковой работы должно заниматься клизмированием голов потенциальных клиентов. И мы постоянно сталкиваемся с таким явлением, как «мозговой запор», на который воздействовать практически невозможно, несмотря на грамотную аргументацию профессионалов.
Самое распространенное - это определение цены квартиры собственником. Все знают, сколько стоит их квартира. Однако, как выясняется, 90% граждан не знает за сколько ее можно продать. И за эту позицию идут настоящие ментальные бои между потенциальным клиентом и риэлтором. Как правило, добротная порция практических знаний, вливаемая в голову собеседника, приводит человека в чувство. Но надо понимать, что не все готовы принять суровую правду о том, что их самый ценный актив не стоит на рынке тех денег, о которых мечталось по ночам. И риэлтор в результате такого разговора прочно переходит в разряд врагов народа. С такими товарищами дальнейшая работа строится по принципу «Ты заходи, если что…». И все довольные расходятся по домам.
Те, кто прошел данный «тест», переходят на следующий уровень отношений, получая своеобразный Level-Up. Для них нами предусмотрено еще одно суровое испытание – величина комиссионного вознаграждения риэлторской компании. По идее, существует четкий прейскурант на услуги, которого мы стараемся придерживаться по мере возможности. Однако, в реальной жизни количество денег, получаемых агентством недвижимости в результате своей деятельности, может отличаться довольно сильно от стандартного вознаграждения. И практически никогда в меньшую сторону. За это нас часто обвиняют в том, что мы барыги. Поясняю, для граждан, страдающих от обостренного чувства социальной справедливости – это так и есть. Для остальных – это просто бизнес, не более. Только продаем мы не конкретно взятый за известное место товар, а услуги. И это тоже нормально для современного социума.
В итоге те, кто «переварил» сумму комиссионных и готов к дальнейшему сотрудничеству – добро пожаловать на следующий уровень. Впрочем, дальше идет упрощенка – чисто технические детали (схема продажи-обмена, реклама, тактика проведения сделки и т.п.), которые уже на принятое решение влияния практически не оказывают.
По сути, данный вид граждан, прошедших вышеуказанный тест-драйв, и есть тот самый «высокооктановый» концентрат-выжимка из общей массы клиентского трафика, который потом превращает труд риэлтора в деньги. И отсюда можно начинать разъяснять второй вопрос:
2) С кем работает агентство недвижимости?
Мотивация – великая сила. Мы не работаем, прежде всего, с немотивированными гражданами. Основные из них - это те, кто «думает». Думает, что он самый хитрый, самый умный, мегадальновидный. Результатом такого мышления становятся беспрестанные «мониторинги» рынка в поисках оптимального момента продажи, постоянные метания в поисках советов «продавать мне или подождать?». И чтобы там не сказал риэлтор, в ответ всегда слышится только одно - «мне надо еще подумать». По-простецки это называют «мается херней». Так вот, с теми, кто «мается херней» мы не работаем, ибо кроме фрезеровки мозга агенту это больше ничего не приносит. Созреешь – приходи.
Понятно, что имеется категория любителей подробно проконсультироваться для дальнейшего решения своих проблем своими же силами. Таких мы просвещаем, но вяло и без особого энтузиазма и они обычно пропадают сами – до свидания.
Дальше идут всякого рода «прохожие», пытающиеся добиться от нас мифического обоснования стоимости наших услуг (нет, вы скажите мне, за что вы берет такие деньги?). Для особо страждущих сообщаю – цена на услуги формируется рынком, т.е. тем, сколько готово за нее платить подавляющее большинство населения, не более. Другого обоснования нет. Будет это 1% от стоимости квартиры – будем брать его, будет 10% - значит возьмем все 10. Если человек этого принять не может в силу каких-то своих соображений – до свидания. Сможешь забороть в себе жабу – приходи.
Есть еще озабоченные поборники социальной справедливости, а также различные камрады, имеющие собственную точку зрения на процесс продажи их жилья (никак не совпадающую с общепринятыми правилами (отработанными годами практики), а также свое видение цены квартиры (не имеющее ничего общего с реальностью) и т.п. «пассажиры». Опять же - до свидания.
Как с таким бороться? Да никак. Хорошо помогает самый простой метод – прямой посыл в известное место. Обычно после этого человек теряется и начинает метаться в попытках осознать, почему он не может нагадить в голову риэлтору, тут же типа сфера услуг и все такое. Начисто забывает дурную поговорку «клиент всегда прав» (даже если он в этом ни хрена не понимает) и прочий бред. Приходит в чувство, так сказать. И дальше сразу становится намного проще объяснить и рассказать.
Есть еще, правда, совсем трахнутые на всю башку отморозки, считающие всех риэлторов подонками и паразитами, достойными лишь полного истребления. Ну, с этими вообще все понятно. Не до свидания, а прощай.
В результате ответ звучит просто – агентство недвижимости работает лишь с адекватными, мотивированными гражданами. Они и есть наши клиенты. Все остальное – это не клиенты, это шлак. Теоретически и из него можно слепить что-то достойное, но опять же без всяких гарантий.
Тем, кто сумел дочитать это до конца, еще раз напомню - Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Берегите себя!
Комментарии
Я, конечно, тебя
Я, конечно, тебя люблю и уважаю. Мысли замечательные, нужные, но слишком много вульгаризмов. Раньше было жёстко, весомо, зримо, одним словом, УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Сейчас много слов, которые иногда могут вызывать отторжение. Или это так задумано???
Галина Парусова
Галь, да все
Галь, да все путем. Ты ж знаешь, что я неполиткорректная сволочь :))) У нас иначе народ не проймешь, а надо чтобы понимали: работаем предельно жестко, но мощно. И тогда все довольны. Мы ж реально крутые мегариэлторы - это факт.
Приятель, ты большая умница..
Приятель, ты большая умница.. Более полной консистенции здравого смысла во взгляде на прикладную недвижимость, я давно не встречал.. Лучше суть и не раскрыть.. Даже не взирая на форму.. Останусь без работы - попрошусь к тебе..
Материал формирует
Материал формирует отрицательное отношение к персоне директора и к риелторской деятельности в целом. Странно что это опубликовано на сайте агентства недвижимости.
Я Риелтор из Чебоксар, так у
Я Риелтор из Чебоксар, так у нас работают все не на договорных отношениях, все агенства показывают квартиры бесплатно, часто нас обходят прям злость берет, а как у вас там поставлена работа?? По предоплате??
Директор, красавчик. не хрен
Директор, красавчик. не хрен всяким случайным толпится в конторах, время других занимать.