У тех, кто перманентно посещает наш сайт, являясь заинтересованными читателями либо потенциальными клиентами, должно быть периодически возникают сомнения в адекватности автора-директора. Дескать, сам он такой крутой, бодрый, ловкий, да проворный, а агентство недвижимости у него – чистый термояд, риэлторская банда не успевает заказчиков к закромам подтаскивать, дабы они туда очередную порцию денег запихали. И все клиенты как один, довольные и счастливые до обалдения, бегут сообщить родне о славной фирме «Жилищная стратегия», где для граждан всегда есть «козырный» расклад в виде готовых вариантов и суровых терпил-агентов, жаждущих порвать себя на британский флаг ради интересов заказчика. Неуязвимые, несокрушимые, идеальные риэлторы… Ой ли? И правильно, у любого вменяемого человека в такой ситуации сомнения имеют место быть. А ну как агентство недвижимости просто проводит умелый пиар, старательно прикидываясь «добреньким»? Дабы у граждан не возникало подобных ощущений, было принято стратегическое решение сорвать покровы и доказать, что никто не совершенен. В общем сегодня отвечаем на вопрос о безгрешности компании, уровне количества недовольных клиентов, правдивости отзывов на сайте и т.п…
Согласно общепринятому позиционированию бизнеса, принято считать, что любая компания априори является сборищем бескрылых ангелов-работников, готовых на любой подвиг ради своего клиента. Они никогда не ошибаются, не косячат, оставляя после своей работы только победный шлейф от совершенных сделок и благоприятные отзывы умиротворенных клиентов. В реальности это не так в 100% случаев, ибо и «на старуху бывает проруха». Другой вопрос, что даже сильно взбодренные злобой граждане, не всегда могут открыто донести свое мнение до окружающих и тем более на сайте самой компании, в виду толковой работы модераторов-чистильщиков, «выжигающих» подобные комментарии недрогнувшей рукой. Отсюда рождаются «черные списки» на разных порталах, где вскрываются «ужасающие» деяния упырей-риэлторов, зачастую не имеющих к реальности никакого отношения, ибо там можно открыто обложить любого и уйти инкогнито, оставив после себя виртуальную кучу экскрементов. Выглядит это следующим образом – заходит некий камрад на интернет-площадку, пишет сообщение в стиле «АН «Такое-то» - говно! Обманули, кинули и т.п.». После чего довольный уходит в виртуальное пространство.
Вот потому отношение у меня к данному виду народного творчества сугубо негативное. Хотя, попытки найти чернушный отзыв о нашей компании в сети результатов не принесли. Видать не успели мы нагадить еще столь добротно для зачисления в ряды уродов, что несомненно радует.
Однако, следует понимать, что и мы далеко не безгрешны, свои проблемы с клиентами случаются и у нас. Не часто, но бывает. Любителям статистики могу сообщить приблизительные цифры – «сбывается» примерно 90% пожеланий, т.е. эксклюзивных договоров. Оставшиеся 10 – это процент производственного «брака», ошибки допущенные в работе. Причем ошибки эти сугубо наши, не клиентские.
Никто не совершенен. В том числе и агентство недвижимости. На моей памяти мы круто ошиблись лишь трижды:
1) Выкупив квартиру на первом этаже, дабы скрепить разваливающуюся сделку. Потом я об этом сильно пожалел, когда подсчитал убытки. Цифры не буду озвучивать, дабы не ввергать в легкий шок читающих граждан, Скажу только, что на эти деньги можно было прикупить очень нехилый внедорожник бизнес-класса. Эта потеря аукается мне по сей день. Впрочем, финансовые потери компании никак не отразились на клиентах.
2) Связавшись с идиотами, когда взялись продать их квартиру на пр-те Мира, распиленную по долям между сводными сестрами, люто ненавидевшими друг друга, но столь же яростно желающих урвать свою порцию денег за наследство (которое же мы и оформляли). Покупатель была милейшая тетка из Канады, приехавшая за добротной квартиркой для дочери-студентки. Сделку мы «срастили», разведя «подруг» по разные стороны «ринга»: приняли аванс, соорудили документы, заложили деньги по сейфам и отдали документы на регистрацию. Через пару дней после этого одна из сестер-идиоток вбила себе в башку (не без помощи дебилов-родственников), что другой достается слишком много денег. И, ясен перец, пошла и с диким скандалом в УФРС задробила регистрацию. Первым «влетел на бабки» агент покупательницы, на него слили расходы по сделке, приплюсовав для полноты стоимость авиабилетоа из Канады и обратно. Мужик оказался настоящий кремень – выдержал удар не дрогнув. А мы потеряли полгода труда, океан нервов и кучу денег.
3) Взявшись за продажу мега-квартиры на спаде рынка и этого спада не учуяв. Ввалили денег в рекламу под самое не могу и… Почти вышли на сделку. Но не смогли. Покупатель-банкир, очевидно, знал больше нашего. А дальше не осилили убедить продавцов в снижении цены для адекватности восприятия их объекта рынком. В общем, сами лажанулись.
Все остальное по мелочи – неправильная цена, неверное определение мотивации клиента, возможность реализации обмена и т.п. В данных случаях были сделаны быстрые корректировки и, либо принесены извинения и возвращены документы, либо изменена схема работы и перенастройка параметров сделки.
Повторюсь, погрешность не превышает 10% от «вала», несмотря на изначально указанную ловкость и проворность директора и своры агентов.
Что касается отрицательных отзывов о работе компании (если таковые и имеют место), то понятно, что открытые матюги и примитивная ругань не публикуется. Принимаются к размещению на сайте лишь добротные отзывы любого, в том числе и отрицательного характера. Главное, чтобы по делу – сделка такая-то, косяки (на взгляд пишущего) допущены там-то и там-то… Ну и все в таком духе. Опять же, подобные мнения полезны и нам, т.к. они – источник силы, постоянного самосовершенствования.
Случаются и ошибки в обработке клиентского трафика: занят телефон, агент вышел на дежурство недостаточно взбодренным, вялым. Но тут уже мое упущение – обычно хороший пинок в седалище приводит человека в чувство. Так что пиар пиаром, но косячат все, причем, некоторые столь богато, что в дрожь иногда бросает. Просто не все имеют силы в этом признаться. Но это уже другой вопрос…
Берегите себя!
Комментарии
Директор-директ
Директор-директор, а я тебя знаю, и ты меня! Какой же ты стал симпатичный. Догадайся, кто Я. Тайная воздыхательница. С днём рождения, Антоша!
"Темнит, сукин
"Темнит, сукин кот. Обмануть хочет. Нет, брат Исаев, не на того напал. А не сыграть ли мне с ним шутку? Что если ему очень тонко намекнуть, что им интересуется Ева Браун?"
- Штирлиц! А ведь вами интересуется Ева Браун! - вскричал Борман.
"Штирлиц или Как размножаются ежики" (с) :))))
P.S. У меня день рождения не сегодня.
Гармония - это
Гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь ж...пой.
Антоша, а кто же я такая? (днюха 10 апреля,я помню).
Ева Браун, она
Ева Браун, она же, судя по "мылу" - Ольга Кувшинова. Более ничего сказать не могу.
То, что на
То, что на старуху бывает проруха - это понятно. И то, что работники не всегда ангелы, и шлейф не всегда победный - тоже. А пишете вы и в самом деле здорово.Читаются статьи как художественная литература с кучей полезной информации.)