Вот что у меня вызывает отторжение в риэлторах, так это вялость и отсутствие индивидуальности в работнике. Есть мнение, что агентство недвижимости насаждает в своих рядах некие общепринятые правила поведения для ведения бизнеса. Понятно, что делает оно сие не от хорошей жизни, а в целях создания идеальных «боевых роботов», которые должны добротно окучивать народ, если тот вдруг страстно возжелает продать или купить квартиру в Москве. Однако, думается мне, что активная загрузка всякого разного в мозг (ессно, при наличии оного) будущего агента – сегодня уже не есть панацея для преодоления собственной вялости и получения добрых клиентов с соответствующими комиссионными. Ясное дело, что массовые забеги «первоклашек» по жилищному сектору в поисках заказчиков и денег, выглядят как гонки дебилов на инвалидных колясках в заведение им. тов. Кащенко. Т.е. отчаянно смешно и печально одновременно. Вроде умом понимаешь, что люди ни в чем не виноваты, а все равно тянет поржать над убогими, несмотря на то, что раньше и сам таким был. Поэтому уж если хочешь выглядеть настоящим маньяком от недвижимости, а не еще одним безликим некто – надо идти до конца, будучи не только грамотным спецом, но и просто интересным человеком. Индивидуальный стиль, понимаешь…
В работе с людьми все сводится к личному контакту, т.е. очной ставке «агент-клиент». Быть одним из всех – это скучно и до банальности пошло. Приходишь, тоскливо рассказываешь заученными на тренингах фразами о том, как ты ловко можешь продавать, покупать, да какое у тебя агентство крутое и т.п. хреновину. А чтоб вот так по-нашему, по-настоящему…
С другой стороны, народ у нас сильно зашуганный и еще не известно, как отнесется потенциальный клиент к тому, что по Москве с визгом мечутся разные «прикольные» камрады, сражающие наповал своей уникальностью. Может оно того и не стоит, коли не умеешь производить ничего кроме шока от собственного идиотизма. Отсюда вывод…
Знание – сила. А потому кроме эффектного появления, неплохо было бы еще и разбираться в теме, иначе можно собрать за собственный зад полный набор приключений: от невозможности продать квартиру по названной цене до тотального разрушения отношений с заказчиком. Вот для чего стоит тренировать мозг изрядными напряжениями: читать умные книжки, исследовать рынок на предмет «ценовых вибраций», общаться с народом и постоянно постигать достижения коллег-конкурентов. Ну и понятно, что тело аналогично нуждается в совершенствовании: как минимум – зарядка, в идеале – регулярное посещение тренажерного зала.
На выходе получается вроде как странный вывод – идеальный агент должен быть невероятно умен, силен, адски хорош собою, дюже богат на деньги и всякие шутки-выдумки. Плюс к тому он неутомим и чрезвычайно ловок в деле продаж, обменов и покупки квартир в Москве. Слава богу, что подобных экземпляров почти не существует, иначе остальным пришлось бы туго, включая самих клиентов, «убитых» на фоне этакого вундеркинда собственной неполноценностью.
Но надо понимать, что как бы скептически я не относился к существованию вышеуказанных персонажей, желания иметь у себя в компании подобных суперменов меньше не становится. Может потому в последнее время все чаще включается фильтр, отсекающий «безликих» от суперов? Может потому и уволил в последние три недели двоих таких «безликих», потому что им нечего сказать мне и клиентам, кроме тоскливого кваканья о кризисе на рынке недвижимости и т.п. При этом иные мои работники почему-то в это время сделки делают и мировые финансовые неурядицы им не помеха. Строят светлое будущее, так сказать. Свое и компании.
Да и качестве контрагентов горазд приятнее иметь в «соседях» именно толковых, ловких ребят, способных на большее, нежели стандартные пляски вокруг кучки денег в период дележа комиссии, которую, если кто не в курсе, еще надо заработать.
Так что первоначальная мысль верная - человек, помимо полученных им знаний и умений, должен еще быть интересен сам по себе. И не важно в какой профессии он себя реализует: хоть риэлтор, хоть живодер со скотобойни. К такому народ и сам потянется. И никаких самопрезентаций не надо.
Берегите себя!
Комментарии
А как же
А как же победные реляции в начале года о том, что "домашнее" агентство уже оптимизировано лучше не куда и остались только самые лучшие? Или уже и у "самых лучших" запал пропадает?
Лучшие
Лучшие работают также как и раньше - хорошо. Однако идет перманентный набор новых кандидатов в ряды избранных. Хотя бы для добавления в костяк лучших новых камрадов. В процессе работы имеет место текучка - это нормально.
Доброго
Доброго времени суток!
Соглашусь с вами насчет "безликих" и суперменов, тоже есть такая проблема, кто-то голосит во все горло: кризис, кризис! а кто-то тихо и спокойно делает свое дело и продолжает зарабатывать свой хлеб, у меня есть сотрудник на которого "кризис" вообще никак не сказался, как она делала 2-3 успешных сделки в месяц, так и продолжает, четко и без заморочек. А те кто кричит про "кризис" пусть дальше суетится.
Ведь нет чтобы проанализировать, промониторить, сделать вывод и внести в работу необходимые поправки и главное работать, работать и работать, и не поддаваться на панические настроения, тогда и будет успех.
как сказал пр-р Преображенский: если я начну мочиться мимо унитаза у меня в уборной тоже "кризис" наступит.
Удачи вам в нашей нелегкой профессии!
Я поддержую
Я поддержую идею что человек если заучит все-все -все но всеравно без лично обаяния и интереса не сможет быть хоть реэлтором хоть кем нибудь другим