Когда человеку врут, он чувствует себя либо приближенным к богу, либо угнетенным лузером. А поскольку риэлторам врут крайне часто, то с верой в бога дело обстоит крайне напряженно. Агентство недвижимости для своих работников нечто вроде постоянных инъекций веселящего газа прямо в мозг, потому как диалоги со звонящими гражданами, замыслившими разъезд, обмен, продажу или покупку квартиры в Москве выглядят зачастую довольно смешно. Проблема в том, что после успешной (с точки зрения риэлтора) беседы у многих граждан включается резкое «просветление», выражающееся в примитивнейшем вранье. А брехни никто не любит: ни агентство недвижимости, ни простые обыватели. Не «кошерно» врать, не серьезно. Имеет место вежливость, доведенная до абсурда. Человеку неловко сказать, что он передумал или нашел того, кто обещал ему аналогичное дешевле, дороже и т.п. И он начинает рассказывать сказки про больницы, отпуска, беременность дочери, армию сына, нездоровую тёщу и прочую ересь. А мы, значит, должны делать вид, что ему верим. И это отвратное явление принудительной вежливости откровенно раздражает…
Несомненно, вежливость – это признак культуры общества. Однако, на выходе мы получаем безумный социальный абсурд, когда именно вежливостью прикрываются особо циничные выпады в сторону оппонента. По простецки, это называется грамотный личностный пиар. Именно данное явление и порождает некую контркультурную деятельность, когда прямой посыл и деревенский мат действует намного более эффективно, нежели ханжеское поведение человека на том конце провода. Это и есть так называемая недоговоренность.
Страшная вещь, надо заметить. Порождает ложные иллюзии и последующие за ними ментальную ломку, именуемую в просторечии «облом». В жизни риэлтора такая фигня сплошь и рядом. Отсюда текучка кадров и нездоровая озлобленность у тех, кто «не состоялся». В сущности, они невинные жертвы системы, которые не успели закрепиться и выработать иммунитет к «ломке».
Для преодоления недоговоренности требуется самая малость – перестать дергаться, подавить в себе суетливую панику и начать говорить правду. Я это не только применимо к риэлторскому бизнесу говорю, а вообще. Эффект, скорее всего, будет сокрушительный – сядут все. Зато исчезнут метастазы в мозгу общества. И сразу станет намного меньше иллюзий, ради которых надрывается по-стахановски всякая медийная шваль в телевизоре.
Впрочем, отвлекся, пардон. Повторюсь, для агентства недвижимости вранье гражданина – есть показатель прямого недоверия клиента. Вот, к примеру, звонит нам бабка и говорит, что желает произвесть обмен с доплатой. Агент, понятно, готов к труду и обороне, договаривается о встрече на объекте в целях изучения оперативной обстановки на местах. А потом старая звонит и говорит, что она решила срочно залечь в больницу и никакие обмены сейчас ей не нужны. Стандартный обыватель пожмет плечами и подумает, мол, с кем не бывает – болеет человек. Опытный агент решит иначе:
1) Сам звонок в компанию от престарелого собственника выглядит странно. Ибо наше агентство недвижимости позиционируется исключительно в глобальной сети, что для людей старше 60 лет становится непреодолимым препятствием. Это означает, что наш офисный телефон был выдан бабке неизвестным некто: дочь, сын, внук и т.п. Соответственно, решение о работе с риэлторской конторой принимает не она, а кто-то рядом.
2) Несмотря на полное взаимопонимание и гармонию, имевшие место при разговоре, потенциальный клиент отказывается от намеченной встречи в последний момент, ссылаясь на застарелые проблемы со здоровьем, мол, больничка ждет. Непонятно, о чем тогда мы раньше думали, что подобное решение принимается враз и попадает аккурат на рандеву с агентом?
Чудес не бывает. Человек, скорее всего, либо методом телефонного тест-драйва, либо еще как нашел для себя лучший вариант. Или же вообще принял решение отказаться от реализации намеченного. И не нашел ничего лучше как протранслировать сказку для наивного риэлтора, в которую тот должен поверить.
Верит нам человек или нет – это лично его дело. Другой вопрос, что во избежании неловких ассоциаций с жидомасонскими заговорами, лучше всегда говорить, что ты хочешь видеть от агентства недвижимости: оценку квартиры, ситуации или реальную помощь. И если уж дело зашло к личной встрече, а ты передумал, то так и скажи. И желательно еще причину присовокупить, дабы агент не мучался в подозрениях «что я сделал не так».
Берегите себя!
Комментарии
Отлично! Вот
Отлично! Вот только "перестать дергаться" мало, люди обычно просто ищут весскую причину для того, чтобы агент просто не продолжал "уговаривать"... Ибо «что я сделал не так» клиент врятли сможет сформулировать даже для себя.
С другой стороны для агента намного неприятнее приехать к закрытой двери, чем выслушивать весь этот бред.
Несостоявшийся
Несостоявшийся клиент может сказать честно, что вел переговоры с разными агентами и выбрал себе другого (дешевле или голос больше понравился, не важно по какой причине). Люди ВСЕГДА знают, почему они от чего-либо отказываются, это когда согласны бывает несколько причин и неизвестно какая перевешивает.