Согласно науке, мозг получает информацию от органов чувств. Поэтому эмоции, испытываемые клиентом, риэлтор может сгенерировать, рождая определенный набор звуков, визуальных трюков, возможно - запахов. Выражаясь техническим языком, удовлетворение – это интерпретация, которая возникает в сознании человека. Поэтому часто мы просто рисуем портрет себя самих так, как нам хочется выглядеть в чужих глазах и головах. Но дело в том, что агентство недвижимости кроме эмоций должно рождать еще и продукт под названием сделки, получая при этом дополнительный эмоциональный бонус под названием «мнение клиента о компании». И здесь мы часто сталкиваемся с тем, что для создания положительных отзывов одних визуализаций маловато будет. Нужна линза. В роли линзы всегда выступают деньги. И тогда уже неважно, кто ты есть - Бэтмен, Спайдермен или Шитман…
После совокупления всякое животное печально, говорили древние римляне. Они еще не знали, что такое риэлтор. И что его печаль после сделки в отсутствии хороших отзывов не идет ни в какое сравнение с унылым жирафом, к примеру. Однако, периодически возникают ситуации, когда отрицательно-печальные отзывы чужих людей только бодрят и греют душу. Всегда приятно, если идиоты будут обходить тебя стороной. Но еще приятнее освещать им линзой пустоту, отказывая даже в самой малой радости – видеть у себя в кармане мои деньги. На практике это может быть выражено примерно так:
Мы продаем квартиру. В квартире нет телефона, ибо его уже давно вырубили за долги. При внесении аванса контрагент получает информацию, что телефона там действительно не существует, что подтверждается соответствующей графой с прочерком в авансовом договоре, где имеет место его подпись. Непосредственно на сделке покупательница узнает об этом печальном событии и на данном основании пытается поставить раком всю цепочку из 5 объектов, отказываясь подписывать договор купли-продажи, если мы не возьмем оплату расходов по установке нового номера на себя. Типа вы ж должны были решить вопрос с телефоном! На вполне резонное возражение, что у вас есть агент, который был извещен об отсутствии телефона еще в момент внесения аванса (пусть на и оплачивает) и мы ничего ей здесь не должны, покупательница завопила, что ничего не знает и что мы обязаны устранить проблему, оплатив из своего кармана подключение нового номера…
Риэлторов часто пытают вопросами относительно честности и открытости их отношений с клиентами. Приемлем ли постулат о лжи во спасение для агентства недвижимости. И как отличить большую ложь от малой. И надо ли оно всё? Так вот отвечу, для спасения сделки от идиотов-контрагентов на всех ее этапах, а также в целях их наказания, считаю приемлемыми любые меры, которые дадут результат, в том числе и обещания. Понятно, ни о каком криминале речи быть не может.
Проще говоря, если косяки всяких прохожих, считающих себя мегапрофессионалами рынка недвижимости пытаться перекладывать на нас, то ничего путного из этого не выйдет. В принципе, можно сказать еще проще - клиент, нанимающий риэлтора всегда рискует. Он как водила-дальнобойщик с напарником. Если перемещаешься по жизни с умными и опытными людьми, наберешься от них и ума, и опыта. А если тебе не повезло и тебе достался напарник-дурак, то не жалуйся потом на убытки и разбитую машину в придорожном кювете.
Это все к тому, что брать ответственность за чужую дурость и, тем более, оплачивать их из своего кармана я не буду. Мы не страховая контора. И агентам своим не позволю. Будь там хоть сто рублей, хоть тыща. И за установку телефона платить мы не стали, послав к едрене фене недовольную покупательницу заодно с ее риэлторшей.
Отсюда печаль и злоба у контрагента, а также отрицательные эмоции у тетки-покупателя, которая считала, что ей повезло с напарником. В том смысле, что та собиралась всех напарить. Не удалось.
В связи с вышеизложенным, мне пришлось вчера наблюдать некоторое количество отрицательных эмоций вкупе с нехорошими словами в мой адрес и в адрес нашей компании, которая, мол, обманывает добрых людей. Аутсайдеры. Они и не знали, что у нас на каждый вопрос всегда готов ответ… «У нас есть пистолет, а у вас его нет»… Хе-хе… Шутка.
Понятно, посылая лесом дурака, решившего заехать на моем горбу в рай, точнее в мой сейф, я не испытываю не малейших угрызений совести. Дуракам обидно, что вещи я часто называю своими именами и в диалоге это преимущественно звучит не слишком приятно. Но нам на это плевать.
Если кому-то все вышесказанное покажется отвлеченным, то буду предельно конкретен – агентство недвижимости «Артин» в лице своего представителя Светланы круто облажалось при покупке квартиры нашего клиента, всей силой духа внушая себе и своему покупателю мысль, что «Жилищная стратегия» готово покрывать чужие (т.е. их) косяки. Этого не будет. Никогда. Несмотря на то, что в их глазах мы навсегда останемся не Суперменом, а Шитманом.
Берегите себя!
Комментарии
Че-то я не
Че-то я не понял: в итоге, Ваш клиент и Вы заплатили за телефон? И Ваш пост от 22.05.09 лишь обобщение того частного случая в назидание потомкам?
Ни мы, ни наш
Ни мы, ни наш клиент за телефон платить не стали. Нехай контрагентша платит. Этот пост - кусок жизни, не более.
Я как то не
Я как то не поняла, при чем здесь телефон? (т.е телефонная точка?) Я понимаю что квартира отдельно, телефон отдельно.В нашем городе так, телефон вместе с квартирой не продается( плизз.. телефонная точка).
Не... В Мск
Не... В Мск телефонный номер прилагается к квартире (если он там имеется на момент продажи) и просто переоформляется на нового собственника отдельным заявлением в МГТС. Регионы - это другое дело.
Хм... С одной
Хм... С одной стороны, правильно сделали - уродов надо лечить... Но с другой стороны, Вы же продавца представляли и 5,8 тыщ рублей - ничтожный мизер по сравнению с продажной стоимостью и из-за такой мелочи ломать всю сделку? Единственная возможная отмазка - в загашнике нашелся еще один покупатель... Да?
Нет, джокера в
Нет, джокера в рукаве не было. При этом, считаю, квартира была продана на пределе своей ликвидности, т.е. выжат возможный максимум денег. Но здесь дело принципа...
Т.е. квартира
Т.е. квартира все-таки была продана, но при этом агент покупателя и покупатель были "посланы" с претензиями в части телефона? Или покупатель решила не обострять конфликт именно с Вами (возможно вынеся мозг агентству, представлявшему его)?
Квартира была
Квартира была продана. Покупатель и ее агент были "посланы" по телефонной части. От обострения конфликта ситуация не изменится.
Впринципе я с
Впринципе я с директором согласен! Людей нужно учить уму-разуму