Несколько лет назад виртуальный мир содрогнулся, узнав о возможности поддерживать связь между днем сегодняшним и давно забытой прыщавой юностью, общаясь с невольными свидетелями твоего взросления. Так заявили о себе социальные сети: «одноклассники» и «вконтакте». Операторы данных мегапорталов, радостно потирая руки от сознания того, что подсадили на это дело всю страну и прилегающие территории, внедрили секретный план по честному отъему денег у ничего не подозревающих граждан. И стали брать за вступление в ряды «избранных» денежный взнос, а также создавать секретные сообщества и тайные виртуальные сходки по интересам. Понятно, офф-лайн бизнес, равнодушно взиравший на такое Интернет-баловство, сразу почуял неладное и сделал попытку внедриться, окучивая потенциальную клиентуру. Ясное дело, что агентство недвижимости вроде нашего, делающего ставку на глобальную сеть и прочее, не могло оставить такое явление без должного внимания. Можно ли углубиться в сознание граждан, пиарясь в социальных сетях или проще работать по старинке, собирая под свои знамена камрадов, желающих продать или купить квартиру в Москве, путем проверенных рекламных ходов? Вот об этом сегодня и погутарим...
На самом деле вопрос о продвижении бизнеса в социальных сетях давно уже не нов – крупные компании периодически выстреливают в инет-тусовку своими пресс-релизами, создают группы имени самих себя. Только вот выхлоп от подобных телодвижений никакой.
Процесс общения граждан в социалках построен не на принципе полезности друг другу, а скорее на банальном трепе ни о чем: воспоминания, впечатления, интимные интрижки и т.п. Стоит ли вторгаться в приватность этого мира бизнесу, притворяясь твоим другом? Ответ неоднозначен.
С одной стороны некую популярность данного сообщества завоевать возможно. Другой вопрос, что принесет такая известность: деньги, клиентуру, рекомендации?
Ну, понятно, деньги из воздуха в нашей стране возникают только при словосочетании «чиновник-бизнесмен». В инет-сообществах бывших одноклассников-однокашников и т.п. такого не предусмотрено. Любое внедрение пиар-ходов будет жестко убито полным равнодушием социума. Дескать, а вот я какой мегариэлтор: купить, продать, обменять, старый квартир беру, в новый превращаю!!! Ясное дело, что кроме реакции отторжения такой камрад больше ничего не увидит.
Принято считать, что главное правило продвижения в социальных медиа - "сначала подружиться, а затем продавать". Так вот, вползти эдаким змием под одеяло, притворяясь «полезным другом» - тоже не вариант. Чем больше ты будешь «творить добро», тем сильнее тебя станут донимать бесплатными консультациями по поводу и без. Но стоит хоть раз озвучить свой денежный интерес (кушать-то надо) – последует смачная харкотина инет-сообщества в виде дружного «фи, барыга!» с последующим опусканием репутации на уровень плинтуса.
Конечно, в социалках есть еще закрытые тематические площадки, где можно вываливать свой пиар-продукт без риска быть обгаженным со стороны ничего не подозревающих граждан, но опять же выхлоп от такой затеи будет непонятно каким, поскольку общение с такими же как ты не принесет ничего кроме расширения кругозора, а для этого имеются другие, намного более эффективные ресурсы: профессиональные форумы.
Блогосфера. Писать нынче модно – достаточно зайти в книжный магазин и обратить внимание на изобилие тем и авторов: от курсов йоги и руководства по строительству атомных подлодок в домашних условиях до банальной порнографии от авторов-извращенцев в мягком переплете. Опять же стало модно вести дневники. Их не ведет только ленивый: от девочек-подростков с их переживаниями, нарисованными губной помадой до матерых политиков-коммунистов. Неокрепшей психикой молодежи всегда приятно вывернуться наизнаку на глазах обалдевших от такой выставляемой напоказ блевотины зрителей/читателей. Здесь и матюги, видео-драки, запредельная тупизна текстов и культивируемая безграмотность русского языка. Одним словом, здоровенная помойка, где выловить что-то стоящее невероятно трудно.
Отсюда позиционировать агентство недвижимости в блогосфере путем размещения заметок в ЖЖ – занятие потенциально выгодное, но невероятно долгое и нервно-затратное. Банальная расклейка по району принесет гораздо больше пользы, чем такая «писанина на обоях».
К сожалению в России практически отсутствуют площадки для продвижения именно профессиональных дневников типа штатовского ActiveRain с почти миллионной посещаемостью. Приходится исправлять такой недочет создавая сайты-блоги компаний по типу нашего агентства недвижимости. Характерно, что на сегодняшний день ни одна из риэлторских компаний (кроме нашей, ы-хы-хы) не ведет свой интернет-девник так, что его было интересно читать: пишут вяло, без огонька – скучища.
Вывод – продвигать себя и свою компанию в социальных медиа теоретически можно, но вот нужно ли? А вот блогосфера – наше всё. Потому будем и дальше выкладывать то, что нам кажется интересным и полезным для потенциальных клиентов, периодически сдабривая цветастыми выражениями из «великого и могучего», дабы не закоснеть в «деревянных» и никому не нужных пресс-релизах.
Берегите себя!
Комментарии
Социальные
Социальные сети убыточны.Это не бизнес,а реализация понтов за счет инвесторов.
Как получить прибыль на социальных сетях,блогах и форумах и владельцы и «специалисты» не знают.
Профессиональные сети и форумы также бездоходны. Жить они могут только при спонсорской поддержке другого бизнеса или сервиса. По большей части проффорумы-прибежище безработных и малодоходных людей,которые мнят себя гуру и пишут многобуквенные послания всем и вся по поводу и без. Эдакая самореализация - денег нет, зато букв в голове много. То есть, тоже на форумах одни понты и желчь. Да и всяких троллей там полно, для которых форум - место слива всяких убогих идей и негатива.
Та немногая часть спецов, что есть на форумах,всегда в загоне. Хотя излагают грамотные вещи и концепции. Но это тоже от безденежья. Когда есть работа-продуктивная часть форумов надолго исчезает-деньги важнее тусовки. И часто там продвигаются дельные вещи.
И надо чётко представлять, что все форумы и сети служат одному-тешению понтов создателя, его пиару и его заработку.
И ещё: на форумах практически нет представителей крупных компаний. Где-то участие в тусовках запрещёно корпполитикой, а в основном-в крупных компаниях те проблемы, о которых денно и нощно трут и перетирают на форумах-давно решены. Там работать надо.
Всё это и так, и
Всё это и так, и не так. Лично знаю людей у которых с баблом все пучком, но на форумах они постят по десятку сообщений в день. Просто зачастую общение идет в закрытых ветках, где идет банальный обмен опытом и наработками.
К тому же, когда бизнес налажен и процесс движется фактически без твоего непосредственного участия - появляется некотрое количество свободного времени для посещения болталок.
Насчет убыточности соцсетей - советую поделиться этой мыслью с камрадами, что держат "одноклассников". Им будет очень смешно.
Они уже давно
Они уже давно смеются-уже третий директор меняется,а всё в минусе.
А по поводу закрытых болталок-это тоже иллюзион.Не слышал примера,чтобы состоятельные люди толклись по форумам,хотя и закрытым.У них заботы другие,нежели чем заниматься пощением десятка постов в пользу нуждающихся.
Закрытость-это защита от того-же общественного мнения из-за страха перед ним.
Пошарьте по
Пошарьте по нерсу - найдете несколько вполне состоятельных товарищей, постоянно трущихся на форуме. И, что характерно, чаще всего именно в закрытой его части. Как-то вот умудряются совмещать заботы и профессиональный треп...