Казалось бы, купить квартиру в Москве сегодня не представляется проблемой. Жилья на рынке – шквал. Хочешь vip-апартаменты, а хочешь трухлявый хрущ – есть всё. Для полной нирваны не хватает только одного – нормальных продавцов, т.е. людей хотя бы немного овладевших навыками продвижения товара. Отсюда возникает стойкое ощущение, что кризиса нет, вместо него наступило тотальное торжество экономической демократии – всем на всех наср…ть. И вот агентство недвижимости наравне со всеми остальными участниками этого безумного аттракциона вынуждено ежедневно ковыряться в го…не, выуживая из бездонной ж..пы правильную информацию, добротные квартиры, вменяемых контрагентов и собственников. Риэлтор - существо терпеливое, зачастую даже более выдержанное, чем чукча, играющий на варгане в своем окаменелом спокойствии на просторах ледяной тундры. Но есть подозрение, что и чукче в процессе покупки квартиры в Москве пришла бы мысль, что неплохо этот самый варган забить контрагенту в соответствующее отверстие. Ведь только тогда этот бред отступит под натиском окончательной реальности…
Как человек, проработавший на ниве риэлторства аллах его знает сколько лет, я только приветствую участие агентства недвижимости в деле продажи квартиры – это нормальное явление. Другой вопрос, что сейчас зачастую участие риэлторской конторы носит удручающе тусклый, формальный характер, сводящееся к банальному «и так сойдет!». Винить агентов в этом сложно – динамика продаж сегодня отвратно-унылая. Кризис, понимаешь. Отсюда рынок риэлторских услуг находится в стадии вялого полураспада. Ни тебе огонька во взгляде, ни бодрого голоса, ни толковых мыслей.
Понятно, подобное положение вещей вносит свои коррективы в построение рекламы объектов. Какую квартиру хочет купить человек, обремененный некой внушительной суммой денег? Правильно – хорошую. Чтоб цена была адекватная, документы в порядке, состояние вполне себе ничего. Так вот, подобного сегодня практически не наблюдается. Т.е. судя по рекламным объявлениям все квартиры находятся чуть ли не у входа в метро, в отличном состоянии, первичными документами и продаются юридически и физически свободными. Данная идиллия разбивается в пыль при первом же телефонном звонке:
- Интересует квартирка…
- Да, есть такая.
- Свободная, как указано?
- Э… Да нет, там альтернатива… Почти подобранная…
- Это как?
- Ну мы уже смотрели несколько вариантов взамен…
- И?
- Ну теперь ждем…
- А те варианты вас тоже ждут? Вы какой-то из них задатком, что ли закрепили?
- Побойтесь бога, какой еще задаток?
- Что по состоянию? В каком виде квартира?
- Ну…Э-э-э… Так себе, ремонта, конечно, требует.
- А зачем пишете, что состояние отличное? Отличное от кого? Куда окошки глядят? Во двор?
- Не, 2 окна на улицу, одно во двор. Ну в общем там улица не очень шумная (ага, твою мать, Варшавское шоссе)… Бывшие хозяева не жаловались.
- Какие бывшие? У вас же вроде указано – первичные документы?
- Ну да. Наследство. Свежее. По завещанию… В первый раз.
Вот по итогам подобных разговоров и получается, что 70% продавцов на нынешний момент – настоящие уроды, просто говорящие животные, стремящиеся задушить друг друга, словно старухи делящие участки по сбору пустых бутылок, в попытках сочинить как можно более сочный текст объявления, на который свалится безголовый покупатель. И такого альтернативно-тухлого, бесперспективного шлака на рынке тьма.
В принципе нет ничего удивительного - лупят в рекламу то, что будет приятно видеть глазу потенциального покупателя, но всё это не имеет никакого отношения к реальности.
А эта самая реальность такова, что, даже найдя нечто более-менее достойное внимания, не факт, что его удастся увидеть хоть краем глаза. Одним придуркам лениво поднять разбухшую от целлюлита задницу и поехать на другой конец Москвы показать квартиру – пробки, а их, видишь ли, ломает ползти через город. Завтра звоните, может оно на дорогах полегче будет. На вопрос, а хотят ли они продать квартиру, следует злобно-убойный ответ а-ля «Шариков-стайл» - ничё, все равно продадим. Не вы, так другие придут, более терпеливые…
Иные не могут выловить хозяев, укативших на дачу в поисках грибов, ягод или еще куда – звоните на следующей неделе. Авось покажем.
Третьи, ответив на интересующие вопросы, пропадают и не берут трубки, оставив после себя отвратительное послевкусие неудачи.
За четвертые внесен аванс, пятые проданы, у шестых еще какая-нибудь напасть…
В общем мрачная статистика показывает, что при выполнении задачи по покупке квартиры в Москве из 15-ти отобранных для работы вариантов по итогам обзвона для просмотра остаются 2-3. И вместо того, чтобы соорудить их смотрины в один день, приходиться растягивать сопли на неделю, согласно, вышеуказанному списку причин.
Есть такая поговорка «порядок бьет класс». Так вот, сегодня на рынке недвижимости нет порядка. И практически нет действительно классных специалистов, умеющих продавать, играть с ценой, давать нормальную рекламу, устраивать показы, решать спорные вопросы по документам…
Есть только ничем неподкрепленные амбиции, лень, тупость и дебилизм.
Вывод парадоксален. Рынок недвижимости Москвы настолько толерантен к недостаткам риэлторов, что готов простить им всё. И еще выделить некислый кредит доверия. Это и есть окончательная реальность.
Берегите себя!
Комментарии
Вы как всегда
Вы как всегда правы, Антон! В нашем городе та же картина как и вас,говоря вашими же словами "практически нет действительно классных специалистов, умеющих продавать, играть с ценой, давать нормальную рекламу, устраивать показы, решать спорные вопросы по документам…"
Наболело.... Хочу работать, а не тратить свои силы на "амбиции, лень, тупость и дебилизм" новоиспеченных риэлторов!
Здравствуйте.
Здравствуйте. Могу подписаться под каждым словом. Всё верно. Спасибо, Удачи!
В точку!
В точку! +++
Добавлю, что не только Москвы, и в Казани ТТХ,
а еще больше меня добивает когда такое общение происходит с крупными федеральными игроками, недавно пришедшими на наш рынок, бухающие большие средства на рекламу, но почему-то набирающие своих сотрудников из непонятных людей, которые абсолютно не соображают в недвижимости(не говоря уже о технологи и технике продаж вообще), но зато бредят мифом, что риелторы влегкую зашибают громадные бабки. Как-то ради прикола спросил такого "спеца" какой трафик мимо офисного помещения(продавали офис на первой линии), долго лупил глазами потом сказал:каждое утро!
больше разговаривать с ним мне не захотелось.
Удачи Вам в нашей нелегкой профессии!