Отпуск у директора агентства недвижимости – явление крайне нерегулярное ввиду соответствующего вида деятельности. Однако, даже находясь на отдыхе, разум имеет прискорбное обыкновение не отключаться полностью, а пребывать в состоянии нервного шухера, сканируя и анализируя рабочие моменты. Осень для риэлтора - время насыщенное: народ вернулся из добровольно-огородного рабства, Турции и прочие Египты отрыгнули в столичную вонь финальные партии обгорелых граждан. Одним словом жизнь втекает в рабочий ритм. Отсюда прибавилось желающих решить свои жилищные проблемы: продать или купить квартиру в Москве, засадить обмен или разъезд. Все как положено. Однако кризис внес существенные коррективы - денег у населения, в результате проведенных процедур по выходу из устроенной США финансовой задницы, не прибавилось. И понятно, что в связи с этим агентство недвижимости будет больше загружено обменами, нежели клиентами с желанием «чисто купить». Другое дело, как в сегодняшних условиях строить альтернативные сделки: по старинке или попробовать-таки перенять опыт региональных товарищей по ремеслу? Вот это дело сейчас и обсудим...
Каждый, кто пытался в «мирное время» соорудить обмен, знает примерный алгоритм решения подобной задачи – поиск покупателя на свою квартиру, аванс и беготня в попытках найти свой идеальный вариант. На протяжении многих лет народ исправно приучали к мысли о том, сколько стоит их имущество и что можно впоследствии на заданную сумму приобрести. Теоретически на рынке, насыщенном дензнаками, такая схема вполне имела право на жизнь. Ипотека ударными темпами вкачивала деньги, поднимая цены на жилье и, соответственно, столь же бурно росли амбиции граждан.
Сегодня, как ни прискорбно это сознавать, цен на квартиры нет. Т.е. теоретически они присутствуют при свободных продажах, но при обменах их роль сегодня сведена к нулю. Народ, однако, данный факт принимать категорически отказывается. Многолетнее сверление мозга дало результат – тотальный иммунитет к любой попытке изменить экономически-жилищное сознание. Постулат «моя квартира стоит столько-то» вбит в бошки настолько прочно, что гражданские отказываются принимать простые логические построения, доказывающие, что при обменах цена на квартиру – величина крайне относительная, а решающее значение имеет лишь суммы доплат и мотивация.
Если подходить к вопросу альтернативных сделок сугубо практически, то на сегодня выходит следующая картина: начинать надо не с разгона рекламы на имеющийся объект, а с показов того, на что человек хочет меняться. И уже потом подстраивать под это дело свою ценовую политику.
Честно говоря, со стороны это напоминает бред. На кой хрен гонять клиента на смотрины квартир, которые ты не можешь закрепить авансом, т.к. не имеешь покупателя на свою? Да знаю я это. Год назад и сам бы поднял на смех подобный подход. Тем не менее, сейчас ситуация у продавцов не настолько лучезарная – народ вынужден рекламировать свои жилища месяцами в поисках хоть какого-го покупателя, а единственным шансом продать квартиру в более-менее терпимые сроки будет либо уникальность предложения (ну какая уникальность у стандартной девятиэтажки в районе массовой застройки?), либо демпинговая цена на объект, что дает возможность для «запрессовывания» нужных нам продавцов в игре на понижение.
Данное положение вещей позволяет получить финансово-временное пространство (пятое измерение, хе-хе) для маневра, устанавливая стоимость собственной квартирушки ниже плинтуса, тем самым находя своего (головного) покупателя в самые сжатые сроки.
Не растекаясь мыслью по древу, хочу заявить, что здесь приходиться ломать и себя и клиентов, привыкших к докризисной схеме работы. Повторюсь, цен на жилье при обменах практически не существует. И отталкиваться надо не от того «скока стоит моя квартира», а на что можно ее поменять при имеющихся факторах (размер доплаты/получаемой разницы).
Сказать, что оное можно провернуть «влёгкую», нельзя. И техническая сторона вопроса по сбору всеразличных бумаг здесь займет последнее место. Главный вопрос именно в определении возможностей для обмена: финансовых, физических, ментальных – мотивации. Готовность к нестандартным решениям, способность принять за истину нечто из шляпы фокусника-риэлтора, рискующего бесценным временем, своей репутацией и вознаграждением в случае неудачи – вот залог успеха. Если человек готов пойти не «как все», и в результате получить то, что он хочет (новую квартиру взамен старой), несмотря на «окаменевшую» практику в стиле олд-скул – добро пожаловать. Есть мнение, что он – наш клиент.
Берегите себя!
Комментарии
Ловлю себя на
Ловлю себя на мысли, что стиль изложения автором интересней чем сама суть статьи. :)) Но, однако, возникают вопросы и по теме: если при обмене цена на квартиру отсутствует как таковая,то как узнать и, что еще важнее, как обосновать клиенту доплату/выплату за другую квартиру. Не будем же мы, риелторы, размер доплаты оценивать по принципу состояния/инфраструктуры и др. факторов местоположения. Нарример, "рядом парк - это потянет на *** денег, а вот станция метро поблизости - это уже *** денег. Все же размер доплаты возникает в уме при подсчете стоимости самих квартир и полученная разница и есть сама доплата. Все остальное - это лишь как средства для ее обоснования для клиента. Осталось малое, чтоб клиент в это сам поверил.