По ходу макабрические танцы над могилкой рынка недвижимости выдыхаются. Нельзя сказать, что наступает новая заря, и мы окончательно вылезаем из прямой кишки кризиса, но вроде как свет в конце «туннеля», похоже, будем наблюдать. Впрочем, строить прогнозы – дело заведомо неблагодарное. Тем не менее, практически годичная анемия дает о себе знать – риэлторы пытаются находить «неизведанные» пути для продажи квартир, в частности вновь наблюдаются попытки внедрить практику жилищных аукционов для вспоможения лицам, стремящимся купить квартиру в Москве. В свое время аукционная тема была популярна настолько, что любое агентство недвижимости, таким образом «поднимавшее шлагбаумы» для покупателей, вызывало мрачное озлобление тех, кто не успел собрать нужную сумму денег для покупки квартиры. Стоит ли сегодня применять подобные «новые» технологии или признать, что проверенные приемы продаж/обменов и сейчас «зарулят» любые попытки быть оригинальным?
Падения цен на рынке жилья неизбежно бьет финансовой кувалдой по карманам собственников недвижимости, вышибая оттуда несостоявшиеся амбиции и деньги. Виртуальным миллионерам обидно. Соответственно, мысли о том, чтобы в такой ситуации выжить максимум возможного из родных стен, никак не оставляет в покое. Что делать? Правильно – идем и звоним в агентство недвижимости. Дальше есть несколько вариантов.
Ну, первый для клинических идиотов – бежим туда, где назовут цифирь побольше. В итоге оказываемся там, где льют медовую патоку в уши, щедро облепляя мозг мыслями типа «продадим дороже всех» и т.п. Естественно, что обламывать народ агентство недвижимости не в праве, так всех разогнать можно. Да и зачем? Как правило, впитывая весь трафик и принимая в свои объятия подобных товарищей, нормальные риэлторы затем проводят жестокую «фильтрацию», упрессовывая ожидания человека до нормального состояния.
Вариант второй для вменяемых и адекватных. Люди, которые регулярно смотрят в окно и примерно представляют, что происходит сегодня в стране. А потому готовы выслушать и стерпеть от риэлтора самую неприглядную правду. Это хорошие клиенты. Подводить их никак не хочется. И если квартира не желает продаваться даже по той самой «антикризисной» цене, то риэлтор будет чувствовать себя полным муд…ком. А может и не будет. Это у каждого строго индивидуально. Приходится ломать клиента и дальше ввиду собственного косяка. Неприятно…
Вариант третий для отмороженных на всю башку экстремалов. Такие у нас тоже имеются, как ни странно. Аукционно-спекулятивная практика продаж, мощно двигавшая рынок в светлое будущее, попутно отбрасывая в сторону матерящихся «неудачников», сегодня подается некоторыми гражданами, как единственное спасение собственников от всех бед. Тема «опустить для того, чтобы поднять» подразумевает настоящий жесткач для владельца квартиры и его риэлтора. Реклама по заниженной процентов на 25 цене, последующий нагон потенциальных покупцов (обалдевших от такой щедрости) и, вуа-ля! Ты уж не такой, как все! Мегариэлтор.
С одной стороны, подобная схема продаж имеет право на жизнь. С другой, сегодня время не то, что год назад, когда аналогичные «аукционы» проводились пачками безо всякой «технологичности»: фрака, тумбы и молотка в руках. Зачастую покупатели тупо «рубились» прямо на квартире, потея и багровея от сознания, что заветные метры уходит другому, более состоятельному. Для агентства недвижимости это всего лишь бизнес. Продавец - наш клиент. Вот пусть и радуется.
Стоит ли сегодня «радовать» собственника предложением аукционной продажи на снулом рынке? Не знаю. Риэлторы – люди осторожные, потому как революции и эксперименты в нашей профессии обычно ведут к банкротству. А такая тема в кризис – это самая прямая революция. Есть мнение (да ладно бы мнение – практика соответствующая имеется), что сильно занижение изначальной стоимости квартиры для создания покупательского ажиотажа в период кризиса не принесет ничего, кроме толпы неадекватной и озлобленной гопоты, жаждущей дешевого чуда. Если повезет – голодные морлоки не "замочат" такого «аукциониста» прямо в подъезде, то все равно негатив в виде отвратных отзывов о конторе, применяющей подобное ноу-хау, гарантирован.
Поэтому мы пока поработаем по старинке. Авось обойдемся как-нибудь без экспериментов нал заказчиками, но уж коли судьба даст возможность провести такую штуковину в жизнь, то будем делать это крайне аккуратно и в резиновых перчатках. Чтобы гноем на забрызгало…
Берегите себя!
Комментарии
Аукцион,конечно
Аукцион,конечно, не самая приятная мера. Но когда никто не покупает (у девелопера )аукцион может быть последним шансом расплатиться по кредиту.