Вера. Замечено, что большинство людей верит, а значит, доверяет Богу, несмотря на его абсолютно недоказуемое существование. Отсюда вопрос – можно ли доверять виртуальной абстракции, которой ты даже не видел, не знаешь и ни разу с ней не общался? Т.е. общение, конечно, существует, но лишь в строго одностороннем порядке: молитвы – они же просьбы без особой надежды получить запрашиваемое. Если продолжить развивать мысль дальше, то выяснится, что человеческая религия основана прежде всего на страхе непознанного и необъяснимого. Поэтому с развитием науки, технологии и знания в целом, в обществе все меньше остается места для кредита доверия несуществующему существу, как истине в последней инстанции. В конечном итоге это привело к тому, что церковь вынуждена отрекаться и извиняться за свои деяние в прошлом, делаясь все более доступной и «прозрачной» для верующих, тем самым порождая еще больше сомнений в необходимости доверять кому-то огромному и непонятному, который вездесущ и в то же время незаметен. Если проводить жизненные параллели, то выяснится, что агентство недвижимости, прокладывающее себе дорогу путем создания образа максимальной «открытости» и той же «прозрачности» отношений с клиентами, обречено столкнуться с теми же проблемами, что и церковь – кризисом веры…
Один из моих коллег провел на работе интересный тест-опрос, в котором выявил следующую закономерность – интернет-трафик клиентов по своему качеству сильно различается от граждан, заглянувших в агентство недвижимости по офф-лайн рекламе. Причем в худшую для риэлторов сторону. Люди, шарящие в глобальной сети: подозрительны, напуганы, заведомо настроены на попытку агента «развести» их. К тому же они «излишне» осведомлены (именно, что в кавычках) о технике обменов или продаж, ленивы и заносчивы. Им все нужно знать, всюду сунуть свой нос и дать совет, когда его не просят. Одновременно с этим их знания крайне поверхностны, а практический опыт полностью отсутствует.
Все помнят, чем закончилась политика средневековой инквизиции с ее яростными аутодафе (массовым сжиганием «грешников» на кострах) – тотальным расколом церкви на враждующие лагеря. На смену пыточной системе пришла эпоха просвещения, в которой церковь училась убеждать и объяснять.
То же самое творилось на этапе становления рынка недвижимости. Компаниям было некогда заниматься разъяснениями текущего момента, надо было завоевывать место под солнцем. Без жалости, без сантиментов. В конце концов рынок был прочно поделен и пришло время «мирной эволюции». Однако проблема подкралась оттуда, откуда ее не ждал. Народ, насмотревшись на творившийся беспредел, решил впредь подстраховаться и захотел знать больше. То, что мы имеем сегодня «эрудированных» интернет-клиентов – это результат «политики просвещения», которую последние годы проводили агентства недвижимости в попытках завлечь граждан своей «открытостью». С одной стороны риэлторские компании пошли на такой шаг ввиду обострившейся конкуренции, когда в моду вошел «белый пиар», и тупое, очерняющее арт-мочилово конкурентов (ты, бабка туда не ходи – ты сюда ходи) стало дурным тоном среди корпораций. Не забыли отметиться профильные СМИ, внедряя начинающих журналистов под видом агентов в риэлторские конторы, а потом со смаком описывая внутрисистемный срач.
Такой шаг не только не помог компаниям сформировать новую лояльность населения к работникам «квадратного метра», но и еще больше усугубил ситуацию с верой, т.е. с доверием. Люди стали знать больше, но при этом обилие информации скорее пугает и угнетает, нежели радует и вдохновляет. В результате сложилось такое явление как «кризис веры». Соответственно, агентство недвижимости в сегодняшних условиях вынуждено работать не столько непосредственно с недвижимостью, сколько заниматься отвратительным пиар-шаманством, объясняя и убеждая всех и вся в своей полезности и нужности. Опять же наблюдаем тотальную аналогию с сегодняшней церковью: ТВ-проповеди, обнималки с руководством страны, гулкие молебны по праздникам и всеобщие призывы к запрещению абортов.
Общественное мнение не возникает само по себе, оно формируется определенными людьми и за определенные деньги. Недвижимость - не исключение. И потому завтра будет еще труднее, чем сегодня. Как ни парадоксально, риэлторам меньше всего необходима та безвольная покорность, с которой люди приходят молиться и просить что-то у всевышнего, ожидание особого отношения Бога к своим проблемам. Достаточно банального понимания, что никакого персонального подхода не существует, и полученные в процессе изучения интернета знания никак не помогут, потому что жизнь – это всего лишь череда случайностей.
Вывод: меньше знаешь – крепче спишь. Грубо, но факт. Просто для закрепления в мозгу такой примитивной истины требуется верить лишь в одно…
В то, что агентство недвижимости – это не мифическое всесильное нечто, способное догнать и покарать кого угодно и где угодно в любой момент. Это просто бизнес-структура по зарабатыванию денег. И мы продаем только две вещи: квартиры и услуги. В отличие от священников, которые продают то неосязаемое, что даже нельзя понять – веру.
Вывод номер два – каждый раз, объясняя на всеразличных форумах и сайтах потенциальным клиентам «что и как», эти самые «просветители» обрекают себя на дальнейшее нищенское забвение и смену профессии. Однако в силу того, что отказаться от этого уже невозможно, то и заявлять надо чистую правду, даже с выволакиванием облеванного и обоcсанного внутрикорпоративного бельишка, дабы у граждан не осталось абсолютно никаких иллюзий по поводу того, что «добреньких» риэлторов не бывает, а есть просто профессиональные наемники, верящие исключительно в свои силы. Что мы и делаем.
Берегите себя!
Комментарии
Афтор понял,что
Афтор понял,что тусовки по гиперфорумам и прочим местам вредна для кармана.Лучше поздно,чем никогда.
Афтор еще раз
Афтор еще раз убедился - в мире полно идиотов, обожающих оставлять комментарии на то, что для них непонятно.
А Гость ещё раз
А Гость ещё раз убедился, что дебилы встречаются и среди и в среде риэлторов
"Удивил". Очень
"Удивил". Очень "ценное" умозаключение. Наблюдаю аналогичное практически ежедневно.
Да!
Да! Подеритесь!
Ладно - в отрыве от назревающей перепалки - автор, пиши еще))) Мне как профессиональному журналисту приятно почитать отлично составленный, креативный текст грамотного и обширно мыслящего человека. Вы прелестны!
Пишите дальше правду - даже если правда в том, что Вы лжете. Как говорится, "это капитализм, детка". А как тут иначе? Ложь - основа психологии работы с клиентом. Лишь инструмент... Впрочем, как и правда. Правда, ложь, вера, безверие - инструментарий для получения прибыли. В конце концов это норма для капитализма: риэлтор хочет выгодно провести сделку, я (клиент) - тоже... Наши выгоды имеют малую область пересечения, но если итоговая сделка попадает в эту область она может считаться оптимальной. Вот и все.
И - да, риелторы не должны раскрывать профессиональные секреты, иначе каждый решит, что может ТАК. А меня, к примеру, тоже раздражает, когда кто-то корчит из себя профессионала, хапнув где-то по верхам основ. Таких доморощенных риелторов также много, как и журналистов. И вроде как бы да, продают/пишут, но так непрофессионально, что а) с души воротит специалиста, б) все равно однажды косяки всплывут (рано или поздно, у риелторов чаще рано, у журналистов - поздно).
Таким образом - лжепросвещению - нет, кустарничеству в любой профессии - бой. Повторюсь: автор, пиши еще!
Что как не серьёзный
Что как не серьёзный жизненный опыт позволяет быстро индефицировать входящего, избавить тем самым от наводящих вопросов и тактично начать с его "аргументов":)))