Век живи – век учись. Старинная поговорка, отредактированная в свое время дедушкой Лениным, до сих пор не теряет актуальности. Для агентства недвижимости особенно. Намедни стало известно, что про собственное доброе (а может и не очень) имя можно смело забыть. В соответствии с полученными разведданными, есть основания полагать, что гражданам все усилия маньяков из пиар-отделов риэлторских компаний до известного места. Главное – успешно купить или продать квартиру, а кто будет этим заниматься, уже не так важно. Основной принцип – мощная обезличенная реклама, транслируемая по общедоступным каналам типа радиостанций. А в ней лишь телефонный номер и набор креативных фраз. И никаких имен или названий…
Способов произвести нужное впечатление на потенциального клиента в промышленном масштабе ровно один – деньги. Много денег. Охрененное количество денег, закачанное в раскрутку бренда и перезалитое в мозг обывателя, холодным студнем оседающее у него в голове, мол, наше агентство недвижимости – это самое мощное, самое успешное, самое… Одним словом, понятно.
Все иные попытки прочно застрять в людской памяти представляют из себя настоящий могильник былых надежд: расклейка на местах, районные газеты, кабельное ТВ и т.д. Другой вопрос, что выжать сегодня из вышеперечисленного какой-нибудь стоящий результат уже нереально. Имеем налицо тупое перенасыщение рынка бумажным спамом. Хотя есть еще возможность дать знать народу о себе через интернет, благо создать сайт и пропихнуть его в контектстную рекламу – не проблема. Проблема в том, что там уже таких камрадов – шквал. И не факт, что обильно потратившись на интернет-движуху, агентство недвижимости обретет вожделенного клиента.
Видимо, с подобным явлением столкнулись не только компании мелкой и средней размерности, но и весьма авторитетные конторы, не привыкшие к отсутствию стабильности. Несмотря на то, что расценки за размещение рекламы в прошедший год были существенно снижены, для многих они не стали доступнее ввиду общеизвестных обстоятельств. Но проблема уже и не в привычных бюджетах, а в паритетном начале, когда на вытеснение конкурента с рынка и замещение его своей торговой маркой должны быть затрачены настолько колоссальные средства, что оно не имеет никакого смысла.
Нашлись, однако, умные люди, которые проанализировав ситуацию, предложили нечто новое. По сути очень похоже на воровской общак, куда агентство недвижимости засылает долю, а взамен получает не возможность заявить о себе на людях по льготной цене (см. расклейка, интернет-продвижение и пр.), а вполне конкретный звонок от вполне конкретного гражданина, мучающегося проблемой «как ловчее продать квартиру».
Если кто внимательно слушает радио, то вероятно обратил внимание на добротный рекламный креатив, касающийся именно жилищных вопросов. Бодрые голоса, вещающие об успешных продажах или покупках персональных хоромов, прямые указания, как надо делать и куда звонить, чтобы не стать в один ряд с лузерами, решающими вопросы по старинке. Этакий брутальный призыв к населению, дающий понять, кто сегодня лидер на рынке. Но при этом не озвучивается ни одного названия агентства недвижимости. Абсолютно. Здесь главный посыл в мозг слушателей даже не некая виртуальная успешность затеваемого предприятия, а опять же ровно один – деньги. Т.е. слушателю в голову должна прийти следующая мысль - тот, кто способен давать подобный объем рекламы, обладает мега-бюджетом, а стало быть, способен решать любые задачи и предоставлять любые гарантии. А граждане любят такое слово.
Никому даже в голову не приходит, что данный проект – детище американо-российской дружбы пиарщиков и рекламных технологов. Замысел, по своему, гениально просто и сложен одновременно. Никаких напрягов со стороны агентства недвижимости по продвижению и развитию своего имени/рода/племени. Ничего не надо. Нужен просто звонок. Звонок в офис компании от человека, что хочет купить, обменять или продать квартиру. Качественный, готовый клиент, которому требуется услуга. И всё. Это и есть простота, самый натуральный клиентский трафик, четко сегментированный, структурированный и распиленный между участниками общака в нужных пропорциях. Сложности же чисто технического плана: аудиофайлы, временной и геотаргетинг, статистика и т.д., сегодня вполне решаемы.
Красиво. А с другой стороны как-то не по себе, т.к. начисто истребляется индивидуальность, агентство недвижимости становится обезличенным болтом в системе клиентско-риэлторских отношений. К тому же становится понятно, что гражданам, по большому счету, плевать на эту индивидуальность. Номер телефона и бодрые призывы к процветанию - вполне достаточно. Неужели это и есть будущее – не привлеченный, а тупо покупаемый у рекламщиков клиент? Хреново, если так. И одновременно хорошо. Почему хреново, я уже пояснил. А хорошо, потому что доступно каждому, кто имеет запас денег на покупку звонков в офис.
Берегите себя!
Комментарии
а потом приходит большой
а потом приходит большой remaxeЦЦ!!! И молвит, дядьки или вы свои просторы-шмасторы выкидываете нафиг, и говорите что вы ремаксец(ну или что нужное поставить), полиграфию и наружку ессесно приобретите за деньги, или идите в ж...пу вместе со своими агентами, кормиться на помойку остатков клиентов, а сможете ли вы за пару недель перестроится или это ваш личный гемморой. И увидим мы Новый бренд - за который платили вислоухие руководители АНов.
Налицо типичный маркетинговый
Налицо типичный маркетинговый ход, который неплохо начал работать сегодня и вызвал некоторое перераспределение клиенто-денег. Меняются люди, меняется восприятие... и это изменится.
Хорошо сие еще и тем, что к АН как раз и будут заниматься "чисто-профессиональным" и меньше морочиться вопросами привлечения клиентов.
Антон, а это есть
Антон, а это есть будущее.
Будущее упрощает бардак, в котором уже трудно разобраться без русскоговорящего, знающего прелести даунтауна гида.
Ведь что мы имели в совеЦЦкое время, кроме Росторгрекламы, которая в строго определенное время по одной из трех кнопок нам сообщала "Обратите внимание, товарищи, на магнитофон "Вега"..."
Ну, еще, в процессе, появилась Ригас Балас, привозимая проводниками ж/д состава рижского поезда и затираемая столичными дрочерами до дыр, читающими объявления о знакомстве "пышной блодинки с достойным человеком"...
А сейчас...
Рекламные отделы строчат и печатают тонны.
Скоро у применых пунктов стеклопосуды появятся бренд-менеджеры...
И человек по жизни вальяжный, я лично, страшно скучаю по миропорядку, который был организован в моей записной книжке начала 80-х годов.
Нужно взять токай и пару алазанских долин - звоню Клавдии Егоровне на Краснобогатырскую.
Нужно взять баранью задницу для пищевой радости друзей, двигающихся заря ко мне в гости - звоню Гене на Коптевский рынок.
Требуется картонный яСЧик чешского пива - есть такой хитрый магазин на Яузе и есть кому туда позвонить...
И я бывал в записных книжках народа и отрабатывал свою часть общественного договора "Ты мне - я тебе".
Поэтому, неупоминаемое тобой агентство, о котором мы все знаем, применяет старый, добрый и оч. дефицитный подход. Оно освобождает пипл от выбора и позволяет позвонить туда, где его проблему решат. За среднерыночную цену услуг. Понимание вменяемым пиплом, что спонСЕр недвижимостного проекта, в рыночную эпоху прошел огонь, воду и кремлевский дворец съездов, только придает уверенности в надежности исполнителя.
Это оч. хороший и технологично зрелый ход, Антон.
Надо думать в этом направлении.
Отчасти, ты это делаешь, составляя свой блог не из климактерических охов-вздохов, а из реального бытия, которому фиолетово, что оно кому-то может не нравиЦЦо.
Но, ты типо тоже дальшо двигай.
Типо, как ты их назвал - "общак" тебя на этом повороте обходят, ибо предлагают не париЦЦа вообще.:)
Услуга называется - ПОСТАВКА
Услуга называется - ПОСТАВКА ОБРАЩЕНИЙ ПРОДАВЦОВ КВАРТИР В АН C ОПЛАТОЙ ЗА РЕЗУЛЬТАТ- Pay Per Call, Pay Per Lead, Pay Рer Action, а именно, целевые ОБРАЩЕНИЯ потенциальных клиентов (похоже на контекстную рекламу в интернете, но реклама размещается на радио (возможно ТВ, значимые для данного бизнеса СМИ (печатных и электронных), а также out door (наружная реклама).