В последнее время приходиться констатировать занятный факт – мощная реклама объектов, которую дают агентства недвижимости в Москве, перестает приносить результат. Звучит бредово, но ситуация такова – человек, затеявший купить квартиру, постоянно натыкается на столь подробные описания продающегося жилья, что по прочтении оных у него напрочь пропадает желание снять трубку и позвонить в агентство недвижимости за более исчерпывающей информацией. Парадокс - то, за что бились риэлторы в попытках привлечь внимание покупателей, сегодня играет против них…
Ничего удивительного в этом, впрочем, нет. Рынок жилья сегодня перенасыщен информацией и сервисами. Причем предназначенных не только специалистам, но и для рядовых граждан. Он-лайн оценки, базы данных, консультации, форумы, сайты, блогосфера и т.д. Все это было заточено под постоянно расширяющийся сегмент продаж, под растущие быстрее поганок агентства недвижимости в Москве. Словом, безумный омут по поглощению дензнаков прущей вверх экономики.
Дело кончилось тем, что население банально развратили изобилием. Фото, видео и 3D-презентации, отдельные подсайты для продвижения объектов и т.д. Всё это подавалось под модными словечками типа «современный маркетинг» и т.п. Мы ж, де, цивилизованные люди или где? Ну, вроде как цивилизованные. Даже 8-е марта – праздник эмансипированных немецких лесбиянок умеем праздновать. И тем не менее…
За всем этим парадом маркетинга теряется главное – человеческий контакт. Получается, что агентство недвижимости, затевая продать квартиру в Москве, должно вместо общепринятого вербального общения производить какой-то цифровой компот из байтов и пикселей. Отчасти это верно – информация правит миром. Но с другой стороны, сколько потенциальных покупателей теряется из-за того, что фотограф коряво воткнул штатив или менеджер составил описание объекта не самыми удачными фразами? Думаю, немало.
Собственно, для очистки совести решили проверить эффективность межличностного контакта риэлтор – покупатель. Взяли один из имеющихся у агентства недвижимости объектов, кастрировали объявление и пустили в печать. Количество звонков по варианту увеличилось процентов на 30-40 от того, что наблюдалось неделей ранее. Гражданам стало интересно, что там не дописали в рекламе риэлторы. Квартиру продали. Считаю, что быстро.
Конечно, агент был опытным, не косноязычным, умело объяснял заинтересованным «что и как». Но опять же, он мог быть сколько угодно мудрым, словно удав Каа, однако, не имея возможности прямого общения с покупателями, все это бесполезно. Выходит, минимализм - отец интереса? Возможно, возможно.
Вполне вероятно, мы ошибаемся и будущее все же за инфопотоками, где газета «Из рук в руки» будет точной копией «Ежедневного пророка» с живыми картинками. Но нельзя не признать, что уже сегодня имеет место переизбыток информации. И в целом, ситуация прямо аналогична метко описанной В. Пелевиным проблемы в медиаиндустрии: «… озабочены медийщики, по существу, только одним - издать как можно более пронзительный визг, чтобы хоть на несколько секунд завладеть человеческим вниманием и успеть загрузить в чужую память проплаченный разной сволочью вредоносный код».
Хватит визжать. Давайте просто разговаривать.
Берегите себя!
Комментарии
Если почитать Гудина и
Если почитать Гудина и Столярову, и признать, что мы движемся по тому же пути, то всякие презентации по 3D, другие навороченные сервисы - веление времени.
Другое дело, если агенство идет своим путем и делает ставку на другое - не на рекламу объектов, а на привлечение клиентского траффика по конкретному телефону с целью привлечения клиентов придти по определнному адресу для совершения сделки на благо этого АН.
С одной стороны, умелый показ объекта с сокрытием важной для совершения сдекли информации о владельцах, адресе и контактах увеличивает интерес к ресурсу, на котором рамещена данная информация и заставляет клиента звонить по определенному телефону, с другой стороны, при выставлении объекта самостоятельно продавцом, АН может только зря потерять время, продавая позже такой объект, уже достаточно известный в сети.
Поэтому, не сомневаюсь в этом, быстрый, эффективный сайт с насыщенными наворотами по представлению объектов и хорошо видимый в поисковиках и генерирующий мощный клиентский трафик вкупе с хорошо налаженной инфраструктурой внутри АН, имеющем возможность обрабатывать такой трафик, будет давать наибольший результат уже в недалеком будущем.