Когда агентство недвижимости пытается провернуть очередную сделку, всякий раз на ум приходят размышления о некой окаменелости сознания. Общество, по большей части, не готово воспринимать жилье, как актив, используя его не только для проживания, но и в качестве средства улучшение качества жизни. И когда гражданин затевает обмен квартиры, то выясняется, что жилище – это приговор, который не подлежит обжалованию даже в случае крайней необходимости. Потому как, обращаясь в разные агентства недвижимости, товарищи очень часто произносят фразу "мне не горит". В том смысле, что отказаться от сделки можно в любой момент, практически ничего не теряя...
Другое дело, что от подобной постановки вопроса страдают люди, причастные к этому лишь тем, что решили купить альтернативную квартиру. На свою голову.
Понятно, что граждане, затеявшие обмен, не всегда мотивированы на результат "до победного". Многие из них не особо стеснены в жилищных условиях, а решение о перемене мест или расширении жизненного пространства принято очень осторожно, сугубо прагматично, т.е. совершенно не от того, что припёрло до невозможности. И когда принимается аванс за их квартиру и агентство недвижимости начинает поиск альтернативной площади, то зачастую напарывается на идиотскую ситуацию - ничего из предназначенного для покупки не подходит.
Говорят, что если риэлтор не умеет убедить своего клиента в чем-либо - он хреновый профессионал. Это бред. Клиенты – взрослые люди, с устоявшейся жизненной позицией, со своим мнением относительно очень многих вещей. И уж тем более, когда дело заходит о такой составляющей, как обмен квартиры. Да еще с доплатой, а это уже кровно заработанные деньги, которые предстоит выложить за новую жилплощадь. Соответственно, когда агентство недвижимости сталкивается с проблемой отсутствия мотивации и, как следствие, попадает в идиотское положение перед покупателем, хочется забить клиенту в "очко" ботинок. Дабы он "созрел" до той мысли, что обмен квартиры - это не просто перманентно возникающее желание, но еще и обязательства перед чужими людьми.
Есть мнение, что ноги у этой проблемы растут из советского прошлого. Как тогда смотрели на квартиру? Правильно, как на незыблемый утес среди моря вяло плещущегося г...вна, который дает возможность жить отдельно от всего остального человечества. Естественно, что менять такое сокровище - это страшно. Страшно терять нажитый годами хлам, страшно рушить раз и навсегда выстроенный порядок жизни. Естественно, что позиция "здесь родился, здесь и помру" встречается у 95% населения страны. Обвинять кого-либо или роптать здесь бессмысленно. Если уж и менялись, то лишь при крайней нужде, а периодически и по решению суда. Т.е. мотивация была очень мощная. Ну и, соответственно, принятое решение носило опять же монументальный характер.
Отсюда опыт родителей передается детям. И, несмотря на более динамичное время в котором мы живем, многие готовы признать, что обмен квартиры - это скорее натужная забава, игрушка: сегодня подписался, завтра отказался. А что? Это, мое право, между прочим. А агентство недвижимости может рвать свой анус и дальше, нехай найдет мне вариант моей мечты. Я подожду, мне не горит.
При чем нельзя сказать, что клиент не курсе, что творит, его тоже вполне можно понять. Он не желает менять "шило на мыло", он вправе рассчитывать на лучшее, что может предложить ему риэлтор. Но проблема в том, что понятие "лучшее" у клиента и агентства недвижимости очень даже разное. И понимание функционирования рынка жилья тоже далеко не одинаковое. Вот потому и возникают проблемы, а точнее, скрепленная авансами сделка разваливается на ходу. Думается, подобная позиция "не горит" будет еще долго портить кровь риэлторам, взявшимся за обмен квартиры не особо мотивированного клиента, т.к. вычислить уровень мотивации человека, для которого квартира - это приговор, в начальной стадии отношений под силу далеко не каждому.
Берегите себя!
Комментарии
Могу лишь посочувствовать
Могу лишь посочувствовать таким агентствам и агентам.Клиент никогда не мотивирован так же,как и агент. У него абсолютно другие проблемы,о которых агенты в большинстве своём даже не имеют представления, так как по сути своей они стряпчие при обмене с поверхностными знаниями о праве,психологии и маркетинге.
Всё это нытьё о плохих клиентах от неумения задавать вопросы,анализировать и делать выводы, добавьте к этому лень как отсутствие привычки к регулярному труду и завышенную самооценку, то проявится мутный портрет агента в поношенном свитере и обвисших джинсах с бегающими глазами.
Вы не согласны?