Каждый риэлтор мечтает хоть раз в жизни сорвать банк, т.е. сделать сделку с мощнейшей комиссией. Тысяч, эдак, в сто долларов. Ну или евро. А то надоело, знаете ли, промышлять по мелочам, хочется продать что-нибудь объемное, дорогое, солидное, многомиллионное. Не квартиру в Москве, а цельный комбинат или складской комплекс. Мечты, мечты. Хотя агентство недвижимости на своем пути регулярно сталкивается с такими вот "мечтателями". Вид у них, прямо скажем, неважнецкий. Говорят невнятно, цену объекта называют разную, а довести дело до "посмотреть" вообще зачастую невозможно. Кто ж так продает, а?...
Вообще, все это происходит именно от желания одномоментно нажиться. Оно и понятно, в сказках утверждается, что настоящее богатство растет не по крупицам, а происходит внезапно и единовременно. Как в анекдоте с мальчиком, продающим яблоки, а потом получившем в наследство весь капитал от новопреставленного дяди-миллионера. Соответственно, когда в поле зрения агентства недвижимости попадает "капитальный" объект или покупатель оного, то сразу возникают нездоровые иллюзии.
Надо думать, что большинство тех, кто в смутные времена обзавелся собственностью путем относительно доступной приватизации, до сих пор полагают, что при продаже таких активов лучше всего привлекать не одно агентство недвижимости, а сразу несколько. Дескать, количество плавно переходит в качество. При этом риэлторы тоже в подобных случаях особой щепетильностью не отличаются и принимают правила игры.
Опять же пример про жизнь. Мы не часто занимаемся операциями с коммерческой недвижимостью, однако случается и такое. Стало быть, есть заказчик, который хочет найти толковый склад: большой, с более-менее приспособленной под погрузку-разгрузку территорией, отоплением и т.п. Казалось бы, предложений на рынке - вагон, но если пощупать поплотнее, да еще и ориентируясь в жестко заданном районе, то таких "ценностей" негусто. И выясняется, что один и тот же объект продают разом несколько компаний. По разным ценам, с разными описаниями, наличием бонусов агенту покупателя и без оных. В общем, кто во что горазд. В процессе разговора выясняется, что примерно половина товарищей о предмете продажи имеют очень отдаленное представление (точность площадей, высота потолков, параметры административных строений, тепло, энергия и т.п.), показать толком никто ничего не может, ситуация с документами вообще неясна. Ну и все в таком духе.
И ведь это не частный случай, а вполне сложившаяся практика. Да и арендаторский срач на вверенных территориях угнетает до невозможности: бурьян, грязища, ржавые остатки брошенной техники типа полуразобранных тракторов, битые кирпичи и старые бетонные плиты... Оно понятно, что арендатор денег приносит. Платит за пользование объектом. Но вот как продавать такое гнилье, выбравшее свой ресурс и издыхающее на задворках столицы? А ведь именно подобную дрянь пытаются сегодня реализовывать те, кто лет пятнадцать назад сумел ухватить кусок бывшей государственной автобазы и т.п.
Да и сам процесс реализации косвенно говорит о наплевательском отношении собственника к своим же деньгам. Так, разбросал информацию через секретаря куда попало и амба. Как оно будет продаваться, в какие сроки, по какой цене? Все решается "от балды" с весьма приблизительной прикидкой на арендный трафик. Но зато у агентства недвижимости есть призрачная надежда мощно слупить денег в случае успеха. Вот и встают в очередь "мечтатели", давая копеечную рекламу и лепеча что-то про торг и бонусы контрагентам.
А что покупатель? А покупателю нужен нормальный, аккуратный объект с правильными документами, обоснованной ценой и минимумом проблем. Соответственно, агентство недвижимости роет землю, а найдя похожее, пытается докопаться до собственника, готового послать всех риэлторов-продавцов к едрене-фене вместе с их попытками срубить деньжат.
Свинство, конечно. Сегодня у граждан, продающих бюджетные квартиры, понимания техники продаж больше, чем у "бизнесменов", "толкающих" убитые автобазы и склады. Хотя денег намного меньше. Странно, да? Хотя, наверное, ничего странного здесь нет. Как нет и толкового подхода к самому "бизнесу", доставшемуся когда-то практически "на халяву" от распила госимущества. Сдаем площади в аренду, деньга шлёпает, а как начнет всё разваливаться на части - спихнём. Вот и весь бизнес-процесс. Жаль только, что агентства недвижимости здесь тоже руку прилагают. Пусть даже и в попытках соорудить мега-сделку.
Берегите себя!
Комментарии
Все верно.
Все верно.