В последнее время снова замечена активизация разного рода "учителей", двигающих в риэлторские массы свой "культпросвет". Обучают всякому: как работать с клиентами, как оставить о себе благостные впечатления, опять же как обосновать мощную комиссию и т.п. При этом щедро отсыпают умные фразы: "клиентская ферма", "воронка продаж", "блоггинг", "конверсия" и всякие страшные слова типа "твиттер". Считается, что все это в совокупности может принести в агентство недвижимости мощный трафик непуганых граждан, ожесточенно желающих расстаться с деньгами. В связи с этим есть мысль такое дело разъяснить. Без обиняков, без притворства и ложных посылов...
Думатся, это просто тенденция в обществе - уменьшение потребности в услугах коммерческих структур в целом. Не только риэлторских. Ведь раньше как? Даешь рекламу, находишься в ТОП-10 поисковых систем - идут бодрые звонки. Сегодня по-другому, реклама в печати строго убыточна (вообще нет уверенности, что она сейчас дает траф), а нахождение на первых позициях того же Яндекса по ряду высокчастотных запросов типа "агентство недвижимости" или "купить квартиру" не приносит того эффекта, что наблюдался ранее. Словом, звонков и заявок стало ощутимо меньше при тех же позициях. Хотя и сказать, что их нет совсем тоже было бы неверно. К тому же качество обращений сейчас совершенно иное, чем еще 2 года назад. Стало больше бесполезной консалтинговой болтовни, нежели реальных рабочих бесед.
Отсюда агентства недвижимости в Москве практикуют расклейку по районам, тренинги на тему "как нам ловчее наеб...ть того, кто звонит по объекту и выкурить его на договор", буквальное "выдирание" граждан в офис компании, постоянное давление на людей, настойчивое напоминание о себе вплоть до тотального отторжения, какая-то дурная разъяснительная работа на форумах для забредающих туда товарищей - любителей "проконсультироваться", покупка прямых клиентских звонков у Делфи. Это все ведь не от хорошей жизни и тоже имеет свой конечный срок действия.
Есть мнение, что у людей сегодня банально нет денег - идет дефляция, сжатие денежной массы. Экономят на всем, отсюда ощущения того, что в услугах агентства недвижимости нет такой нужды, как раньше. Конечно, есть постоянные рекомендации, идет какая-то работа. Имеется мега-реклама у Инкома и еще пары-тройки авторитетных компаний, но даже там агенты вынуждены бегать по районам с клеем и бумагой и обзванивать квартиры с предложением консультаций/презентаций, чисто маньяки-сетевые маркетологи, хе-хе...
Работы на все агентства недвижимости в Москве не хватает - это факт, чтобы не говорили об увеличении количества сделок газетные аналитики. Вероятно, потому регулярно раздаются вопли о "чистке рядов", мол, слишком много непрофессионалов на рынке.
При таком раскладе никакие мастер-классы по оттачиванию навыков работы с клиентами (которых надо откуда-то еще взять) здесь не помогут. Вообще когда читаешь восторженные отзывы посетивших эти "лекции", думаю, что пишут их исключительно имбецилы, не обладающие собственным разумом и мало-мальским жизненным опытом. Какая-то деревенщина восторгается этими "фермами", "воронками", твиттеры-шмиттеры и прочая шняга - неужели все так скверно с головой у товарищей? А в результате все опять сводиться к "взял банку клея и пошел лепить объявы на своей ферме", хе-хе. Вот тогда и будет тебе "воронка". Очень, очень познавательно. Несомненно, ради такого "знания" стоит ехать к черту на рога, платить деньги и слушать многоопытного преподавателя. Неудивительно, что после того, как проходит эйфория от приобщения к "тайне", наступает разочарование.
Некоторые дают советы, мол, пора самим отрывать задницу от стула и "идти в народ", звонить потенциальным клиентам самостоятельно. Теоретически, задача вполне выполнимая. Ну, во-первых, надо знать кому звонить, хотя здесь все не так уж сложно, благо обменные бюллетени никто не отменял. А во-вторых, снова утыкаемся в тенденцию - раньше граждане терзали нас сами, а теперь "вы не звоните? тогда мы идем к вам!" (см. отсутствие денег у населения и, как следствие, снижение потребности в риэлторских услугах). Что в таком случае дальше? Выезд на квартиру с наганом и бланком договора?
А потом, надо понимать, что рано или поздно бумажно-клеевые работы себя тоже дискредитируют, как это произошло в некоторых регионах. К примеру, в Уфе. Люди перестанут верить вообще кому-либо. Не говоря о том, чтобы доверять продажу квартиры "расклейщикам". Частично сегодня это уже имеет место быть - имиджевые объявления (типа "агентство недвижимости поможет продать, купить, обменять...") прочно игнорируются населением. Не верят. Мы, похоже, этим делом за предыдущие ...цать лет задрали граждан до полного равнодушия. Приходиться извращаться, придумывая инновации в "технике продаж" (см. новые виды рекламных объявлений на подъезде домов).
Таким образом на лицо кризис, в котором комфортно могут чувствовать себя "проповедники" всяких там "мега-технологий", утверждающих, что вокруг сплошь безмятежность и гармония, и что надо лишь правильно построить "воронку продаж", применяя некое уникальное конкурентное преимущество. Плюс к тому более-менее уверенно держатся крупные агентства недвижимости ввиду вбитого в голову населения за предыдущие годы имени-бренда. Остальные идут на... расклейку, словно рядовые в атаку по приказу командующего. Это и есть "золотая армия", которая будет держать рубежи до тех пор, пока в стране снова не появятся деньги и экономика задышит полной грудью, избавляя населения от перманентного "кроилова".
Берегите себя!
Комментарии
Клеевая армия! Муля от
Клеевая армия!
Муля от Центури21, тупой франшизы, рекламирующей расклейку, как продвижение услуг.
Нет, чтобы прокачать сайт центури21 в ТОП, так нет, лучше клей покупать и бумагу, дешевле будет. И клюют ведь, убогие, покупают франшизу, вот и Валеева подалась... (погоняло ЕлБор). Я понимаю, Мальцеву это по нутру, он симпатичный, клеит объявки "Домашнего риэлтора" на заборах вокруг Кутузовки... Но ЕЛбор, на что надеется? И так подкрасила свой сайтиг в жёлтый цвет... Типа реинкарнация?
Звонков с топа меньше не
Звонков с топа меньше не стало.Попасть в ТОП стало много труднее. Если год назад в ТОП по запросу ПРОДАЖА КВАРТИР можно было заскочить 2-3 годовалому сайту за 40-50 000 рублей,сейчас запрос стоит 80-100 000 рублей.И стоят в ТОПе годами одни и те же. Новых имён нет. Вот только АН "Акцент" как-то замешался туда (надолго ли?)...
Перераспределение денег -вопрос трудный и тяжёлый-риэлторов отн здорово покосит.А тут ещё слухи пошли о введении обязательной регистрации профответственности риэлторов в размере 100 000 000 рублей... Вот тогда и останутся 5 компаний и будет на рынке тишь и бабло...
АН "Акцент" - это бывший
АН "Акцент" - это бывший "Элком" у которого всегда были сильно позиции по ВЧ запросам на протяжении последних трех лет. Поэтому говорить о том, что он туда проник недавно было бы ошибкой. Мы неизменно находимся в ТОП-10 по нескольким ВЧ-запросам уже порядка 2-х лет, но звонков по сравнению с тем, что было год-полтора ранее, стало реально меньше - это факт.
Не слышал и не видел, чтобы у
Не слышал и не видел, чтобы у Элкома были какие-то сильные позиции 3 года подряд. Хотя сам домен старый и немало болтался по провайдерам.
Я видел.
Я видел.
Видение - это главное.
Видение - это главное.
Агентства делятся на две
Агентства делятся на две группы - у кого есть деньги и у кого нет.
У кого есть-тот рекламируется. У кого нет - сдаётся зелёным или вступает в жёлтое братство.
Это очень относительно. К
Это очень относительно. К примеру, АН "Держава": рекламы почти никакой, а деньги у владельца есть. Уникальная структура - порядка 200 агентов с работой только на рекомендациях, внешний траф практически полностью исключен, дежурств на телефоне нет. А меж тем в базе больше 250 договоров, хе-хе... И таких аналогов в Мск хватает, ведь далеко не у всех есть деньги для рекламы. Сколько в столице АН? Несколько сотен точно наберется, а рекламе от силы десятка два. И что-то никто из остальных не спешит "сдаваться" неким зеленым.
Деньги у владельца Державы
Деньги у владельца Державы были и до этого. Сейчас Держава просто клуб по интересам в выкупленном офисе. Купил офис-и живи спокойно. А многие владельцы агентств этого не понимают. И горбатятся годами на аренду.