Как директору агентства недвижимости мне приходиться периодически (хвала всевышнему, крайне редко) прикрывать задницы своих работников, которые время от времени попадают в откровенно неудобные ситуации. Проще говоря, лажают перед клиентами, дабы потом начальник, кривясь от стыда, покрывал их профессиональный блуд. Тем более, что подобные "разборки" влекут за собой последующие негативные отзывы о работе компании в целом. Это неприятно. Но надо понимать, что по большей части, ни одна контора не застрахована от таких срывов, когда уже опытный сотрудник, за плечами которого не один десяток сделок, вдруг дает повод для критики со стороны клиентов. И уж конечно, далеко не все агентства недвижимости в Москве способны вынести это на открытое обсуждение...
В общем и целом логика рядового агента и компании проста - заработать как можно больше денег, прикладывая как можно меньше усилий. Тоже самое касается любого бизнеса в целом. Это нормально. Но сегодняшняя ситуация в стране и социуме далека от подобного идеала, а потому приходиться иногда влезать в авантюрные проекты, где само действо еще не гарантирует результата.
Понятно, обмен квартиры - это оно и есть. Вот приходит клиент: нормальный здравомыслящий человек. Но денег на доплату не имеется, а есть лишь лютое желание переехать и весьма условный шанс осуществить задуманное. Агентство недвижимости, а точнее конкретный риэлтор производит примерный анализ ситуации и решает - попробуем. Ясный перец, подписывается соответствующий договор и "поехали".
Директор, опять же морщась, дает добро и финансов на толковую рекламу, заранее обговаривая ситуацию, что если отдача не будет соответствовать вложениям, то дальше квартира станет продвигаться по остаточному принципу и просит донести эту мысль до клиента. А вместе с тем и предупредить гражданина, чтобы заранее приготовил денег в случае, если такие догадки подтвердятся.
А дальше начинается ж..па. Риэлтор, запоздало разделяя подозрения начальства, делает вывод, что раз будущее этого варианта туманно, то и напрягаться не фиг, авось само как-нибудь рассосется. Понятно, даже когда раздаются звонки и выявляются желающие посмотреть объект, он тупо засылает их в квартиру, не выезжая на показ. На хрена? Все равно непонятно, срастим мы эту сделку или нет, другое дело, если имеется железная уверенность в предначертанном - это да, тут можно и побатрачить, не бросая собственника на произвол судьбы.
Потом условный бюджет, отпущенный на рекламу, прекращает действовать и начальство напоминает, что теперь за такое должен платить клиент, мол, агентство недвижимости - не студия экспериментального кино, работающая в свое удовольствие за казенный счет. И следует наказ сотруднику передать владельцу жилья, чтобы заносил денег, ежели желает продолжать процесс. Агент опять же относится к поручению сильно условно, ему, понимаешь, не хочется говорить заказчику неприятное. Ведь изначально он не хотел травмировать тонкую психику гражданина, сейчас ведь всем непросто. Поэтому разговор о деньгах переносится "на завтра", которое плавно перетекает в неопределенное будущее. А время идет, недели летят, добротной рекламы нет, на единичные просмотры никто не выезжает, документы не готовятся и маркетинг на предмет маневрирования с ценой не ведется. Одним словом, наступает полная херня, которая усугубляется с каждым днем.
Т.к. клиент в полных непонятках, он звонит своему агенту и пытается "въехать" в ситуацию. А тот, подозревая, что ничего хорошего он не услышит, напрочь не берет трубку, а если и берет, то на вопросы отвечает расплывчато и туманно, мол, ситуация под контролем, всё пучком. Хотя это уже далеко не так. При этом, правда, неясно, что мешает клиенту позвонить начальству напрямую в агентство недвижимости с целью получения разъяснений? Телефон-то вроде как имеется.
Затем наступает полный коллапс. Риэлтор начинает фактически "шифроваться" от собственника и тот решительно приезжает в контору с целью положить конец этому "рукоблудию". Но начальника не застает, отчего вынужден искать понимания у другого работника, дежурящего в офисе в предзакатный час. Развязка наступает в момент, когда ему заказчику приходит в голову мысль, что неплохо-таки все же вызвонить директора и потребовать объяснений. Непонятно, что ему мешало сделать это раньше, несколько недель назад?
У нас тут почти демократия, никаких заградотрядов в виде банды менеджеров мы не держим, можно сказать, открыты к общению и нормальному диалогу. И отсюда получаем по башке напрямую.
Все отчего? От недопонимания, неверия в успех, хренового маркетинга, экономии, дрянной работы с людями. В общем, дерьмово. И тут я, значит, вынужден извращаться, выгораживая агента со своей колокольни. Причем ведь нормальный товарищ, дело свое знает добре и ранее за ним подобного не замечалось. Может и не мега-гений, но и не злобный дурак. А тут такое... Понятно, про негатив в работе агентства недвижимости писать не принято, но мы-то всегда были откровенны до цинизма, а потому не будем замалчивать данный эпизод, как бы к этому не относились окружающие. Все ж таки бывает оно крайне редко и вполне возможно граждане оценят это не как попытку пиара, а способность компании к искоренению недостатков в работе и дальнейшему самосовершенствованию. Так сказать, во избежании рецидивов того самого "профессионального блуда". Хоть и неприятно, а надо.
Берегите себя!
Комментарии
Дык а чего с самОй
Дык а чего с самОй "ситуацией"? Как вырулили-то? Непричастные награждены? Невиновные наказаны?
Никак не вырулили. Договор
Никак не вырулили. Договор расторгли, агенту произведено внушение, клиенту принесены искренние извинения.
Короче. Бабе - цветы, детям -
Короче. Бабе - цветы, детям - морожение))