Есть у меня друг в Нижнем Новгороде, Володя Лашманов - владелец и директор агентства недвижимости, занимающегося исключительно объектами коммерческого назначения: офисы, склады, кафе и пр. Это совершенно другая специфика бизнеса, нежели сделки с жильем, и риэлторы, окучивающие данное направление, сильно отличаются от "квартирных" агентов. Не то, чтобы они какие-то мутанты, но иные - это факт. Все в активном поиске, в прозвонах, в забегах по городу. Плюс работа в офисе выстроена на тотальном контроле: прослушка, камеры, it-мониторинг и т.п. Отсюда народ бодр, подтянут и готов к свершениям. А что в этом плане может предложить агентство недвижимости, работающее в "жилищном" секторе?...
Отдать должное, слежка за рядовым составом - отнюдь не новость для любой коммерческой структуры, где основа прибыли - общение с людьми. И понятно, что постоянное подслушивание и подглядывание должно изрядно напрягать работника, чувствующего себя живой мишенью для всевидящего начальства. Но человек так устроен, что привыкает ко всему, а ежели его приучить к такому сразу по приходу на службу, то шоу "большой брат наблюдает за тобой" будет восприниматься абсолютно обыденно, вроде как нормальная часть трудового процесса.
Мы уже упоминали, что агентство недвижимости строит свои отношения с сотрудниками, продавая им имеющийся клиентский трафик. В ответ оно получает прибыль от проведенных сделок. Так было в течение очень длительного периода времени. Соответственно, опытные барыги, привыкшие к такому положению дел, некоторым образом "закостенели", вынуждая риэлторские компании делать ставку на новичков. Новые люди гораздо легче и податливее к форматированию сознания, чем "старики". Именно потому молодняк из конторы Володи Лашманова не чувствует дискомфорта, т.к. по его словам "гораздо проще испортить невинную девушку, чем переделать старую бл...дь". Вот и портят, дабы потом приспособить к толковой работе.
Похоже, он в этом не оригинален. Намедни довелось побывать в офисе доброго приятеля, что работает начальником отдела в корпорации на букву "И". По сути, только одно ее название должно внушать гражданам шок и трепет, заставляя бежать с продажей квартиры именно туда и никуда более. Однако на практике подобного не происходит. Да, интерес имеется, но не сказать, чтобы шквальный. Т.е. бежать-то бегут, но совершенно не так резво, как еще пару лет назад. Отсюда данное агентство недвижимости новичков-риэлторов учит так: всех, кто проходит мимо, надо хватать и держать, пока не подпишут договор. А если кто мимо проходить не спешит, то надо таких вычислять при помощи нехитрых алгоритмов и сильных ног, приспособленных для полезной работы по расклейке объявлений.
Стоит отметить, что "старики" под активный поиск не заточены, их учили совсем иначе: прививали культуру общения, обучали законодательству, выстраивали систему отношений агент-клиент и т.п. Но бегать за гражданами в попытках привода в агентство недвижимости для дальнейшей продажи квартиры их не учили. Подразумевалось, что к риэлторам население должно обращаться самостоятельно, без лишнего давления. Ситуация, понятно, изменилась: кризис и все такое. При этом отсутствие навыков работы в поле у старожилов компенсируется созданной за годы службы клиентской базой, а потому бывалым товарищам мысль об активном поиске клиентов приходит в последнюю очередь. Само собой, им бегать по району откровенно "в падлу". Они не приучены, для них это дикость, стресс. Поэтому сейчас даже матерые агентства недвижимости запускают "в разбег" именно молодых ребят, для которых это нормальная рабочая обстановка, потому что они по-другому работать не умеют и не знают как. Судя по всему, ждать, пока вновь настанут благодатные времена, нам не приходиться. И придется перекраивать формат работы агентства недвижимости под нынешние суровые условия, которые продлятся аллах-его-знает-сколько времени. Наберем "молодую поросль", обучим и отправим в поле терзать граждан, зарабатывать себе на жизнь. Ежели на такое пойдут большинство риэлторских компаний Москвы (а кое-где этот процесс идет полным ходом) то в скором времени появится целое поколение агентов, воспринимающих дежурство на рекламном телефоне, как премию за работу "на районе" - иные. Может оно и к лучшему, а может и нет. Зато можно будет сказать, что мы стали свидетелями резкого эволюционного скачка в развитии профессии риэлтора.
Берегите себя!
Разместите комментарий