Как известно, в 5 веке нашей эры варвары разрушили Западную римскую империю, захватив Вечный Город. И это несмотря на практически тотальное отсутствие всякого рода высоких технологий, философий, мега-культуры и разных утонченных материй, коими обладали имперские подданные. Необоримый натиск германцев сделал свое дело - гордые макаронники вынуждены были признать поражение и бороться с проблемой исключительно принятием экс-противников на свою же службу. А сегодня агентства недвижимости в Москве фиксируют наступление новой эры - нашествие на рынок жилья варваров поколения-next. Натиск, мощь, информационная поддержка и постоянное прибытие пополнения из обучающих центров. Похоже, это война, ребята...
Нет смысла растекаться мыслью по древу, активный поиск клиентов на сегодняшний день - это единственное, что может дать начинающему барыге шанс заработать. Само собой, многие бывалые товарищи считают, что навязывание услуг с помощью "технологий", которые подают в качестве универсального рецепта обогащения, не есть хорошо, т.к. оное подразумевает жесткую деградацию самого понятия "риэлтор". Мол, настоящий профессионал всегда в цене, а потому никогда не станет заниматься "позорищем" типа расклейки, обзвона, напрягая население излишним вниманием.
А почему, собственно, активная беготня "на результат" позорна? И отчего человек, стремящийся заработать себе на жизнь, должен быть подвергнут глумлению со стороны тех, кто начинал свое профессиональное становление в период, когда агентство недвижимости бодро генерировало клиентский трафик? Понятно, что факт затоваривания рынка риэлторских услуг налицо, старожилы с визгом пытаются оборонять ранее созданные ценности от навала дикарей с дубинами, сиречь с телефонной базой, пачкой бумаги наперевес и лютым желанием заработать.
Стало быть, агентство недвижимости в процессе изучения ситуации наталкивается на снисходительное отношение старожилов к идиотам-стажерам, дескать, чего ж так себя унижать, занимаясь "публичной мастурбацией", ведь существуют конторы, где агентам и белую зарплату готовы платить, и достойный фронт работ предоставляют. Может оно конечно и так, но на данный момент даже нам в это вериться с трудом. Т.е. несомненно какое-то количество риэлторских компаний и сегодня умудряются генерировать звонки и приходы клиентов в необходимом размере, но хватает ли этого на всех имеющихся в штате мега-специалистов? Сомнительно.
Вот, к примеру, наше агентство недвижимости. Мы - небольшая фирма, сделавшая ставку на интернет-трафик. Понятно, что данное направление себя окупило многократно, т.к. материальных расходов немного (в отличие от умственных упражнений), а народ звонил и засылал заявки постоянно на протяжении последних 3-х лет. Коллектив небольшой, крепкий. Тем не менее, ротация кадров была и будет всегда, поскольку кому-то что-то не нравилось, кто-то начальству не угодил, а иные понимали, что работа риэлтора не для них.
А теперь, значит, политика демонстрации профессиональных навыков, так сказать, он-лайн дала сбой. И агентство недвижимости по идее должно перестать заниматься херней и спокойно пойти ко дну. Но бизнес есть бизнес. И вместо позорного фиаско было принято решение изучить опыт работы корпораций, чье дело даже в тяжелую годину кризиса процветает. Обнаружившаяся картина не то чтобы потрясла воображение, но удивила - это факт. По сути, наблюдается некая потогонная технология. Армия новобранцев ломится в двери мощной компании в стремлении заработать денег. На входе, понятно, идет серьезный отбор кандидатов на звание агента-новичка. Потом конкретная «прокачка» постулатами типа "ты можешь, сынок" и вперед - на телефон, на клеевые работы по району, на обработку знакомых и родственников. Выдерживают, ясное дело, не все. Побегал, поклеил, позвонил – нет результата. Денег, соответственно, тоже. Следующий. Ну и так далее.
В итоге агентства недвижимости в Москве могут насладиться толпами звонящих и бегающих по столице пацанов/девчонок, стремящихся доказать себе и компании, что им по силам окучить вверенный участок для последующего "расплода" оттуда клиентов. Как ни странно, подобная тактика работы "как в последний раз" приносит свои плоды, принося компании нехилый клиентский траф. Этакий "потоковый накопитель", разрушающий привычное ранее представление о том, что население должно само обращаться в агентство недвижимости за услугами, а не наоборот.
В силу того, что корпорация, практикующая подобную модель бизнеса, занимает сегодня роль монополиста, то мы можем сделать вывод - дальше будет еще круче. Т.е. подобное "рубилово" со стороны активного молодняка, подкрепленное мощной имиджевой составляющей, напрямую угрожает снести с рынка жилья риэлторов "олд-скул стайл", грозя перевести их в разряд аналогичных бегунов. А там и до изменения сознания социума недалеко, когда агентство недвижимости в глазах граждан будет ассоциироваться с навязчивым сетевым маркетингом.
С другой стороны, опять же вспоминается про бизнес. Если данная тактика дает возможность людям зарабатывать себе на жизнь, то почему мы должны игнорировать это дело, угрюмо презирая более успешных за вроде бы бестолковую суету, которая, тем не менее, приносит прибыль? Следовательно, в отличие от горделиво скривившихся товарищей, мы вынуждены корректировать работу агентства недвижимости, занимаясь аналогичным в своем районе, естественно не переставая обрабатывать интернет-клиентуру. Потому как сидеть и смотреть словно "акын", злобно комментируя происходящее, и ожидая прихода лучших времен, будет в корне неверно.
Берегите себя!
Комментарии
Добавлю, что многие
Добавлю, что многие "провинциальные" агентства давно и успешно сочетают расклейку, интернет и много еще чего.
Дык это в Томске, а в Уфе, к
Дык это в Томске, а в Уфе, к примеру, расклейка себя полностью изжила - народ уже не верит. В Мск с расклейкой тоже не все гладко, очень многое зависит просто от района, где-то оно работает, а где-то граждане ее стабильно пускают ее в игнор.
Дык это в Томске, а в Уфе, к
Дык это в Томске, а в Уфе, к примеру, расклейка себя полностью изжила - народ уже не верит. В Мск с расклейкой тоже не все гладко, очень многое зависит просто от района, где-то оно работает, а где-то граждане ее стабильно пускают ее в игнор.
Ключевые слова- "совмещают" и
Ключевые слова-
"совмещают" и "много еще чего"
Ну а с другой стороны очень
Ну а с другой стороны очень приятно (хотя кому-то может и не очень), что старожилы "равняются" на новое поколение. Ведь это как посмотреть: с одной стороны "не круто" поступать так, как делают корпорации, а с другой - это бизнес, который в какой-то мере эволюционирует, т.е. побеждает тот,кто в нужное время принял правильное решение.
Но в любом случае побеждает "изюминка", то есть идея, которая на шаг впереди конкурентов. Копировать методы работы конкурентов - значит оставаться на шаг позади.
Это мое мнение.
Работать стало сложнее,Вы
Работать стало сложнее,Вы абсолютно правы. Мы тоже долго считали себя элитарно-интеллектуальным АН,работа только на инет-ресурсе,супер-офис без вывески! А зачем нам? Мы не на обывателя с улицы рассчитаны,сами к нам придете и заплатите.
И "молодняк" учили также-надо уважать себя и профессию,не навязываться.
Что в результате?
Вспомнили шутку с обзвоном по телефонной книге,типа:"У вас квартиры продаются?"
98% посылали подальше,но 2!-да,помогите,плиз,оченно надо.
Расклейку тоже попробовали,но то ли жара причиной,но за 2 недели ни одного звонка.
Вывод: чтобы продержаться и не растерять коллектив,хватаемся за все д...,участвуем в тендерах по развитию сетей банков,прочих монополистов,ну,авось?...
Банеры развесили по всему городу,включая балконы жильцов.
Чуть-чуть сводим концы с концами,потому как в кризис главное не заработать,а выстоять.
Да,что я Вас работать учу))