Принято считать, что идеальный способ ведения переговоров - метод "плохой и хороший следователь". Но то, что творят иногда агентства недвижимости в Москве при разъяснительной работе с гражданами, напоминает жесткач-аттракцион "плохой и совсем херовый риэлтор": абсолютно сырая, корявая, бесстыдная конъюнктурщина, выдаваемая начинающими барыгами за консультации по жилищным вопросам, вгоняет народ в чувство глубокой тревоги. Однако гораздо печальнее, когда агентство недвижимости не может договориться с аналогичной структурой исключительно из-за неспособности говорить правду, глядя в глаза...
Известный факт - если хочешь купить квартиру, цена устраивает, а агент или непосредственно собственник не хочет принимать аванс, то дело нечисто. Не то, чтобы отказывают вот так "в лоб", а имеет место некая заторможенность действия, словно в дешевом слэшере про снулых вампиров. Такая недоговоренность напрягает почище любого кривого действия, поскольку непонятно что делать, ведь никакого движения предпринять невозможно. Отсюда нечего сказать своему клиенту-покупателю, требующего хоть каких-то объяснений.
Маразматичность ситуации усугубляется кошмарным ощущением бессилия телепата, который вдруг разучился влезать в чужие мозги. Неудивительно, что попадая в подобную историю, даже опытные сотрудники агентства недвижимости теряются. Порой даже банальное вранье дает почву для размышлений, позволяя делать правильные выводы с последующим построением плана действий, но это лишь подчеркивает необходимость наличия хоть какой-то информации. Здесь же риэлтор с покупателем изнывают от жажды знаний, как бедуин в пустыне в поисках стакана воды.
Помнится, Моисей 40 лет таскал евреев по пескам и камням, мороча им голову фокусами кочевников, у которых до этого прожил некоторое время: вода из камней, падающие с неба куропатки, манна небесная и прочая дребедень. Евреи всякий раз охреневали священным трепетом и волоклись дальше, не ведая, что все это не более чем ловкое трюкачество и хорошее знание местности.
Соответственно, многолетний опыт выворачиваться из самых идиотичных трэш-историй позволяют добротному риэлтору строить догадки даже на таком сиротском пустыре. А догадка, если задуматься, ровно одна - деньги. Это либо увеличение цены на квартиру, либо незамысловатый откат в карман маклеру за преференции права покупки квартиры. Понятно, агентство недвижимости знает, что такое алчность и чего от этого ждать. Вопрос лишь в том, почему надо скрывать от покупателя свою денежную похоть и ожидать, чтобы он догадался сам?
Скорее всего, второй догадкой будет понимание, что продажа квартиры идет достаточно ловко и успешно, а, следовательно, мы здесь не одни такие умные. И если дело так пойдет и дальше, то скоро дойдет до тайных (потому как открытых почти не встречается) торгов. Понятно, агентство недвижимости не питает иллюзий относительно материальных возможностей своего клиента-покупателя, и, скорее всего, придется разбираться с этой бестолковщиной напрямки (исключая участие контрагента), путем жесткой беседы с хозяином квартиры. Если, конечно, есть такая возможность. И не надо путать откровенный разговор, направленный исключительно на пользу предстоящей сделки, с попыткой перетащить чужого клиента в свое агентство недвижимости.
Думается, доброе, а равно и злобное слово создано эволюцией для того, чтобы мы могли договариваться между собой, а не заниматься молчаливой мастурбацией в попытках отжать еще немного деньжат, надеясь, что покупатель оценит и поймет. Хотя в преддверии возможного ценового ралли агентство недвижимости может уверенно заявить - глухонемых барыг-онанистов на рынке жилья станет больше. Неужели рост цен способен порождать лишь это? И что дальше? Тишина?
Берегите себя!
Разместите комментарий