Школьная любовь чаще всего ошибочна. Своим существованием она доказывает, что чувства непостоянны, а доводы разума вечны. Равно как и первый секс не доставляет девушке никакого удовольствия, причиняя ей лишь отвратительную боль. Последующие попытки парня завершить слякотный акт при помощи рук под взглядами партнерши, полными изумления и печали, добивает чувства окончательно. Примерно те же ощущения третьего дня испытывало агентство недвижимости, пытаясь склонить клиента-продавца к взаимному удовольствию. Не вышло. Вместо этого мы наблюдали совершенно неуместную чопорность и омерзительное жеманство. А вроде бы уже давно не подростки...
Бойкие критики чужой нравственности давно уже приучили общество, что агентства недвижимости в Москве - конторы совершенно некомпетентные, а потому и не стоит прислушиваться к их советам, железно настаивая на своем, что вынуждает риэлторов корячиться в постоянных попытках доказать очевидное. Однако дело это уже столь привычное, что мы совершенно не придаем значения замысловатым и неудобным позам, в которые ставит нас профессия.
Но иногда в нестройный дребезг аргументов врывается вопль какого-нибудь собственника: "Хочу!!!". Мысль, конечно, свежая – все хотят, и побольше. В такие моменты любые доводы агентства недвижимости могут ссыхаться до состояния щепотки интеллектуального праха. Не в силах донести свою точку зрения до потенциального клиента риэлтор чувствует мгновенно-острый укол профессиональной немочи и уходит работать с нормальными людьми. Продавец идет дальше - крутить кишки другим специалистам.
Есть, правда случаи, когда приходишь к выводу, что это смахивает на варку яиц "в мешочек" без секундомера - риск недобдеть отвердевание белковой массы в пляшущей воде. А тут, значит, наоборот - варево кипит, но конечный продукт - договор - никак не готовится:
- Слушайте, - вступает в разговор потенциальный клиент - как риэлторы, наверное, вы правы. Но вы живете днем сегодняшним, а стараюсь смотреть дальше.
- И?
- А то, что скоро в экономику России пойдут деньги. Большие деньги. Нефть подорожает и соответственно вырастет цена на мою квартиру. Плюс к тому, когда я покупал этот новострой, то предполагал впоследствии выручить где-то 120 тысяч долларов прибыли. Поэтому мне нет смысла продавать ее меньше чем за 11 миллионов. Но лучше все же поставить сначала за 12.
- Понятно, - риэлтор мучительно пытается вернуть беседу в конструктивное русло, - но ведь вы сами видели, что самый дорогой аналог в вашем же доме (а их там еще штук 7) стоит не больше девяти с половиной миллионов. Остальные и того дешевле. Как вы себе представляете продажу точно такой же квартиры за 12, пусть даже и за 11? Также без отделки, тоже в собственности, аналогичного метража. Покупатели отнюдь не идиоты...
- Да нет, вы не поняли, - раздраженно говорит продавец, тупость агента его явно угнетает, - я отслеживаю ситуацию в своем доме, летом там было где-то 25 таких же квартир, а сейчас осталось только 7. Через 2-3 месяца там вообще ничего не останется, и тогда можно будет просить любую цену.
- Хорошо, - у работника агентства недвижимости голова идет кругом, - поставлю вопрос по-другому: зачем вы пришли к нам? Чего вы хотите получить от нас?
- Как чего? - собственник невинно вздымает брови. - Вам разве не нужны клиенты? Я готов заключить договор и продавать квартиру с вашей помощью. Но я не могу ее пойти на цену меньше, чем 11 миллионов. Никак. А лучше стартовать с 12.
Потрясающий по своей утонченной бессмысленности диалог продолжается еще где-то около получаса. Любой довод агентства недвижимости тонет в трясине разных "Да, да... Вы правы, но поймите и меня - я хочу получить запланированную прибыль", оборачиваясь затасканными до пошлейшей банальности фразами, отправляющими прямиком в гроб все благие намерения обеих сторон. Надо ли говорить, что данный театр абсурда закончился ничем? Да, агентство недвижимости живет максимум на 2 недели вперед, а не измеряет время полустолетиями. Да, агентство недвижимости не общается с министром финансов, который запросто может рассказать нам, когда и сколько денег обвалится в российскую экономику. Да, агентство недвижимости не любит упертых в глупейшей несгибаемости клиентов, желая работать исключительно с нормальными людьми. И еще много разных "Да", гарантирующих приемлемое состояние кошелька и разума своих сотрудников. Заниматься же "ломкой" людей, жеманно соглашающихся с нами, но при этом не дающих риэлтору делать свою работу, в задачи компании не входит.
Берегите себя!
Комментарии
К сожалению, и риэлторов ЧАЩЕ
К сожалению, и риэлторов ЧАЩЕ ВСЕГО мало что волнует кроме собственной БЫСТРОЙ прибыли... Увы
Точно. Это ж бизнес, а не
Точно. Это ж бизнес, а не "скорая помощь".
Антон, аплодирую. Читаю давно
Антон, аплодирую. Читаю давно ваши статьи. В пятницу, 3 часа переговоров с новым клиентом, посетившим не одно агентство. Вот он кол в грудь таким: А ЗАЧЕМ ВЫ ПРИШЛИ КО МНЕ. Зачем?