Существует такое понятие как "сфера знания", где основной принцип ее существования - это непрерывное получение информации и, как следствие, постоянное расширение кругозора. Если говорить по-простому, то чем больше ты узнаешь, тем больше у тебя возникает вопросов. Однако иногда понимаешь, что есть определенные тупики разума, где кроме глухой стены дальше ничего нет. Ну, или бесконечной пустоты, кому как ближе. Если проводить жизненные параллели, то агентство недвижимости в последнее время видит, как таким тупиком/пустотой становятся консультации риэлторов на сайтах и форумах...
Раньше было так - основное направление деятельности риэлторских компаний составляло консультирование людей, объяснение им процессов и этапов сделки и т.д. Из этого рождалось теплое взаимопонимание или ледяное отчуждение.
Сегодня, наблюдая за телефонными беседами и вопросами на интернет-площадках, агентство недвижимости убеждается, что люди утрачивают интерес к консалтингу, больше нажимая на конкретные цифры и факты: цена квартиры, сумма комиссионных, сроки, обязательства посредника. Означает ли это, что за последние 20 лет люди узнали о технологиях ведения сделок буквально всё, и поняли, что дальше в этом направлении нет ничего кроме вышеупомянутой пустоты/тупика? Очень даже вероятно.
Нет непонятного - нет и страхов. Нет страхов - нет интереса прибегать к услугам агентства недвижимости для защиты от них. Что в таком случае должны делать риэлторы, привыкшие за годы к тому, что суть их работы – привлечение клиентов через набивший оскомину ликбез? Новомодные тренинг-мастера найдут ответ в два счета - надо больше работать над активным поиском еще непросвещенных граждан. Эта идея хороша только на первый взгляд, потому что таких людей сегодня крайне мало, поскольку эра пугливых и безграмотных старушек осталась далеко позади, а любой более-менее платежеспособный клиент прекрасно владеет интернетом.
Таким образом, агентство недвижимости попадает в своеобразный лимб – замкнутый мир без видимого выхода, откуда можно выбираться бесконечно долго и не факт, что выберешься. Как понять, что ты находишься именно там? Посмотри на разделы сайтов, посвященные ответам на вопросы граждан – большая часть содержимого не имеет никакого отношения к сделкам. Либо про "как прописаться к бабке", либо "как принять наследство в Жмеринке". Ни одного обсуждения "как мне лучше обменять квартиру в моей ситуации" или "хочу продать комнату, с чего начать?" и т.п.
Вот об этом, собственно, и говорилось, когда мы упоминали "сферу знания". Которая на самом деле представляет собой высоченный бетонный забор без единой дырки. В реальности это значит, что у граждан больше нет к нам вопросов.
Берегите себя!
Комментарии
Глубоко копаете Дальше будет,
Глубоко копаете
Дальше будет, что клиент сам будет говорить как должен работать риэлтор)
Напомнило вот этот прогноз:
http://www.kraynov.com/2010/12/07/20-trends-shape-decade-2/
цитата:
"Потребитель определяет, каким будет взаимодействие с продавцом. Это, по сути, продолжение (пусть и слегка ускоренное) перехода от традиционной экономики (произвёл-продал) к клиентоориентированной (клиент захотел – производитель произвёл и продал)"