Коллективный разум - страшная сила. Особенно, когда дело касается не какого-то там пьяного застолья, а вполне конкретного бизнеса вроде того, что ведет агентство недвижимости. Теоретически общение с большим количеством знающих и компетентных людей дает возможность сделать окончательный продукт гораздо круче, чем строго индивидуальные попытки. Именно поэтому в последнее время получили распространение так называемые мастер-классы от разнообразных маркетологов и бизнес-тренеров, совмещенные с коллегиальными посиделками. Директора, риэлторы, владельцы фирм собираются - едят, пьют, гуляют, попутно анализируют текущее положение дел, обмениваются мнениями и разъезжаются применять полученные знания на практике. А дальше происходит вот что...
Я был на подобных мероприятиях трижды на протяжении двух лет. Каждый раз обсуждались крайне животрепещущие для агентства недвижимости темы вроде внедрения технологии обмена квартир, повышения уровня привлечения клиентов, эффективности рекламы и т.п. Естественно, что люди собирались авторитетные, встречи проходили, что называется, в теплой и дружественной обстановке с применением соответствующих растормаживающих жидкостей, но без перебора. Т.е дело прежде всего.
И каждый раз наблюдалось следующее - воодушевленный полученными знаниями народ спешит в свое агентство недвижимости полный радостного предвкушения от нахлынувшей информации, которая по всем признакам должна принести дополнительную прибыль, упорядочить работу компании и т.д. Понятно, у каждого руки чешутся применить то полезное, новое, интересное, что было "переварено" в ходе общения.
Едут, пробуют, применяют, пишут разные восторженные отзывы, мол, вот наконец-то найден источник, позволяющий работать продуктивнее, спасибо всем и т.п. Однако через полгода выясняется, что агентство недвижимости зарабатывать больше не стало, полученные "технологии" благополучно забыты, а количество денег в кармане, несмотря на былые восторги, почему-то уменьшилось. Причем даже у тех, кто эти самые мастер-классы и тренинги проводит. И никакой коллективный разум не помогает добиться существенного повышения эффективности работы компании.
Если совсем откровенно, то я думаю, что на сегодняшний день не существует никаких принципиально новых методов для того, чтобы работа агентства недвижимости стала более прибыльна. Можно до посинения пытаться форматировать данный вид бизнеса: чё-то там крутить-вертеть, перекраивать отделы, увольнять и набирать людей, тратить собственные деньги, убивать нервы и время, но "на выходе" кроме дополнительных проблем вы уже ничего не получите. Потолок роста для малых и средних (до 100 человек) риэлторских компаний достигнут.
А если копнуть чуток поглубже, то обнаружится более пугающая картина - идет скрытая экономическая деградация тех фирм, которые где-то еще год назад казались эталонами устойчивости и благополучия, предлагая коллегам свои ноу-хау. И ведь именно они были главными катализаторами подобных профессиональных "игрищ" в мастер-классы.
Похоже, рынок риэлторских услуг начинает дробление на две составляющие: сверхмощные корпорации и маленькие агентства недвижимости, работающие большей частью по рекомендациям либо через интернет-трафик.
Есть ли смысл тогда посещать мероприятия, направленные на такую вот "модернизацию"? Скорее всего, да. Но не в целях получения тайных "откровений", а исключительно для неформального общения, посиделок, дружеских бесед и отдыха на природе. Больше там делать нечего, т.к. любые попытки привнести нечто кардинально новое через коллективный разум обращаются в то, что было описано Владимиром Набоковым в романе "Другие берега": "Мы не смогли сделать пасту еще лучше, и поэтому улучшили тюбик".
Берегите себя!
Комментарии
Удивляюсь я. Прямо в одном
Удивляюсь я. Прямо в одном режиме живем, хоть и города разные. Проблемы те же, что и увас. Я пришла к выводу, что посещать самые "крутейшие" семинары - выход нулевой. Так, если только взбодрится.