Масленицу мы отметили, зиму проводили, встретили праздник весны (так называемый «международный» женский день), дав возможность торговцам цветами собрать неплохую кассу. И все вроде хорошо, но меня озадачивают две вещи: как мой предшественник мог создавать по две статьи в неделю, и когда, наконец, наступит настоящая весна? И еще я хотела бы знать, почему люди никак не перестанут унижать самих себя, обращаясь в агентство недвижимости, чтобы затем всячески избегать общения? Мы ведь никому не навязываемся, работаем на входящих звонках, заявках и рекомендациях. Какой смысл звонить риэлтору, после перезванивать, договариваться о встрече, а потом отключать телефон навсегда или не брать трубку?..
Я понимаю, что сегодня никто никому уже не верит. Сам принцип социал-дарвинизма говорит о том, что в обществе идет ожесточенная борьба всех против всех. Обывателей уже столько раз обманывали (в том числе и агентства недвижимости), входя в доверие, чтобы впоследствии обокрасть или унизить, что у очень многих людей выработался прочный отторгающий рефлекс.
Наверное, это очень похоже на то, как если бы человек, взяв в мясном отделе магазина упаковку свиных ребер, положил их в тележку, повез к кассе и в последний момент передумал покупать. Не потому, что он не любит мяса или наступил православный пост, а просто расхотел. Может быть, вспомнил, что в морозилке и так лежит брусок бараньей вырезки, а может, прикинул, что в ближайший уикенд до мангала ему все равно не добраться, или, скорее всего, решил, что в другом магазине есть ребра лучше и дешевле, не знаю. В любом случае никто кроме лотка с охлажденной плотью убитого животного не пострадает. Но если копнуть глубже, то мы увидим, как запускается цепочка обстоятельств, влияющих на очень многих людей: от поставщика кормов для свиней и работников фермы до кассира и владельца магазина. Каждый из них слегка потерял от того, что кто-то в последний момент раздумал купить мясца. Вот только напрямую они об этом не узнают, а значит нет причин для переживаний.
Но агентство недвижимости - это не продуктовый гипермаркет, здесь отношение к людям гораздо более трепетное, т.к. они встречаются лицом к лицу. Мы продаем прежде всего профессиональные посреднические услуги, и только потом уже квартиры и дома. Естественно мы рады, когда кто-то обращается к нам. И так же естественно, что не всякий раз риэлтору удается наладить контакт со звонящим. Причины разные: голос не понравился, агент плохо разбирается в предмете, не устроили расценки на комиссионные и т.д. Однако в одном из нескольких случаев дело доходит до повторного разговора, когда риэлтора просят о встрече на квартире.
То, что происходит дальше не похоже на нормальные человеческие отношения. Иначе как объяснить частый внезапный отказ от общения? Т.е. мы решили вопрос о встрече, о контрольном звонке за два часа до нее, риэлтор спланировал свой рабочий день, а потом внезапно наступает оглушительная тишина. Телефон человека не отвечает, либо слышны долгие гудки, переходящие в "абонент не может принять ваш вызов". Я могла бы понять, если агентство недвижимости "давит" на людей, агрессивно названивая им с предложением своих услуг - это уже как минимум некорректно и не в нашем стиле работы. Но здесь-то все по-другому. Как прикажете реагировать на такое? Почему человек не в силах спокойно перезвонить риэлтору и сказать, что продажа квартиры отменяется? Звезды изменили свое расположение или жена не захотела, не важно. Это новая разновидность стеснительности? Или же элементарная неспособность ценить чужое время? Зачем так делать?
Я знаю, что общество заражено подозрениями и страхом, но нельзя же позволять себе терять остатки хоть какого-то здравого смысла, думая, что офис агентства недвижимости - место для сбора денег обманутых вкладчиков. Передумал? Испугался, что о тебе плохо подумают? Возьми и позвони сам или просто ответь на звонок, скажи, что встречи не будет, а не отключай телефон. Если нет желания говорить правду, соври что-нибудь удобоваримое (родственники переубедили, решили подождать, подкопить денег и т.п.).Только не надо ставить в неудобное положение совершенно постороннего тебе человека. Ведь он, получив десяток таких "контактов", поневоле включается в круговорот всеобщей лжи и подозрительности, и начинает заранее ненавидеть всех, кто звонит в агентство недвижимости. Нам ведь и так тяжело сходиться вместе, мешает проклятая подозрительность, почему надо все усугублять, плюя нам в душу из темноты? Мы же все-таки не мертвые свиные ребра.
Удачи Вам!
Комментарии
Ну да интересную вы аналогию
Ну да интересную вы аналогию привели.
Культура общения... Точнее
Культура общения... Точнее полное её отсутствие. И агентство ли это недвижимости, магазин или что-то ещё - не важно. Если культуры нет, то уж нет. Но не стоит об этом печалится! Хорошие люди на свете есть, это совершенно точно! И весна уже придёт вот-вот )))
Скучно, пресно..
Скучно, пресно..