Прошу извинить за столь долгий перерыв в записях блога, очень много других дел. Сегодня же хочу поведать следующее. Агентство недвижимости с уважением относится к тем, кто ведет собственное дело или достиг успехов на административном поприще, занимая серьезные должности в коммерческих или государственных структурах. Проще говоря, к Деловым людям. Они знают цену собственным деньгам и времени, готовы платить риэлтору за услуги, стараются купить не самую дешевую квартиру и т.п. В общем, все почти идеально, кроме одного. Думаю, что многие агентства недвижимости в Москве при работе на таких клиентов сталкивались с одним не очень приятным моментом...
Бесспорно то, что риэлтор должен по максимуму решать вопросы заказчика, не отвлекая его по мелочам. Организовывать показы, договариваться с контрагентами, собирать документы и прочее - все это наша непосредственная работа. Естественно, что почти каждый шаг мы согласовываем с клиентом, опираясь на его возможности: временные и финансовые. Вот только в процессе согласования агентство недвижимости наталкивается на явление, которое называется занятость. Деловой человек, где бы он ни работал, занят постоянно. Встречи, звонки, переговоры, подписание важных бумаг. В этом водовороте случается так, что риэлтору там просто нет места. Конечно, покупка квартиры - важный жизненный шаг, но в повседневности есть вещи и поважнее. А работа агента всегда носит несколько призрачный характер, поэтому когда он звонит, пытаясь решить вопрос о просмотре или авансе, можно сбросить звонок или не брать трубку. Позже поговорим, сейчас некогда, ничего с квартирой за несколько часов не случится.
Самое обидное здесь - отношение. Опытному специалисту трудно "проглотить", когда её принимают за глупую девочку на побегушках, которая не может взять и решить вопрос самостоятельно, всего лишь встречу перенести в пятый раз. Но вдвойне неприятно, если контрагент начинает справедливо подозревать, что риэлтор не в состоянии контролировать ситуацию с клиентом, т.к. все объяснения и ссылки на занятость покупателя его не убеждают. Мы, обычно, стараемся не обращать внимания на мнения наших коллег, главное отстоять интересы клиента, однако когда дело оборачивается таким образом, то становится не по себе.
Как, скажите на милость, можно разрешить хоть какой-то рабочий вопрос, если невозможно элементарно дозвониться до нашего Делового человека? Не говоря о том, что есть ещё продавец квартиры и его представитель, все люди работающие, и с ними тоже неплохо было бы считаться. Хорошо, что иногда удавалось объяснить клиенту, что риэлтор звонит не просто так, и это не прихоть, что агентство недвижимости старается сэкономить время и деньги своего клиента, а его действия выставляют нас абсолютно необязательными людьми, с которыми никто не станет иметь дело. И хорошо, когда это получается урегулировать еще до завершающей стадии процесса, собственно, подписания договора купли-продажи квартиры.
Забегая вперёд, скажу, что квартиру мы купили. Процесс был продолжительным и крайне сложным. И вот что удивительно, почему наш умный, успешный Деловой человек, достигнув определенных вершин карьерного роста, вопреки всем законам астрономии, начинает считать, что именно он является тем светилом, вокруг которого вращаются все остальные небесные тела?!
Справедливости ради, надо заметить, что в наше агентство недвижимости обращались люди, достигшие серьезных карьерных и финансовых высот, не менее ценящие свое время, приобретавшие очень дорогую недвижимость, и при этом с уважением относившиеся ко всем участникам сделки. Мы не клиника неврозов, мы агентство недвижимости и наша задача - оказание качественных услуг клиентам, а не ведение воспитательных бесед в надежде на излечение. Во всей этой истории главное то, что нам удалось хорошо сделать свою работу. А в остальном, я уверена, что жизнь расставит все на свои места.
Удачи Вам.
Комментарии
Вы на своем месте.
Вы на своем месте.