Регулярно приходиться читать в интернете посты частнопрактикующих маклеров, мол, для нашей работы агентство недвижимости давно уже не требуется, поскольку мы опираемся исключительно на своих клиентов, их знакомых, родственников и т.п. А вся эта публичность, реклама - явление суть неправильное, т.к. давно известны примеры существования риэлторского бизнеса, построенного строго на клиентской базе собственных сотрудников. Однако, в последнее время постоянно обнаруживается, что та самая "ненужная" публичность становится неотъемлемым атрибутом ЧМаков, разрушая легенды о "мастерах" от недвижимости, передаваемых из рук в руки по неким тайным каналам. Вот и выходит, что прямая и явная реклама нужна всем без исключения. Или таки нет?..
Когда-нибудь вторую половину "нулевых" будут считать удивительной эпохой в истории риэлторства, временем первопроходцев-одиночек, осваивающих интернет-проекты не для развлечения, а в качестве рабочего инструмента по получению новых клиентов. Блоги, форумы и соцсети, провокационные дискуссии - в ход идет все, что дает возможность привлечь к себе внимание читателей, многие из которых возможно нуждаются в твоих услугах. Сказать, что наше агентство недвижимости не участвует в этом празднике литературного трэша - значило бы покривить душой. Вы же читаете этот блог? Единственное, что отличает нас от остальных участников оргии - "дуболомная" откровенность и бескомпромиссная честность суждений, зачастую сводящая на нет нужный эффект "хорошего парня". Кое-кто склонен видеть в этом признак мрачной мизантропии, что в корне неверно.
Кстати, не надо быть гением для понимания того, что интернет-споры на экране компьютерного монитора - это своего рода приоткрытая дверь, за которой нет почти ничего человеческого - лишь тщательно прилизанная животная конкуренция за определенный объем наличности. Кем бы ни пытались казаться люди, щедрой рукой отсыпающие профессиональные советы о том как лучше купить или продать квартиру, выдающие "шедевральные" мысли относительно выбора агентства недвижимости, технике проведения сделок и пр. - всё это не имеет никакого отношения к их подлинной натуре. Байки-самохвалы, транслируемые этими личностями прямо "в лоб" ничего не подозревающему читателю, призваны навеять ему мысль о том, чтобы неплохо было бы нанять данного специалиста для решения своих жилищных проблем.
Между прочим, в этом нет ничего зазорного - расширения клиентской базы никто не отменял. Единственное, что непонятно, зачем столь продвинутые профессионалы и без того заваленные работой (с их же слов) практически каждый день без продыха двигают объемные, но банальные месседжи в профильное он-лайн пространство? Есть в этом что-то глубоко неестественное и слегка лживое. Хотя спору нет, среди них встречаются очень интересные люди, излагающие свои мысли столь познавательно и забористо, что их опыт и знания не вызывают сомнений.
Но вот что еще более странно. В своей повседневности агентство недвижимости сталкивается с по-настоящему сильными маклерами-невидимками - реальными работягами с многолетним стажем "обросших" клиентами до состояния виноградной грозди. И, как ни парадоксально, чаще всего их следов в мировой паутине найти практически невозможно. Они не дают открытых консультаций, не перетирают бородатые темы на форумах, не толкают постов и ссылок в ЭФЭСБуках и прочих Одноклассниках, а просто делают свое дело в реальном мире, зарабатывая себе деньги и репутацию. Т.е. та самая публичность им-то как раз и не нужна. В отличие от сетевых теоретиков, которые в своих демонстративных междусобойчиках деловито ее обхаркивают. Причем сегодня таких людей все ещё на порядок больше, чем тех, кто прочно связывает свое профессиональное будущее с интернет-маркетингом.
Вышесказанное вовсе не означает, что личности, гужующиеся в чатах, сплошь лживые ублюдки, не способные к работе по рекомендациям, а потому вынужденные выставлять напоказ свои ничем не подкрепленные преимущества. Это далеко не так. Просто наблюдается явное расхождение между словами о ничтожной роли публичной рекламы для генерации клиентского трафика и тем, что делают эти самые интернет-говоруны. А именно занимаются самой, что ни на есть прямой и публичной рекламой самих себя. Отсюда те, кто умудряется собирать свой урожай «втихую», априори вызывают больше уважения.
Парадоксальность ситуации в том, что будущее все равно за активным личностным пиаром, который так или иначе будет проводиться в местах массового скопления публики. В частности, именно в он-лайн сегменте. Сегодня такую локомотивную роль обычно берет на себя агентство недвижимости, давая возможность сотрудникам не ввязываться в резонансные споры с конкурентами, а просто заниматься своими должностными обязанностями.
И получается, что все эти разговоры риэлторов со стажем о ненужности им стороннего трафика, мол, мы работаем только на своих клиентах, теряют свою актуальность сразу после первого же их поста на каком-нибудь агентском форуме, выдавая в них тайных саморекламщиков - разрушителей собственных легенд.
Комментарии
Супер
Супер