Не стану скрывать, что с омерзением отношусь к тем, кто всерьез пытается учить нынешних новичков-агентов, предлагая им вместо плана конкретных действий развесистую «клюкву», содержащую в себе набор идеологических клише типа «надо быть лучше». Несомненно надо, никто не отрицает. Другое дело, что начинающие риэлторы принимают это словесное «ни о чем» за чистую монету, т.к. постулаты изначально перекликаются с авторитетными библейскими первоисточниками: «не воруй», «не убий» и т.д. Однако агентство недвижимости – весьма далекое от религии учреждение и руководствуется не только общечеловеческими ценностями, но прежде всего бизнес-процессами, где больше ценятся точные данные, выраженные исключительно в цифрах...
Я вообще крайне скептически воспринимаю те заповеди, которые выдал недоразвитому человечеству непонятный некто тысячи лет назад. Понятно, что тогдашний уровень развития науки и интеллекта был настолько низок, что людям приходилось рассчитывать исключительно на примитивные догматы, подкрепленные ужасом неизбежной расплаты перед всевышним, иначе все давно поубивали бы друг друга. Именно так зарождалось понятие общественного договора.
Но то, что было актуально двадцать столетий назад, никак не коррелируется с нынешней реальностью. Опять же вся дальнейшая история мировой цивилизации регулярно доказывала, что люди, несмотря на декларируемую веру в абстрактное нечто, по своей сути остались дикими зверями. Только более развитыми в техническом плане. Изощренно воруют, массово убивают друг друга, без страха прелюбодействуют, плюя на бога, черта и дьявола одновременно. И при этом прекрасно себя чувствуют. Это не говоря уже о прогрессирующей антирелигиозной направленности, взаимной нетерпимости и перекосу в сторону чистой потребиловки.
На этом «жизнеутверждающем» фоне лозунги от realty-проповедников, призывающих агентство недвижимости к нестяжательству и скромной жизни не по лжи, выглядят весьма оригинально и свежо. Ровно до тех пор, пока не начинаешь разбирать их детально. Именно тогда к авторам возникает множество вопросов, ставящих в откровенно неловкую позу любую их мысль. В качестве примера подобного словоблудия, не выдерживающего более-менее разумного анализа, можно привести 10 «заповедей» известного форумного тролля Николая Тюленева, где он щедро делится с сообществом той самой «клюквой», о которой упоминалось выше. Если посмотреть внимательно на пункты его обращения с позиции своеобразного антипастыря, становится ясно, что там сплошная бездумная пустота.
1. Сотвори себе клиентскую базу.
Видимо, риэлтор в глазах копирайтера данных «скрижалей» - это Гарри Потттер, который махнув деревянной палкой, творит трафик клиентов. Хотя если кто еще не в курсе, база заказчиков нарабатывается, причем упорным трудом вкупе с лошадиной дозой удачи, а не приходит по волшебству. Сегодня начинающим агентам приходится всерьез побегать, чтобы получить свои первые заявки и рекомендации. Конкуренция в разы серьезнее, нежели в 90-х и на старте нулевых. Более того, сам автор-творитель вынужден сутками напролет «чесать» всякие форумы и F.A.Q.-разделы сайтов, чтобы не упустить возможности пропесочить мозг интересующимся гражданам, в надежде заработать себе на лишнюю пару штанов и вкусный бутерброд с маслом. При этом он видимо не знает, что нормальное агентство недвижимости в состоянии генерировать приток заказчиков, вкладываясь в толковую рекламу, вместо того, чтобы пытаться «творить».
2. Решение всегда принимает клиент.
Если заповедь – это инструкция к применению, к чему подобная ересь? На самом деле, клиент делает выводы, исходя из тех соображений, которые ему инфликтируют в мозг разные советники. В том числе риэлтор. И выходит так, что практически все решения за человека принимает его окружение, а сам он является лишь рупором, через который транслируется чужое мнение. Вместе с тем формирование нужной точки зрения – есть основная задача профессионального агента. Проще говоря, решения должно принимать агентство недвижимости в лице своего сотрудника, который в сделках понимает гораздо больше стороннего обывателя. Хотя, конечно, такое возможно далеко не всегда. А нам, значит, предлагают положиться на произвольный мыслительный процесс, щедро сдобренный советами посторонних граждан.
3. В нашем деле не должно быть недоговоренностей.
Если вдуматься, то наше дело сплошь состоит из недоговоренностей. И это касается любого высококонкурентного бизнеса. Недоговоренность – это натуральный спасательный круг для риэлторского коммюнити. Взять тот же долевой разъезд, где соседи разве что на вилы друг друга не насаживают. Если агентство недвижимости устроит им правдиво-обжигающее шоу в стиле «детектор лжи», лишающее даже намека на недоговоренность, то, скорее всего, можно сразу записываться в свидетели смертоубийства. Утверждать, мол, надо всегда снабжать участников сделки точной информацией, чтобы не было непоняток, может лишь человек, очень далекий от посреднической деятельности.
4. Не обещай того, что не можешь сделать.
Известный факт, любой индивидуум всегда хочет несбыточного и почти каждый клиент изначально замахивается на то, что ему явно не под силу. Кто из не нас желает получить чуть больше, чем может себе позволить? Это норма жизни. Именно на данном противоречии построено развитие человечества – на преодолении невозможного. Нормальный риэлтор должен понимать эту нехитрую механику, чтобы переформатировать ее в очередную сделку. Если агентство недвижимости будет всех сразу посылать лесом, говоря, что мы ничего не можем сделать – грош нам цена. Другой вопрос, что грань между невозможным и выполнимым неопытному новичку не столь очевидна, но агенту со стажем нащупать ее вовсе не сложно, а после сделать то, что изначально считалось нереальным. Это, кстати, в тему о том, что «Решения всегда принимает клиент».
5. Мотивация - под контролем.
Такое ощущение, что это сказал не взрослый человек, а несмышленый детсадовец. Любой, возрастом 10 лет и более, знает, что нет никакого контроля, есть только сопутствующие жизненные обстоятельства, которые либо помогают, либо мешают осуществить задуманное. Люди настолько непостоянные животные, что контролировать их в принципе невозможно иначе как под угрозой неминуемого и крайне чувствительного наказания. Т.е. откровенным принуждением либо шантажом. Все остальные методы практически не работают. И как интересно, агентство недвижимости может наказать клиента с резко изменившейся мотивацией? Наверное, пригрозит, что больше не станет с ним работать? Ну-ну.
6. Нейтрализуй суфлера.
Я так понимаю, что суфлер – это конкурент риэлтора в борьбе за формирование мнения заказчика (см. «Решение всегда принимает клиент»). Вот только почему-то не уточняется, каким именно образом предлагается нейтрализовать назойливого советчика? Ведь под такую формулировку прекрасно подходят понятия разведывательно-шпионских учреждений, имея в виду физическое устранение неугодных лиц: умышленное убийство, тюремная или больничная изоляция и т.п. Я уже прямо вижу, как риэлтор крадется в темноте за конкурентом, чтобы нанести ему в подворотне смертельный удар арматурой по голове. А теперь на минутку представим, что суфлер – это жена клиента. Вероятно, автор предложит залезть к заказчику в постель и там, в перерывах между копулятивными актами, шептать ему в ухо нужную мантру. Считаю, что уж если ты говоришь что делать, то надо не растекаться мыслью по древу, а давать четкую инструкцию по применению. Понятно, творителям этого не надо. Главное – выдать «глубокомысленную» фразу, а там люди пусть сами разбираются. Не получилось? Ну, значит, вы меня не так поняли, перечитайте предложение еще разок, там же ясно сказано «нейтрализуй суфлера».
7. Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
Данное высказывание доказывает, что автор явно никогда не брал на себя лишнего. Никаких амбиций, личностного развития, откровенная боязнь бизнес-рисков. Попробовал здесь – не вышло, попытался там – не получилось, решил создать свое агентство недвижимости – оно умерло даже не родившись, устроился куда-то еще – выгнали. Неудивительно, что даже на склоне лет этот человек, зарабатывающий себе на жизнь подставным администратором в никому не известной шараге, так и не смог достичь даже малой доли того, что было когда-то возможно. И теперь он вынужден околачивать виртуальное пространство, очерняя более успешных коллег. Между тем, совершенно ясно: «то, что нас не убивает, делает нас сильнее». А потому любая нагрузка на пределе и чуть выше наших возможностей практически всегда идет только во благо. Именно так человек познает уровень своих сил. Но, очевидно, Николаю Тюленеву это неизвестно.
8. Чужое не бери, но и свое не отдавай.
Автор призывает не брать чужого. Идея верная, но, как и все предыдущие «заповеди» крайне относительна. К примеру, можно ли не брать чужого разведчику, открывшему вражеский сейф и положившему руку на секретные чертежи ядерной бомбы? Должен ли риэлтор не пытаться ухватить немного чужого, делая сделку в интересах своего клиента (а равно и себя), если он пытается выторговать пару-тройку сотен тысяч рублей? Между прочим, это ведь тоже чужие деньги, которые мы часто выдавливаем из покупателей/продавцов ради своей выгоды - нам ведь проценты платят. Так почему их не взять, когда имеется такая возможность? Что значит «не отдавай своего»? Кому не отдавай? При каких обстоятельствах? Автор даже ни разу не задумался, что жизнь – она настолько сложна, что примитивное следование подобным правилам чаще всего дает строго отрицательный результат. Надо отдавать - отдаешь, и если надо брать - берешь.
9. Терапевт, а не хирург.
Этот бред оставим без комментариев.
10. Не обмани.
Кого не обмани? Когда? Где? По сути, данный пункт является дублирующим фактором недоговоренностей. Т.е. риэлтору предлагается всегда резать правду-мать, невзирая на последствия. Желание, мягко говоря, неосуществимое в реальной жизни. Кристальная честность далеко не всегда соответствует понятию «успешность». Как в чисто бытовом плане, так и в бизнесе. Не говоря уже о посреднической деятельности, которой занимается агентство недвижимости. Бывает, что интересы клиента буквально требуют от нас лживой изворотливости, которые многие граждане примут за смрадную гниль, зловонной волной накрывающую «открытые» человеческие отношения. А потом они же сами извращаются друг над другом в попытках перетащить одеяло на себя, напрочь забыв о морали и той самой бескомпромиссной правде жизни.
Что мы имеем в итоге? Налицо набор дезориентирующих штампов, вгоняющих новичков в нелепый философский маразм типа «тварь я дрожащая или право имею?». Хотя любой риэлтор со стажем и интеллектом пропустит эту дрянь мимо ушей, зная, насколько далека она от повседневности.
Нормальный начинающий агент, вместо того, чтобы изучать «опыт» подобного мастера-демагога, будет учиться совсем иному: обрабатывать трафик, изучать матчасть, заниматься активным поиском и т.д. Т.е. попросту как следует работать, приспосабливаясь под окружающий его мир, такой далекий от идеала.
Комментарии
Супер! Спасибо :0
Супер! Спасибо :0