Сегодня утром по дороге на работу слушал «Маяк», где местный хедлайнер Стиллавин затеял проведение опроса на тему «Как быстро вы вступили в половую связь с девушкой/парнем после знакомства?». С одной стороны - чистая провокация, а с другой - интересно было узнать, насколько граждане раскрепощены в области интимных отношений, которые вроде бы подразумевают для начала получше узнать человека, а уже после волочь его в койку. Уверен, что кто-то спросит, к чему агентство недвижимости клонит, предлагая подобные вещи к обсуждению? Всё дело в том, что меня искренне поразили ответы людей, перемалывающие в пыль ту мораль, которую нам всегда вдалбливали в голову адепты терпимости…
Оказалось, что огромное количество граждан прыгнули в постель для яростного совокупления в первый же день знакомства. По крайней мере, 90% именно таких смс присылали мужчины и женщины. Причем в равной степени, когда, казалось бы, большая часть сообщений должна идти от заведомо полигамных парней. Собственно, удивила именно та откровенность, с которой люди признавались в своей раскрепощенности, и отсутствие в них навязанной пуританским обществом рефлексии типа «Сначала надо полюбить, дочка». Забавно, что дальше люди говорили о последующем счастливом многолетнем браке и совместно нажитых детях, словно подтверждая правильность мгновенного грехопадения.
Естественно, что секс – дело очень интимное, однако тем более удивляет готовность населения кинуться в объятия полузнакомого человека, бесстыдно обнажив перед ним свое не всегда совершенное тело. Отсюда вопрос – почему, когда дело доходит до визита в агентство недвижимости, эти самые распутники сразу становятся скромниками, не позволяющими риэлторам склонить их к договору?
Может дело в том, что обращая на себя внимание потенциального партнера, мы, как правило, сильно ограничены в выборе, а здесь нет? В самом деле, для большинства людей экспресс-сожительство строится по принципу «бери, что ходит рядом, а Наоми Кэмпбелл подождёт». Хотя никто и не говорит, что все вокруг живут исключительно с непрезентабельными уродами, скорее, наоборот. А вот маклера можно выбирать долго и придирчиво, их много и все они разные.
Иногда приходится слышать, как агентство недвижимости сравнивают с продажными женщинами, мол, риэлторы – натурально проститутки, готовы отдаться любому, кто заплатит. Причем проговаривается это с наслаждением и осуждающим подтекстом, как бы подтверждающим отсутствие выбора у риэлтора. Но позвольте, ребята, проводя жизненную аналогию, о каком выборе может идти речь, когда вы сами практически его лишены в повседневной жизни? Ведь никто из нас не спит с Брэдом Питтом или Анжелиной Джоли (как бы нам не хотелось), довольствуясь тем, что есть поблизости. Соответственно, маклер тоже не ставит своей целью захомутать какого-то мега-клиента, предпочитая без придыхания сотрудничать с теми, кто придет. А если надо, то он и сам выходит на поиск. Такой подход не говорит о неразборчивости, а скорее, о том, что мы готовы принять каждого со всеми недостатками, несовершенством и стеснением. Причем изначально даже без денег и без подтвержденных обязательств. Это ли не есть высшая толерантность и лояльность в отношениях с людьми?
Увы, мы вынуждены констатировать, что моральные устои общества за последние годы сильно сдали. Жаль только, что подобная непринужденность в отношениях не распространяется на деловые аспекты нашей жизни, создавая дополнительные уровни бизнес-доверия.
Комментарии
Подобная "непринуждённость"
Подобная "непринуждённость" всё же называется неразборчивостью. И в любых отношениях, в том числе и деловых это минус, а не плюс. Так что пусть уж лучше клиенты долго и вдумчиво (главное вдумчиво!) выбирают.