Один из мифов поп-психологии утверждает, что ненависть к окружающим необходимо гасить на неодушевленном предмете – типа подушки или резиновой куклы, которую можно изо всех сил лупить бамбуковой палкой, как это практиковали одно время в Японии. Говорят, подобный выброс энергии помогает человеку снять напряжение и избавиться от негативных эмоций. Однако на самом деле такой подход приводит к строго обратному результату – еще большей озлобленности, поскольку каждый знает, что как бы яростно он не колотил по бездушной груше, настоящий негодяй все равно останется неуязвим. Вообще-то агентство недвижимости не должно касаться подобных тем, т.к. нам положено всех любить и обожать, но разве никому из риэлторов хоть раз не приходила в голову мысль взять биту и с хряском проломить башку истеричному и капризному клиенту или контрагенту?..
Можно сколько угодно учить риэлторов толерантному отношению к людям, но иногда мы сталкиваемся со столь хамским к себе отношением, что никакой аутотренинг не помогает, и хочется сделать немыслимое. Уверен, что любой маклер так или иначе попадал в ситуацию, когда кулаки сами собой сжимались мертвой хваткой, глаза заволакивало кроваво-красной пеленой дикого бешенства, а единственным желанием в этот момент было схватить виновника ситуации за горло и душить, давить окостеневшими пальцами на трахею до тех пор, пока его зрачки не потускнеют, язык не вывалится, а из груди не перестанет выходить предсмертное сипение.
Относительно недавно мне до помутнения рассудка, до дрожи в руках хотелось свернуть шею безумной красномордой шизофреничке, которая продавала последнюю квартиру в цепочке. Невыносимо было слышать на протяжении двух недель этот непрерывный визг, крикливые истерики, постоянные угрозы разорвать сделку на ровном месте, ультимативные требования сделать так, как удобно исключительно ей, швыряние трубок прямо во время разговора, даже не дослушав, что пытается сказать собеседник. И ведь эта гадина не была нашей клиенткой, она просто была собственницей нужного нам объекта, от которого мы не могли отказаться (к великому сожалению). Естественно, что агентство недвижимости, с кем у нее был заключен договор, моментально расписалось в собственном бессилии, переложив на нас всё общение с маньячкой. Конечно, я ее не убил и не покалечил, даже не кричал, разговаривал с беспредельщицей сдержанно и тихо, но чего мне это стоило?
Или случай, когда наш клиент общался с нашей же сотрудницей исключительно матюгами, позволяя себе откровенное глумление над пожилой теткой-агентом, со слезами вынужденной терпеть его выходки лишь потому, что это был разъезд и второй половиной сделки являлась его бывшая жена - абсолютно нормальная и глубоко несчастная женщина, сама страдавшая от поведения этого урода. Надо ли говорить, что мне жутко хотелось насовать ему в морду, так сказать, для соблюдения душевного равновесия. Однако приходилось терпеть, глубоко дышать и считать до десяти каждый раз, когда он приходил подписывать необходимые бумаги, сдабривая этот процесс постоянным гоготанием над своими же глупыми и сальными шутками.
Любое агентство недвижимости подтвердит, что такие случаи отнюдь не единичны, вокруг нас полно придурков, совершенно искренне полагающих, что риэлторы - это конченые терпилы, над которыми можно смело ставить психологические эксперименты по управлению гневом. Одни берут свое грубым навалом с криками, с воплями, шантажом и потоком оскорблений. Другие гадят по-тихому, постоянно извращая реальность таким образом, что виноваты становятся все вокруг, но не они сами.
И если отстраниться от постулата «клиент всегда прав», взглянув на ситуацию непредвзято, то выяснится, что вся эта высоколобая мораль, которая всячески пестуется риэлторским сообществом, осыпается как сухая пыль при первой же встрече с подобной мразотой, заставляя нас лишь сильнее стискивать зубы в беззвучной ярости. Отсюда мы вынуждены заталкивать поглубже «темную сторону» силы, не давая ей выхода иначе как в написании подобных статей.
Знаю, что многие скажут, мол, нельзя вот так «в лоб» рассказывать о своих тайных желаниях изувечить кого-нибудь из участников сделки, надо соблюдать хотя бы видимость приличия, чтобы потенциальные клиенты видели перед собой не агрессивного, озлобленного мужлана, а хладнокровного, корректного профессионала, никогда не теряющего контроля над собственными эмоциями. Ребята, я, конечно, знаю, что не все люди такие твари, как показано в предыдущих абзацах, и что нормальных, вменяемых граждан хватает с избытком, но мы тоже не деревянные. И если агентство недвижимости станет держать взаперти столь мрачный опыт, не выкладывая его на всеобщее обозрение, то можно уподобиться озверевшим японским клеркам, бесцельно бьющим по резиновому манекену, загоняя себя этим в еще более глубокий стресс.
Естественно, время лечит, и когда проблемная сделка остается позади, вроде бы ничего не мешает позвонить подонку и высказать всё, что думаешь про его поведение и т.п. Конечно, ещё лучше встретить в темном переулке и перебить ему ноги или повредить другие жизненно-важные органы. Но кто из нас готов воплотить такое в реальности, наплевав на дальнейшее уголовное преследование? Считай, что никто. Наоборот, мы стараемся забыть данный этап нашей жизни, словно дурной сон, изолировать кошмарные воспоминания, которые укоротили нам жизнь на три-четыре месяца, безжалостно спалив миллиарды невосполнимых нервных клеток. А негодяй продолжает жить своим чередом, уверенный в своей непогрешимой правоте. И отсюда мне страшно жаль, что агентство недвижимости не может стать для таких упырей структурой по наведению справедливости силовым путем, ломая им кости и без наркоза отпиливая конечности под разными углами, как показано в фильме «Законопослушный гражданин». Чтобы в следующий раз эти, с позволения сказать, люди всерьез задумались над тем, как больно они делают окружающим.
Комментарии
Вообще-то, управление гневом
Вообще-то, управление гневом это не поп-психология. И не миф. Это вполне научно доказанная теория, давно и плодотворно практикующаяся. И вместо того, чтобы выливать гнев в таких жутких мечтах, мечтах которые никогда не воплотятся, а от того ещё более вредоносных и разрушающих, лучше грушу побить (только кулаками, а не палкой) или газету порвать. Честно. Помогает. И если идёшь работать в агентство недвижимости, то надо быть готовым что клиенты бывают всякие. Да и риэлторы тоже, кстати. А утверждение "клиент всегда прав" не стоит воспринимать буквально ))) Он всегда прав в своём желании получить то, за что он заплатил агентству недвижимости, вот нам и приходится зачастую общаться с мудаками или дебилами. Извините, пойду газетку порву.
Зачастую случается так, что
Зачастую случается так, что поначалу разумные запросы с которыми клиент приходит в агентство недвижимости, в процессе работы, нобъяснимым образом, преобразуются в желания типа: "исхитрись-ка мне добыть ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, запиши себе название, чтобы в спешке не забыть...". Вот и приходится в беззвучной злобе, утешаться подобными мечтами.