На днях слушал радио, где в очередной раз перетирали тему про русскую национальную идею. Мнений было много и, как всегда, одно глупее другого. Кто-то по привычке рубил «бей жидов, спасай Россию», другие упирали на «хватит кормить Кавказ», третьи предлагали валить из страны, а некоторые вообще скатывались до откровенного насильственного радикализма. Грубо говоря, единства у граждан не наблюдалось. При этом почти никто не сказал, что надо просто лучше работать, меньше воровать, рассуждать адекватно, снижать накал эгоизма, стараться больше доверять людям и т.п. Словом, не были озвучены обычные здравые мысли, которые должны быть присущи любому вменяемому человеку. А ведь они и есть основа, фундамент для нормального общества в целом и отдельных граждан в частности, та самая национальная идея, которая должна сплотить народ…
Но, глядя по сторонам, многим из нас становится непонятно, какое на хрен объединение, если все пытаются отгородиться друг от друга высоченными заборами и шлагбаумами, чтобы защититься от постороннего вторжения. И не только в реальной, но и виртуальной жизни.
Вот взять фотографии объектов, которые размещает в рекламе агентство недвижимости – все они защищены логотипами, полупрозрачными «водяными» знаками для того, чтобы «злые» люди не могли их украсть и поставить от своего имени. Хотя, конечно, это очень однобокая точка зрения. Иной человек подумает и скажет, что наличие надписей на картинках помимо защитных функций несет в себе порцию дополнительного пиара, делая компанию более узнаваемой для потенциальных продавцов-покупателей. Такая вот сопутствующая реклама бренда. А значит, те фирмы, которые не ленятся подписывать презентационные изображения своим логотипом, по идее более открыты для людей, желающих купить квартиру, тем самым внося свой вклад в расширение всеобщего доверия и порядка. Однако не все граждане готовы разделить подобный ход мыслей.
К примеру, третьего дня раздался звонок от риэлторши, которой была интересна одна из наших квартир. Мол, хочу показать её своему клиенту, вы, главное, вышлите мне фотографии без логотипа вашей компании, а дальше станет понятно, будем мы ее смотреть или нет. На резонный вопрос, а что мешает дать покупателю ссылку на наш сайт, где есть вся исчерпывающая информация об объекте, включая его снимки с разных ракурсов, девушка взвизгнула, что ее клиент – очень занятой человек и вообще из другого города, и она не собирается рекламировать чужое агентство недвижимости, ей просто нужны изображения без подписей и точка. Даме вежливо было отказано и попутно объяснено, что данные фото – это наша интеллектуальная собственность и они не просто так «прошиты» спецзнаками, а для того, чтобы потенциальные покупатели понимали, с кем они имеют дело.
Естественно, что всё тут же было исковеркано до неузнаваемости. Риэлторша разразилась десятиминутной гневной тирадой, основным смыслом которой была мысль, что она всегда знала, какие мы злобные говнюки, раз не можем принять ее требований, и, наверное, не просто так все нормальные люди обходят нашу контору стороной. И вообще, любой маклер по первой просьбе сразу бросается засылать ей фотографии без всяких дурацких надписей, но только мы оказались такими деревянными, что не можем понять столь элементарных вещей. Попытки возразить строго по существу еще больше её распаляли, заставляя верещать с утроенной энергией. В конечном итоге этот яростный речитатив перешел в непрерывный бабий вой, после чего она швырнула трубку. Именно в такие моменты отчетливо понимаешь, что живешь не в нормальном обществе с четко установленными правилами и законами, а в каком-то Зомбиленде, где на каждого обычного человека приходится один идиот со своей колокольней.
Ведь совершенно очевидно, что кража фотоконтента сегодня распространенное явление и единственным способом борьбы с ним являются те самые метки изображений, которые проставляет агентство недвижимости. Рассылка незащищенных снимков всем подряд, сделанных собственноручно, не имеет под собой никакого резона, т.к. недобросовестные конкуренты враз приспособят их к делу. Ясен перец, что многим оно не нравится, поскольку эти самые «многие» считают, что если уж придумали интернет, то его непременным атрибутом должна быть тотальная свобода информации, а тут налицо прямое её ограничение жадными риэлторами. Естественно, что у нормальных и адекватных граждан таких вопросов даже не возникает, они относятся с пониманием к нанесению логотипов на снимки объектов.
Но с другой стороны есть ряд людей, которые считают окружающих кретинами, не способными умножить два на два. И когда «неожиданно» выясняется, что народ вовсе не так глуп, как они ожидали, у них начинается форменная истерика.
Тут ведь что интересно. Если отделить всю эту обвинительную шелуху в наш адрес, получается следующее – либо девушка работает с клиентом-покупателем, который настолько ей «предан», что увидев фотографии с пометкой и интернет-адресом другого агентства недвижимости, может вообще отказаться от её услуг, купив квартиру напрямую у нашей компании. Следовательно, истерично-крикливый спич был вызван вовсе не нашим желанием сохранить за собой какую-то страшную тайну, а откровенной нелояльностью заказчика, способного «соскочить» в любой момент. Нет ни доверия, ни понимания, а лишь противный холодок от ощущения своей ненужности, который вздорная баба пытается подкрепить какими-то надуманными сложностями и суетой типа пересыла «чистых» фоток на электропочту.
Либо это обычная попытка всунуть на рынок наш же объект под своим телефоном для ловли на него других клиентов. Такая практика имеет место быть – конкуренция сегодня сильна как никогда, и мало кто может устоять перед соблазном закинуть в рекламу чужую квартиру по сниженной цене.
В общем, глядя на эти бесконтрольные, никем не регулируемые всплески идиотизма, начинаешь понимать, что никакой национальной объединяющей идеи нам не нужно – она лишь мешает воровать, подозревать и обвинять друг друга, нормально работать, мыслить здраво и правильно. Гораздо проще «мочить» каждого, кто близко подошел к твоей делянке, ставить заборы и препоны, поливать говном соседа, глумиться над более успешными, будучи убежденными в их нечестной игре, или стонать, призывая Сталина себе в подмогу. Мы не можем, не хотим, не умеем быть нормальными. А те, кто пытается хоть как-то упорядочить этот хаос, вынуждены просто выживать. И либо ты скатываешься в общую яму и ведешь себя, как остальные, люто выгрызая свое счастье, либо будешь сам обглодан до костей, из которых после сварят мыло менее принципиальные товарищи.
Поэтому единственное, что объединяет русских людей по-настоящему – это вялотекущий маразм, ультимативная алчность, постоянный страх, дикая взаимная неприязнь и неспособность к адекватному диалогу.
Комментарии
Пусть мой комментарий рискует
Пусть мой комментарий рискует быть воспринятым как голый пиар или подхалимство, но я скажу. Потому как это чистая правда.
Именно в таких условиях, условиях где человек человеку волк, особенно важно и приятно встретить островок честности, человечности, надёжности и адекватности. Островок, сеющий "разумное, доброе, вечное" в своей работе. И когда несколько лет назад я пришла в агентство недвижимости "Жилищная стратегия", то именно эта честность и человеческое отношение к людям стало ключевым в решении работать именно в этой команде. Кстати, о правдивости моих слов говорит и то, что практически все в команде пришли в поисках правды из других агентств недвижимости и уже много-много лет работают здесь, т.к. её нашли.