Одна из заповедей Дэвида Лэйна гласит, что «Слабость человека, выражающаяся в рационализме и эгоизме не должна превалировать над этими здоровыми инстинктами». Следовательно, здоровый инстинкт – это хорошо. Скверно иное – когда такая слабость затвердевает, переходя в неподвижную, уверенную в своей правоте каменную силу. Продажа или обмен квартиры – яркое тому свидетельство, а агентство недвижимости все чаще является катализатором подобной реакции. Но если подумать, то риэлторы сами провоцируют у граждан перемену ощущений и запросов…
Если проанализировать входящие звонки и обращения людей в агентство недвижимости с целью решения жилищных вопросов, то картина однообразна до наваждения, до разноцветных бляшек в глазах. У 90% звонящих первым и отправным пунктом разговора идет «сколько стоят ваши услуги». Не так важно, что именно требуется - обменять, купить или продать квартиру. Никто не пытается даже проанализировать, насколько вообще реально провернуть тот же обмен и что получится на выходе. Первично не переплатить посреднику за близость к чужим для него деньгам и имуществу.
Само собой, существует целая система «боевых» риэлторских тренингов, позволяющих перезалить разговор в другое русло с дальнейшим утоплением оппонента в словесном болоте. При этом цель преследуется самая благая – сотрудник агентства недвижимости аккуратно переадресовывает низменный человеческий инстинкт в нужное направление, не давая ему провалиться в зияющее страшной чернотой дупло общечеловеческой алчности. Попутно более-менее налаживается контакт.
Теоретически, подобная схема ведения разговора наталкивает на мысль, что обращаясь в агентство недвижимости человек заранее готов к чему-то неудобному, бесстыдному, мучительному и находит спасение в оцепенелом исступлении, выдавливая из риэлтора микроцифры комиссионных для подтверждения самообмана, что где-то может быть еще дешевле.
При этом разговорная муть, переходящая временами в комедию абсурда давно уже никого не удивляет. Тот раскаленный яд тайного вожделения, мучающий риэлтора в попытках приобрести клиента, изливается на тайное подозрение твердеющего полудевственного мышления, заранее отравленного ужасом услышанного и прочитанного, на страх потери невинности плотного кошелька, чью кожаную щель придется сношать раздвинутыми «козой» пальцами в поисках купюр крупного достоинства. Неудивительно, что агентство недвижимости все более довольствуется паллиативом (полумерой), дабы не спугнуть слабеющие ростки готовности к «сожительству», обмазывая растущее подозрение желеобразной речью.
Тем не менее, расщепление мира уже произошло, и его осыпающаяся краями трещина растет независимо от усилий «бродячих проповедников», пытающихся восстановить утраченное доверие к риэлторской профессии и не понимающими, что восстановление девственности разума большинства, да еще в эпоху всеобщего доступа к любой информации, всегда заканчивается отвратным ощущением чего-то тухлого, влажного, безнадежного.
Так уж вышло, что агентство недвижимости сегодня не в состоянии показать свои истинные намерения, не рискуя вызвать в голове потенциального клиента вспыхнувшую мысль о том, что это не будет дрожью взаимного страстного узнавания. Скорее всего, такой ход воспримут как кривлянье бесноватого извращенца, беззастенчиво демонстрирующего свое не слишком «чистое» желание заработать денег, несмотря на то, что все вокруг занимаются именно этим, постоянно переклеивая фиговые листки.
Рационализма у большинства людей сегодня нет, его прочно заместила алчность и ожесточенное подозрение. Здоровые инстинкты тоже практически уничтожены, а агентства недвижимости стали для многих синонимами дома терпимости, где, мрачно озираясь, подстерегают потенциальных клиентов суровые риэлторы со здоровенными дефлораторами в натруженных ручищах и изобретательностью прехитрого дьявола.
Но с другой стороны, есть малая часть тех, кому не надо ничего доказывать, щедро облепляя вязкой словесной жижей безжизненного соблазна, не надо равнодушно отодвигать тайный покров для демонстрации превосходства в знаниях и умениях, не надо ничего объяснять, корячась и давясь словами, чтобы не потерять ту, еще не успевшую созреть и уже рассыпающуюся нить простого разговора.
Вывод. Поскольку большинство звонящих граждан прочно приучено к самообману и сосредоточено на желании не переплатить (а не на толковой реализации обмена квартиры) – агентство недвижимости попытается их мечты удовлетворять (хе-хе), попутно проводя нечеловеческий по своей бесстрастной глумливости эксперимент. Будет весело. Но не всем. О результатах станем докладывать еженедельно.
Берегите себя!
Комментарии
Отличное начинание и прямо по
Отличное начинание и прямо по Лэйну:
Пропаганда – необходимое оружие в любой борьбе. Вот элементы успешной пропаганды: простота, эмоциональность, повторяемость, смелость. Она не разъясняет людям что-либо, но говорит им: "Вот, мы делаем, то, что вы хотели бы сделать".
Сайт стал ужасен. Дизайнер
Сайт стал ужасен. Дизайнер просто мрачен. Вся мысль теряется по ухабам. RSS не корректный. Риэлторы,не экономьте на дизайнерах и проггерах!!! Вам же боком выйдет..
А какая именно мысль
А какая именно мысль теряется? Мысль о том, как бы ловчее прочитать занятную статейку? Или о том, как воспользоваться услугами компании? Сайт стал меньше направлен на литературофилов, а более заострен на интересующихся чтобы купить, продать, обменять. Дизайн нравится большинству - этого достаточно. А RSS надо посмотреть, где настройки сбиты.
Хорошо, хоть боком выходит, а не другим местом.