Все имеет свой срок. Рождается, взрослеет, стареет и умирает, доказывая, что бессмертия не существует. Даже вселенная через триллионы лет превратится в бескрайнюю ледяную пустоту с рассеявшимися на атомы черными дырами. В менее отдаленной перспективе нас ждет информационная смерть, когда отдельные риэлторы и агентства недвижимости в Москве (или еще где) не смогут общаться между собой в чистой, не загаженной праздными ублюдками, он-лайн среде, решая сугубо профессиональные вопросы. Связано это прежде всего с тем, что по-настоящему рабочих площадок не осталось, а ранее функционировавшие превратились в рабов инфопотоков, где обсуждаются любые темы, кроме реально интересных для агентства недвижимости...
С какой целью создаются порталы связанные с той или иной профессией? Если кто думает, что кому-то было в кайф создать клуб по интересам, спешу разочаровать. Любой проект так или иначе делается для того, чтобы из него можно было извлекать прибыль владельцу. Яркий пример тому - это московский циан, собравший под себя рынок аренды квартир столицы. Поисковая база, простой и понятный алгоритм, чисто инструментарий для пользователя - все как положено.
С другой стороны есть площадки, созданные не только в качестве хранилища информации по объектам, но и непосредственного общения представителей той или иной профессии - деловые форумы. Для агентства недвижимости эталоном в данной области была Национальная Единая Риэлторская Сеть (НЕРС). Однако законы природы неумолимы и для интернет-проектов. Они тоже рождаются, переживают взросление, закат, смерть и разложение. И то, что раньше казалось мощным источником знаний, технологий, жарких споров в которых появлялось понимание неизведанных аспектов профессии и т.п., сегодня благополучно издохло и разлагается, отвратно смердя шлаковой вонью.
Ничего удивительного, если вспомнить для чего изначально был рожден ресурс. А именно - получение дохода. Прибыль рождается от размещения рекламы: баннеры, выделенные объявления о продаже объектов, наполнение баз данных. Но кому нужны баннеры и пр., если нет приличной посещаемости? Ясное дело, что агентство недвижимости не станет покупать рекламное место, когда его увидят лишь полтора инвалида, чудом попавшие на площадку. И тогда НЕРС стал привлекать риэлторов новым, действительно профессиональным форумом, где всегда можно было поговорить с единомышленниками из разных городов и частей света.
Соответственно, там где завелись агентства недвижимости в лице своих сотрудников и директоров, подтягивается прочий люд, которому интересно знать, что думают риэлторы по поводу клиентов, техники работы и т.д. И со временем число любопытствующих сильно превысило количество действующих специалистов. Вот тогда-то и начались проблемы. Обсуждения чего-то сугубо профессионального утонули в говнотемах, посвященных вопросам вроде "как кинуть агентство недвижимости", практики взимания скрытой комиссии, откровенным наездам на конкретные компании, судебным тяжбам и т.д. Кто-то не выдерживал, в открытую посылая "на..." и "в..." всех подряд, другие тихонько плели омерзительные интриги, вызывая оппонента на грубую откровенность, а потом нажимали кнопку "жалоба", автоматически отправляя его в "бан". Но посещаемость росла ударными темпами, превзойдя отметку в 10 тысяч посетителей в сутки. Это круто.
Надежда на рекламные дивиденды, судя по всему, не оправдалась – кому нужна реклама на помойке с отдачей в ноль целых, хрен десятых? Отсюда панические объявления о продаже никому не нужных баннеров по три рубля, постоянные забанивания наиболее активных участников с формулировкой "нам нужно защищать свой бизнес от разных уродов", организация мастер-классов бродячих шарамыжников (см. лживые ублюдки) и другие сопутствующие явления. В итоге оставшиеся профи зажались в закрытой от праздношатающихся ветке, предоставив открытое пространство на откуп случайной публике.
Ситуация сложилась парадоксальная - ресурс нельзя закрыть, т.к. он стал слишком известен, но и толку от него уже никакого нет, прибыли он не приносит. Т.е. трафик не конвертируется в деньги. Отдать должное, этим же сегодня страдают многие гораздо более мощные площадки, не приносящие своим хозяевам ничего кроме убытков.
Конец неизбежен - НЕРС превратится (уже превратился) в обычную болталку на отвлеченные темы для всех подряд. Риэлторы и агентства недвижимости если и будут оставлять сообщения то лишь очень обтекаемые, ни о чем. И в конечном итоге портал будет-таки закрыт. Это хреново. У его бессменного руководителя Игоря Червякова был шанс сделать его по-настоящему нужным, серьезным инструментом для специалистов, удаляя в зародыше негативные темы, точно направленные на очернение профессии. Вместо этого он предпочел накручивание счетчика посещаемости и бурное разложение ресурса изнутри. В итоге вышло всё анально, злобно, мрачно и чопорно. А жаль.
Берегите себя!
Комментарии
Жаль будет, если НЕРС
Жаль будет, если НЕРС загнется. В свое время я почерпнул там много полезного для себя. Но сайты, как и люди, вполне заменимы...
В точку!
В точку!
Может пора перемещать
Может пора перемещать профессиональное общение в профессиональные социальные сети? Например закрытые группы в контакте или facebook. Зачем смешивать профессиональное общение и обратную связь, которая по большей части не нужна.
Такая закрытая социальная
Такая закрытая социальная сеть для профессионалов-риэлторов уже создана!
Продолжается регистрация членов ВИРТУАЛЬНОГО КЛУБА РИЭЛТОРОВ (ВКР) на обновленную платформу на основе социальной сети. Дополнительно
появились новые, совершенно уникальные возможности.
Преимуществом по вступлению в ВКР пользуются действительные члены Российской Гильдии Риэлторов. В числе зарегистрированных - Андрей
Федорович Гусев, Константин Николаевич Апрелев, Михаил Яковлевич Гороховский, Юрий Иванович Карамаликов и другие известные вам личности real estate и ВКР. Приглашаем Вас стать активным участником ВКР!
Добро пожаловать на сайт: vkr.real-estate.ru/